Уроки веб-дизайна с нуля. Основы хорошего дизайна

Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, - первое, что в таком видно - хорошо человеку. Он успевает "зарядится" дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок - все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, "техническое". На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, "гуманитарное". Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам - красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что "гуманитарное" полушарие даже не "включится".

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем "по косточкам" вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.
Вы только представьте себе - рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю - может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Здесь большой квадрат "нависает" над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь - "злой", опасный.


А здесь шарик "парит", как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит - во времени, - значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь - другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая - в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая - энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего - цветом. Холодные - это минор. Теплые - мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине "в миноре" линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор - линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор - смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот - утонченным.


Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа "Невидимая мебель" . Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета "натуральный лен". Пришла пора заказывать мебель - и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады - вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете "беленый дуб". Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится "невидимая" мебель. "Сядет" на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все - уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это "чувство взгляда". Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они - главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского "О духовном в искусстве" (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Обсуждение

Не могу ничего сказать на счет полушарий мозга и схем срабатывания правил, но сами правила верны верны!

25.12.2008 22:42:14, Fred

Сасибо Вам, Владимир, за эту статью, давно хотела прочитать нечто подобное. Если вам известно и вас не затруднит, сообщите, пожалуйста, где можно прочитать полный материал на эту тему. Не хочется, подобно многим, создавать безвкусицу, слепо шагая "по-моде". Помогите научиться, по возрасту и семейным обстоятельствам в школу подаваться поздно. Заранее благодарна.

19.02.2006 02:18:02, Елена

19.10.2005 15:11:22, Женя

Редкостная по бессодержательности и бесполезности статья.
Автору хочу заметить, что дизайнеру следует прислушиваться к фантазиям заказчика и стремиться их воплощать в жизнь, а не вешать ярлыки типа "чудовищная фантазия" и навязывать свои понятия и представления об эстетике.

29.08.2005 17:53:54, Karuna

Доброго времени суток.
Статью я написал для тех, кто впервые сталкивается с дизайном, и пытается найти решения при обустройстве собственной квартиры. Вы себе даже не представляете, какие чудовищные фантазии люди пытаются реализовать. При этом учиться многие совсем не готовы - все люди взрослые, и так все понятно... Тексты больше трех абзацев читать никто не хочет. Попробуйте теперь сказать что-то по существу... хотя бы тему обозначить...
Я вот пытаюсь. Если Вы "в теме" - лучше помогите. Выскажетесь по существу. Если Вас мучают вопросы - задавайте их.
С начала 90-х общий уровень дизайна частных интерьеров заметно поднялся. Однако еще много воды утечет, пока мы выйдем на действительно хороший уровень.
С уважением, Владимир. Автор этой публикации..

08.07.2005 14:39:25

действительно, редкая дичь....золотое сечение даже комментировать не хочется...

Самое ценное, что есть в статье - это утверждение о том, что все надо продумывать ДО ремонта. Тут подпишусь. А все остальное - бред с 3-х месячных курсов дизайна. Особенно про золотое сечение мне понравилось, ага:-(. Это какое-то новое толкование золотого сечения. И исследование формы и цвета на примере линии горизонта просто отпад. Да и Кандинского, к сведению автора, все-таки можно еще купить в магазине.

Какая-то бестолковая статья. Общие фразы. Ничего познавательного ИМХО.

05.07.2005 23:26:41, елка*

http://www.n-t.ru/tp/iz/zs.htm - почитать, что такое ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ и не путаться в элементарных строительных терминах, господин азодизайнер. Золотое сечение было известно уже в Древнем Египте, гармония и красота строений была на непревзойденной высоте. Деление там, разумеется, кратное! Остальная часть статьи полезна и верна, особенно присоединяюсь в части разработки дизайна (всё должно быть продумано и решено до того, как первый кирпич будет уложен в новую перегородку)

картинки на мажор и минор перепутаны.

Девочка, которой на голову упал кирпич, смеется не потому, что у нее смешливое настроение... Это грустный анекдот. Представьте, до сих пор ходит в каске и смеется.

Пост, в котором есть все, что вам нужно и не нужно обо мне знать.

Меня зовут Ира и я архитектор-дизайнер.
Я живу в Канаде, наведываюсь в Россию, а работаю по всему миру.
Выгляжу я также, как на аватарке, только обычно смываю фотошоп и сдуваю губы.

Дизайн-проекты и перепланировки - мое основное занятие, а помощь страждущим - моя основная отдушина. Я создаю интерьеры для своих любимых клиентов и делюсь со всеми желающими деталями этого процесса.

С нескрываемым удовольствием рассказываю о принципах создания идеальной планировки, о ремонтных нюансах, о стилистиках и цветах, о материалах и мебели. Я критикую, я объясняю, я консультирую, я показываю на пальцах - делаю все, чтобы преобразить ваши жилые метры.

Я стараюсь быть информативной, я стараюсь давать максимально полезные рекомендации, я стараюсь исключительно из благих побуждений и высшей цели и стараюсь я - для вас.

Так что я несказанно рада поприветствовать вас в своем блоге. Вы на один шаг ближе к красивому жилищу.

Вопросы навигации, поиска информации и проектов реализации:

Посты про дизайн я делю по категориям, так родились такие основные теги:

Так что если вы задумываетесь о внешнем виде своего дома и последствиях безответственного подхода к ремонту, если не хотите наделать ошибок в процессе - прямо сейчас подпишитесь на обновления , чтобы не упустить полезных постов.

Но даже если все совсем пропало, то и тут я вас спасу. Потому что у меня можно . Индивидуальный, эксклюзивный и лично под вас подстроенный.

Так или иначе: сработаемся.

  • December 19th, 2016 , 07:01 am

Дизайнерам впору подписывать документ о неразглашении. Потому что даже близкая подруга Аллочка не вдаётся с такой тщательностью в подробности ваших банных процедур или близости отношений с партнером. Даже участковый врач не расспрашивает так детально особенности вашей физиологии. Даже Госкомстат не так рьяно интересуется вашими семейными обстоятельствами и частотой просмотра телевизора.

Кто, если не дизайнер (ну или психотерапевт) полезет в душу на предмет анамнеза, привычек плохих и хороших? Кому ещё вы признаетесь, что готовите так себе (или наоборот ого-го как любите пожрать), убирать не привыкли (или маниакальный адепт тряпки и веника), разваливаетесь на кровати и ногой спихиваете мужа в ночи (или он вас)?

Дизайнер на самом старте будет задавать вам такие неприличные и интимные вопросы, что даже человек самых свободных нравов запнётся, да покраснеет, а волосы на всех частях тела немного, да зашевелятся.

Только представьте, вы видите меня второй раз в жизни. А я вам в лоб: Вы с мужем спите? А как вы это делаете?

Я должна знать о вас всё: что, как, когда, сколько, с кем, почем. Возможно, в один прекрасный день за моей спиной раздастся угрожающий шёпот: ты слишком много знала... Но до тех пор я буду лезть с расспросами во имя благой цели поднять функционал квартиры до максимума.

Я спрошу...

Сколько у вас денег?

Чтобы знать, ехать ли мне за мебелью в Икеа или в Италию. Врать не рекомендуется. Надумывать себе золотые унитазы с дырой в кармане - тоже. Как и торговаться за десять рублей, приобретая люстру за миллион.


()
  • November 18th, 2016 , 07:30 am

Значит так. Они такие бровь приподнимают, смотрят исподлобья, включают чувство собственной божественности и с надменным надрывом выдыхают: «Пф. Это не модерн, это модернизм». Всё. Понт засчитан. И только посмейте не ощутить в полной мере свою никчемность. А то дизайнер еще и драматично закатит глаза.

А все потому, что ушлые ритейлеры, продающие западную мебель, не подумали уважить великий могучий русский язык (как только что сделала я, употребив богомерзкое слово «ритейлеры»). Их « Modern » вот так прямолинейно стал модерном. И несчастный потребитель вовсе не виноват. И не потому, что он прогулял в школе историю искусств, а потому, что слово настолько крепко вошло в оборот, а продавцы настолько усердно втирают про мебель и кухни в стиле модерн, сами не понимая, как подрывают общий уровень образования в стране.

Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам буду объяснять.

Если не придираться к лингвистическим и историческим аспектам, то под modern вы вправе понимать современный , с отголосками минимализма, интерьер (или экстерьер). Если отходить к датам восхождения, он будет не таким и современным, ибо модернизм и иже с ним (рационализм, конструктивизм, баухаус) относят нас вообще так к началу двадцатого века (или к середине - mid-century modern , сейчас просачивающийся в наши жилые пространства намеком на ретро), но в данном понимании - уж прижилось. Архитекторы модернизма призывали к «форме, следующей за функцией», отказу от неоправданного декорирования, чистым четким формам и прочему аскетизму. Вполне себе, minimalist style .

Modern = дословно «современный». Отсюда и трудности перевода.

Исторически Modern , это как-то так:


Павильон "Барселона", Людвиг Мис ван дер Роэ

()

  • March 26th, 2015 , 10:31 am

Комнат нам всегда мало. Мы покупаем однокомнатную квартиру и делаем из нее двухкомнатную, из двухкомнатной трехкомнатную и так до бесконечности. И если уж задумали ремонт с перепланировкой квартиры, то самое очевидное решение, которое приходит на ум — надо перенести кухню.

Перенос кухни - не так сложно и затратно, как кажется на первый взгляд. Зато очень перспективно: в результате такой перепланировки вы получаете дополнительную небольшую комнату и, в большинстве случаев, объединенную кухню-гостиную. Главное, соблюдать законы по переустройству квартиры и следовать простой логике при организации пространства.

Расскажу о самых популярных и простых способах выделения дополнительной комнаты за счет переноса кухни.

()
  • January 23rd, 2015 , 07:00 pm

Если в новом году по гороскопу вам выпадает удача, богатство и новая жилплощадь, то, значится, быть и ремонту! И я ни разу не астролог, но точно знаю как свести звезды на небе, чтобы нервотрепку и стресс, коими может обернуться переделка новой квартиры, обернуть в четкий, спланированный и чертовски приятный процесс. Как из бетонной дыры - сделать конфетку, как не растранжирить на этом деле такие дорогие сердцу доллары, как получить в конце концов, функциональный, эргономичный и красивый интерьер. И я просто сгораю от желания рассказать вам об этом лично!

Долго отбирая пользительную информацию о ремонтных стенаниях и дизайнерских решениях, выискивая удачные реальные примеры, подбирая фотографии и чертежи, мне удалось обличить всё ценное и важное в форму семинара-воркшопа.

Дамы, господа и другие неравнодушные к собственному жилью, я буду вас ждать 23 января в 7 вечера, в надежде на активный, продуктивный и интересный вечер, где мы с вами будет вести диалог о вас, ваших домах и квартирах, о планах и планировках, ремонте, дизайне и гармонии в доме.

  • October 21st, 2014 , 10:02 pm

Я знаю, почему вы зашли сюда.
Вам нужна или перепланировка квартиры, или расстановка мебели, или идея по дизайну, или совет по ремонту, или я собственной персоной, - или всё вместе взятое. Этого добра у меня для вас в блоге достаточно. А вот для тех, кому недостаточно, - я написала этот пост.

()
  • October 16th, 2014 , 02:24 am

Я тут быстро, но по делу. Провожу ликбез, даю рекомендации. Как обычно, бесценные.

Вы вот тут сидите и не знаете, как легко и за три копейки изуродовать любой санузел. Даю рецепт: смешайте рукожопых мастеров, немного пластика и итальянской плитки. Взболтайте. Отдайте деньги за работу и материал. Плачьте. Готово.

Думаю, не промахнусь, сказав, что половина из вас рецептом уже воспользовалась.
Ведь у вас вот так вот стены в ванной выглядят, да, ребята?

()

  • August 20th, 2014 , 10:02 pm

Не наступит гармонии и счастья в вашей жизни, пока не будет гармоничен ваш дом.
Вот вам мое проклятие. Страшные обои и повседневный срач - лишь часть проблемы, верхушка айсберга. И если я рассказываю,

Многие молодые люди желают связать будущую профессию с разработкой сайтов. Естественно, не все хотят быть программистами, часть из них их вполне устраивает веб-дизайн.

Обучение этой профессии с нуля – дело не легкое, ведь кроме навыков работы в необходимо быть креативным человеком, хотя бы немного разораться в коде (знать CSS и ), уметь общаться с заказчиком на одном языке и т. д.

Прежде, чем начинать ознакомление с азами профессии, возникает ряд вопросов, и ответы на них приходится искать самому. Сделать это непросто ввиду отсутствия опыта, материалы с интернета не всегда становятся полезными, а порой и наоборот, лишь добавляют новые вопросы, да и опытный товарищ есть не во всех.

Давайте разберёмся, с чего начинать обучение веб-дизайну, какие знания для творчества понадобятся, где и в каком порядке их добывать, сколько времени уделять практическим занятиям, как обзавестись первым опытом и заказом…и с массой сопутствующих вопросов.

Cодержание:

Этап первый – выясните, почему вы хотите этим заниматься

С одной стороны, это простой вопрос, ведь большинство хочет заниматься веб-дизайном ввиду хорошей оплаты труда.

Сайтостроение – очень прибыльное дело, а опытного, и главное, толкового разработчика днём с огнём не всегда сыскать.

Хотя бывает много случаев, когда человек хочет заняться именно , а без знаний создания графического движка сайта программировать его непросто.

И третий распространённый случай, почему люди начинают интересоваться веб-дизайном, – тяга к изобразительному искусству.

И данная область может послужить отличным средством для реализации своих талантов на практике с извлечением из этого финансовой выгоды.

Важно! Для какой бы цели не знакомились с веб-дизайном, помните, что как обучение, так и работа должна быть интересной, выполняться с желанием и приносить удовольствие, но не превратиться в рутину.

Ввиду того, что графический художник – молодая профессия , её точного определения пока не существует, и многие специалисты трактуют понятие по-своему.

Если раньше этот человек должен был сделать странички красивыми и приятными глазу, то нынче необходимо и навыками кодера обладать, и в маркетинге разбираться, и понятие в SEO-продвижении иметь.

Без уникальных решений, оригинальных идей и индивидуального творческого подхода задача не решается.

Дизайнер сайтов – это технический художник, работающий над внешним видом и оптимизацией загрузки сайта и веб-приложений.

В задачи этих людей входят:

  • работа над логической структурой страницы – дабы любому начинающему пользователю всё было понятно, он с первого раза смог отыскать то, что ищет, все важные ссылки должны быть на виду;
  • разработка наиболее рационального способа подачи контента – способность заинтересовать посетителя, заставить его подольше задержаться на ресурсе, полистать страницы сайта;
  • графическое оформление – где какие элементы будут размещаться, какими будут кнопки и надписи после клика, как осуществляется взаимодействие с клиентом, как и что будет изменяться в процессе работы посетителя, изменения масштаба и т. п.

Вот мы вкратце и выяснили, почему люди хотят заниматься графической частью сайтов.

Для будущих программистов достаточно ознакомиться с азами визуального оформления веб-ресурсов, хотя бы поверхностно освоить графические редакторы, верстку по шаблону.

Уж жаждущим многие годы жизни посвятить созданию интерфейса интернет страниц и получить соответствующую профессию поначалу придётся потрудиться, им и посвящена данная статья.

Этап второй – выберите направление веб-дизайна в котором вы хотите себя попробовать

Интернет-технологии стремительно развиваются, а вместе с ними повышаются и требования к разработчикам. Сначала красивая эстетичная и яркая страница были задачей художника.

Нынче различают целых семь направлений в их оформлении, и это только основных.

Жесткий

Старый как само сайтостроение вид оформления страниц , не требующий прикладывания усилий, отлично подойдёт для новичков.

Суть заключается в том, что все элементы ресурса размещаются в виртуальных ячейках таблицы с фиксированными размерами, которые задаются дизайнером.

Такая страничка будет абсолютно одинаково выглядеть на всех устройствах, независимо от платформы и размера экрана.

И это не значит, что подобный ресурс отсталый, ведь опытный разработчик с применением жесткого дизайна может создать прекрасно оформленный сайт, а корректировка чего-то в таком случае занимает считанные минуты.

Гибкий

Также табличный дизайн , но ширина ячеек виртуальной таблицы не строго задана, а зависит от размеров экрана (соотношения сторон, разрешения). Объекты будут стараться заполнить всё пространство ячейки, изменяя её размер. Главная особенность подобного решения – повышение удобства визуального восприятия данных за счёт динамически изменяющихся параметров отображения. На подобных страницах нет пустых, свободных от контента, мест.

Сложностями подобного дизайна являются:

  • отсутствие гарантии, что на старых «квадратных» и огромных широкоформатных дисплеях ресурс будет отображаться правильно , без растягивания или сжимания содержимого;
  • далеко не все браузеры нормально справляются с обработкой так называемых гибких ячеек, да и интернет-обозреватели, созданные на различных движках, делают это каждый по-своему;
  • на подгонку и доведение проекта до идеала уходит много времени .

Комбинированный

Соединение двух предыдущих методов : если размеры монитора (соотношение его сторон) сильно отличаются от параметров дисплея, что использовался при создании сайта, применяется гибкий дизайн, в ином случае используются и те, и иные ячейки, в зависимости от наличия свободного пространства в них.

Текстовый

Применяется при оформлении одностраничных ресурсов и сайтов , которые представляют небольшие предприятия и компании в глобальной цифровой сети. Особенностью подобного оформления является практическое отсутствие графических элементов, что положительно сказывается на скорости загрузки страницы. Сделать проект привлекательным поможет игра шрифтами, цветами текста и удачным расположением текста.

Полиграфический

Наиболее востребован при разработке корпоративных и маркетинговых ресурсов , где на первом месте стоит эмоциональное наполнение. Дизайнер должен подходить к работе с наибольшей креативностью и творчески выбирать пиксельные изображения для оформления страницы.

Недостатком полиграфического дизайна является понижение скорости загрузки сайта из-за наличия, как правило, обильного количества растровых рисунков, да ещё и в высоком разрешении.

Интерфейсный

Обращаются к нему в основном опытные мастера. Их задача – угодить всем запросам пользователя, как правило методом минимизации программного кода, оптимизации графических элементов и создания удобной навигационной системы с расположением меню в верхней части страницы. Такие ресурсы быстро грузятся, с ними легко работать как с компьютера, так и с мобильных устройств

.

Динамический

Наиболее трудоёмкие, сложные варианты оформления веб-страниц. Данный тип дизайна заключается в размещении на странице динамического контента (анимация, скрипты, двигающиеся и изменяющиеся элементы, широкоформатные видео).

Для реализации замыслов придётся изрядно попотеть, а, чтобы посетитель был доволен и всё работало, как задумано, нужны не только мастерство владения графическими редакторами, но и навыки оптимизации, кто же захочет подолгу ожидать появления какой-либо красочной трехмерной кнопки. Зато отлично проработанный ресурс всегда привлекает своей красотой, оригинальностью и художественными решениями, в независимости от наполнения.

Этап третий – выясните, какие программы для веб-дизайна сейчас в тренде

Прежде, чем скачивать книги по тому или иному графическому редактору, нужно ясно себе представлять те элементы, что используются при графическом оформлении сайтов: фигуры, цвета, формы, игра света и тени, линии – это базовые элементы, из которых и создаётся вся композиция.

Как ни крути, знания каскадных таблиц и гипертекстовой разметки нужны едва ли не в первую очередь.

Понадобятся дизайнеру и знания в области компьютерной анимации, популярных , SEO, а может и трехмерного моделирования.

Внимание! Кроме сложности в освоении, приложение придётся ещё и покупать для полноценной эксплуатации, хотя в целях обучения можно и схитрить, обойдя защиту программы.

Последний обрастает функционалом, который востребован в десятках сфер, и преумножению возможностей относительно веб-дизайна ребята с внимания уделяют мало.

Другое дело Sketch – заточена для рисования графических интерфейсов с нуля, не имеет ни единого лишнего элемента, более проста в освоении и легко обгоняет Photoshop по основным показателям.

Обязательно выберите наиболее удобный , поддерживающий синтаксис и подсветку: , Sublime , Axure RP .

Этап четвертый – изучите полезные книги для начинающих веб-дизайнеров

Интернет тем и хорош, что позволяет бесплатно обзавестись книгами, которые ещё десяток лет назад пришлось бы приобретать или искать в единомышленников.

С популяризацией профессии веб-дизайнера и количество книг по теме увеличилось. Без наставника и учителя книга – лучший способ получать знания.

Обучение веб-дизайну с нуля следует начинать с той литературы, где даются основные понятия, теория и небольшие практические задания:

1 Итан Маркотт «Отзывчивый веб-дизайн» – практическое руководство для веб-дизайнеров, после освоения которого новичок избежит сотен типичных для начинающих ошибок, узнает о целесообразности создания мобильной версии сайта. Написано в ней и как верстать страницы, которые будут одинаково отображаться на всех устройствах.

2 Якоб Нильсен «Веб-дизайн» – в книге масса руководств по созданию эффективных интерфейсов, правильному расположению элементов навигации и заполнению ресурса контентом.

3 Ю. Сырых «Современный веб-дизайн» – справочник, описывающий тонкости работы над интерфейсом, начиная с этапа подбора контента в зависимости от тематики ресурса, и заканчивая тестированием и отладкой готового макета. В ней масса информации не только по рисованию интерфейса, но и по его оптимизации и наполнению.

Разработка сайтов привлекает многих, но большинство не решаются плотно работать в этой области из-за многих причин, главной из которых, пожалуй, можно назвать отсутствие соответствующих знаний. Но, это совсем не проблема, главное, чтобы было желание учиться.

Веб-дизайн с нуля освоить не так уж и сложно, но полученные знания пригодиться вам во многих случаях. Это не только способ увеличить уровень своего заработка (веб-дизайнеры всегда востребованы), но и возможность для самореализации.

Так с чего же начать изучать основы веб-дизайна и верстки ? Первым делом нужно хорошо освоить работу с графическими редакторами. Причем, речь идет как о растровой, так и о векторной графике. Наиболее распространенными программными пакетами для работы с графикой являются программы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel DRAW и Corel Paintshop.

Конечно, лучше всего освоить все перечисленные программы для веб дизайна и уметь работать с ними, но чаще всего используются все же продукты от Adobe. Поэтому, если время на обучение у вас ограничено, то лучше сразу начинать работать именно с ними.

Веб-дизайн для начинающих будет более эффективен в освоении, если полученные теоретические знания вы зразу же сможете закрепить на практике . Для этого можно как экспериментировать с самостоятельным созданием элементов и шаблонов, так и работать с чужими исходниками. В Интернете есть множество сайтов, на которых можно скачать бесплатные графические исходники, причем, довольно высокого качества.

Если знание английского языка у вас на хорошем уровне, можно использовать уроки веб-дизайна из зарубежных сайтов. Существует множество англоязычных ресурсов, которые представляют собой профессиональные сообщества пользователей программы Photoshop и других продуктов Adobe. На таких сайтах можно найти как , так и полезные советы и описание нестандартных возможностей программ.

Современный веб-дизайн это не только проектирование и создание внешнего вида сайта в графическом виде, но и его верстка с использованием языков HTML и CSS.

Готовый шаблон дизайна должен соответствовать определенным стандартам, и корректно обрабатываться всеми распространенными браузерами. Именно поэтому, не рекомендуется разработка дизайна исключительно на основе технологии Flash - несмотря на широкие возможности, она является слишком «тяжеловесной», имеет уязвимости, и в случае отсутствия в браузере пользователя специального плагина, просто в нем не отобразиться.

Языки верстки постоянно совершенствуются и развиваются, тот же HTML5 теперь позволяет реализовать на сайте те возможности, которые раньше можно было получить только при использовании Flash или разнообразных плагинов .

Веб-дизайн для начинающих можно изучать с помощью:

  • информации с тематических сайтов и форумов;
  • самостоятельно повторяя уроки и советы с англоязычных сайтов;
  • покупая книги по веб-дизайну;
  • повышать свой профессиональный уровень путем постоянной практики.

Можно с уверенностью сказать, что основы веб-дизайна по силам освоить каждому, достаточно лишь приложить немного усилий, обладать желанием и выделить на это собственное время.

От автора: приветствую Вас, дорогой читатель. Начиная свой путь веб-дизайнера, Вы наверняка в огромном количестве встречаете различные семинары, курсы, справочники, книги и уроки веб-дизайна. Однако не каждый может позволить себе обучение стоимостью несколько тысяч рублей. Тем более, что действительно полезные и качественные уроки web-дизайна проводятся только в крупных городах. Какой выход?

Чтобы овладеть профессией веб-дизайнера, успешно применять свои знания на практике и создавать качественный и полезный продукт, зачастую достаточно «проштудировать» различные веб-ресурсы или пройти специализированные видеокурсы, предназначенные для новичков.

Я не то чтобы против очной системы обучения веб-дизайну. Просто считаю, что большинство подобных курсов - просто «размазывание» полезного времени на изучение ненужной для начинающего веб-дизайнера информации, вроде «что такое Интернет» или «как установить Photoshop» (этому уж точно можно научиться самостоятельно).

К тому же, в нашей стране фактически не учат на веб-дизайнеров. То есть, специальность «графический дизайн» есть во многих вузах, однако, из нее выходят полиграфисты, иллюстраторы, декораторы, художники-оформители - кто угодно, только не специалисты по веб-дизайну.

Сегодня мы поговорим с Вами о том, без чего не обходится ни один вводный урок по веб-дизайну с нуля - основных критериях хорошего дизайна: цвете, форме и типографике. Ну и, конечно же, о понятии веб-дизайна.

Что такое веб-дизайн?

Создание любого веб-ресурса начинается с проектирования его интерфейса, который должен быть не только удобным и понятным для пользователя, но и отвечать целям и задачам, что стоят перед сайтом. Несмотря на то, что художественное оформление интерфейса отступает на второй план, его грамотное использование позволит усилить удобство сайта, сделать его запоминаемым и оригинальным.

Если Вы от рождения не обладаете художественным вкусом, не стоит переживать. Главное - знать основы веб-дизайна, а вкус появится с опытом.

Цвет

По умолчанию цвет монитора черный. Основные цвета - красный, синий и зеленый - добавляются к черному и образуют все остальные цвета. Если сложить три основных цвета, получится белый. Такая цветовая модель называется RGB.

Некоторые уроки веб-дизайна с нуля начинаются с описания цветового круга, который является главным помощником любого веб-дизайнера.

Принципы цветового круга

Пары цветов, расположенных друг напротив друга, являются контрастными. Например, фиолетовый с желтым, пурпурный с зеленым, голубой с красным;

контрастные цвета являются взаимно исключающими. То есть, если вы увеличите уровень голубого цвета, это автоматически уменьшит уровень красного. И наоборот;

определенный цвет получается путем смешивания соседних цветов. Например, чтобы получить желтый, нужно смешать зеленый и красный;

любому цвету можно противопоставить не один цвет, а контрастную пару. Так, чтобы повысить значение красного цвета, можно понизить уровень голубого или одновременно понизить значения синего и зеленого.

Небольшой лайфхак: чтобы быстро подобрать контрастный цвет, можно инвертировать цвет любого растрового элемента с помощью команды Ctrl+I.

При выборе цветовой палитры для сайта не забывайте использовать таблицу безопасных цветов, чтобы быть уверенными, что браузер передаст тот или иной цвет правильным образом. Если браузер не может распознать какой-либо цвет, он может смешать несколько близлежащих, что приведет к искажению цветовой гаммы сайта.

Форма.

Все без исключения объекты обладают формой. Мы можем создать объект без цвета или текстуры, но информацию о форме опустить невозможно. Наиболее часто используемыми простыми формами в веб-дизайне являются: линия, прямоугольник, треугольник и круг.

Линия может выполнять две функции: соединение и разделение других объектов. Пример соединения:

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Пример разделения:

Прямоугольник. В нем важно подобрать пропорции. Наверняка вы слышали про «золотое сечение» - деление отрезка на части таким образом, чтобы отношение меньшей части к большей было таким же, как отношение большей ко всей длине отрезка. Ниже представлен пример, в котором точка C делит отрезок AB так, что AC:AB= CB:AC.

Так вот, принцип «золотого сечения» соблюдается не только на картинах Леонардо да Винчи, но и во всех областях науки и искусства, в том числе, и веб-дизайне. Считается, что «золотое сечение» порождает гармонию. Например, на фотографии важные объекты должны располагаться на расстоянии 3/8 и 5/8 от края, то есть, в важных зрительных центрах.

Треугольник. Это сложная для веб-дизайна фигура, позволяющая достичь разных эффектов. Зачастую она плохо вписывается в общую картину, однако, при правильном использовании, например, в логотипах, может подчеркнуть надежность и устойчивость компании.

Круг. Как и треугольник, эта фигура хороша в логотипах, иконках и других небольших объектах. В крупных объектах и экранном дизайне круг применяется редко.

Типографика.

Работа веб-дизайнера заключается не только в отрисовке объектов и правильном расположении их в пространстве. Одна из важнейших задач - сделать красивым и удобочитаемым текст, который мы видим на экране монитора.

Различные платформы и браузеры предпочитают показывать шрифты по-своему (что ужасно раздражает как юзеров, так и веб-дизайнеров), поэтому старайтесь использовать безопасные шрифты, которые гарантированно отражаются во всех браузерах.

базовый - для основных материалов сайта. Используйте читабельные, простые шрифты с удобным межстрочным интервалом (примерно в 1,5 раза больше высоты символов);

акцидентный - для заголовков. Этот шрифт можно выделить не только размером, но и цветом;

дополнительный - для навигации, важной информации, логотипа меню, цитат и т. д.

На этом пока все. Следующий урок по веб-дизайну будет касаться основ работы с Photoshop.

В заключение хочу сказать, что основы дизайнерского мастерства может освоить каждый. Достаточно лишь обладать желанием, приложить некоторые усилия и выделить время на обучение. Основы веб-дизайна (цвет, формы объектов и шрифты) - это фундамент, на котором должно строиться обучение.

Не поленитесь просмотреть портфолио различных талантливых дизайнеров или сайты известных компаний и обратить особое внимание на вышеперечисленные элементы. Это поможет Вам развить хороший вкус и, возможно, выработать свой собственный стиль.

Подписывайтесь на наши обновления и получайте уроки веб-дизайна первыми. До новых встреч!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: