Тонировочная пленка для авто как клеить. Реально ли затонировать машину своими руками? Видео «Технология тонирования транспортного средства»

Тонировка стекол автомобиля позволяет автовладельцам не только чувствовать себя уютнее при передвижении по дороге, но также выполняет и другие полезные функции. В первую очередь - это защита от прямых солнечных лучей, которые мешают во время езды, сильно нагревают салон машины и провоцируют быстрое выгорание обивки.

Благодаря своим преимуществам пленочные светофильтры практически незаменимы, если вы часто используете АТС, однако далеко не все автопроизводители тонируют стекла машин, из-за чего автовладельцам приходится вносить подобные обновления самостоятельно. Подобная услуга в салоне обойдется очень дорого, поэтому тонировка стекол автомобиля своими руками, видео которой вы найдете в конце статьи, является самым актуальным и бюджетным решением. Для этого не придется покупать специализированные инструменты или владеть особыми навыками. Достаточно лишь следовать рекомендациям и делать все предельно аккуратно.

Подготовка всего необходимого

Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

  • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних - 70%, для боковых задних и заднего - любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
  • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
  • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер - для труднодоступных мест, сламмер - для поджимания краев, блюмакс - для выгона жидкости).
  • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
  • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
  • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
  • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
  • Промышленный фен.

Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

Раскраиваем тонировку

Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео - инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.

Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.

1 способ

  • Вырежьте прямоугольник.
  • Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
  • Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
  • Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
  • Произведите формовку.
  • Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
  • Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.

2 способ

  • Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
  • Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
  • Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
  • Произведите подгонку и формовку.
  • Приклейте «хвостики».

Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.

После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.

Приклеиваем пленку на боковые стекла

Лучше всего начать процесс с боковых стекол, так как их площадь меньше, и вы сможете «набить руку».

Возьмите лезвие и легкими скребущими движениями сверху-вниз очистите внутреннюю поверхность стекла. Старайтесь избавиться от всех вкраплений, пылинок, остатков клея и прочих частиц. После этого можно обработать стекло чистой водой из пульверизатора.

Если стекло стало идеально чистым, по вашему мнению, то на него пора нанести установочный раствор. Распылите его по всей поверхности.

Важно! Использовать обычную воду на этом этапе нельзя, в противном случае пленка сразу намертво приклеится и у вас не будет возможности для «виражей».

Теперь пришло время снять защитной покрытие с пленки и на ее липкую сторону нанести мыльный раствор. После этого очень важно следить за тем, чтобы на клейкую поверхность не попала пыль.

  • Осторожно возьмите пленку за «хвостики» и расположите ее на стекле.
  • Мягкими движениями аккуратно разгладьте ее с помощью выгонки таким образом, чтобы избавиться от всех пузырей.
  • Прогрейте стекло феном (начинать необходимо с верхней кромки). Так пленка хорошо прижмется, и не будет отклеиваться, когда вы поднимете стекло для обработки нижней части.
  • Еще раз разровняйте кромку и разгоните все пузыри.

На протяжении 10-15 минут пленка еще будет легко двигаться, поэтому вы сможете ее откорректировать. После этого времени она займет свое место и вам будет необходимо выгнать мыльный раствор. Для этого удобнее всего использовать резиновый шпатель, двигаясь от центра к краю стекла.

Когда производились заготовки выкроек, мы оставляли небольшие припуски, от которых теперь необходимо избавиться. Для этого возьмите канцелярский нож и под углом в 30 градусов по отношению к стеклу производим срезы, так, чтобы светофильтр не доходил до края на 1-2 мм.

После этого можно еще раз просушить пленку феном. Начинать эксплуатировать автомобиль можно после полного высыхания светофильтра - приблизительно через 2 суток.

Для лобового стекла тонировка выполняется таким же образом, а вот с задним окном дела обстоят немного сложнее.

Тонируем заднее стекло

Если вы уже обработали лобовое и боковые элементы машины, то вы уже приблизительно освоили такое понятие, как тонировка своими руками. Заднее стекло дается сложнее, поэтому обязательно попрактикуйтесь.

Главная трудность заключается в том, что это окно сильно изогнуто, из-за чего одним куском пленки редко удается затонировать эту область. Чтобы не мучиться с врезками, после нанесения тонировки (с защитным слоем) на мыльный раствор необходимо очень сильно ее натянуть на стекло. Не бойтесь порвать тонировку, она отличается хорошей тягучестью и прочностью.

Также, перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, рекомендуется позвать помощника. Он должен прогревать пленку феном, пока вы будете ее растягивать. Во время «выгона» пузырьков на заднем окне не бойтесь прикладывать большие усилия. Это также поспособствует лучшему прилеганию материала. Во всем остальном выполняются те же операции, которые были описаны выше.

Если же затонировать заднее стекло одним куском не получается, используйте несколько отрезков светофильтров. Резать их лучше горизонтально, а не вертикально, так вы сможете скрыть следы получившегося «конструктора». Если получится сделать разрез вдоль линии нагревательного элемента - это будет наилучший вариант.

В заключении

Нанести пленочный светофильтр на стекла автомобиля самостоятельно не составит большого труда. В процессе работы у вас будет достаточно времени, чтобы переместить тонирующий материал и откорректировать его положение. А если вы все еще не уверены, что знаете, как наклеить тонировку самому - видео поможет вам подробнее разобраться в этом процессе.

Тонирование стекол - весьма популярный вид тюнинга, который пришел к нам из 90-х. При помощи темной пленки можно существенно изменить внешность автомобиля, сделать его более стильным и красивым. Однако процесс нанесения пленки достаточно трудоемкий. Поэтому многие доверяют эту процедуру профессионалам. Но соблюдая определенные правила и рекомендации, данную работу можно выполнить и своими руками. Так как клеить тонировку самостоятельно? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Тонировка и закон

Дабы не быть оштрафованным, перед тюнингом важно узнать, какой процент светопропускаемости пленки является законным. По ГОСТу, на лобовое допускается нанесение легкой тонировки со светопропускаемостью 70 процентов.

Также допускается наличие полосы в верхней части размером до 30 сантиметров. Можно клеить тонировку на передние стекла или нет? Передние боковые могут быть затонированы по закону не более чем на 30 процентов. Если прибор покажет значение выше нормы, водитель будет оштрафован на сумму в 500 рублей.

Выбираем нужный материал

Существует огромное количество пленок для автомобилей. Какую тонировку можно клеить? Наиболее популярная - черная с определенной степенью затемнения. Есть также зеркальная, но она уже вышла из моды. Какой материал выбрать? Как отмечают отзывы, самая качественная пленка - американка. Она продается в рулонах по несколько метров. Но если вы планируете клеить тонировку на заднее стекло, лучше взять уже раскроенную. Такие комплекты есть в продаже. Они немного дороже, чем обычная рулонная пленка, но наносить такой материал гораздо проще. При выборе обращайте внимание не только на светопропускаемость, но и на толщину материала. Помните, что слишком тонкий может со временем потускнеть. Верхний слой попросту облазит, и пленка теряет свои характеристики.

Готовим инструменты

Для того чтобы процесс поклейки был удачным и прошел быстро, нам нужно подготовить:

  • Шпатель.
  • Канцелярский нож.
  • Чистые салфетки.
  • Маркер.
  • Обезжириватель.

Также нам понадобится мыльный раствор. Это может быть жидкое мыло или шампунь, разбавленный в простой воде. Чтобы наносить его на окно, потребуется пульверизатор. Можно воспользоваться обычным спреем от средства для очистки стекол.

Подготовка

Работы желательно выполнять в хорошо осветленном помещении. Наличие пыли должно быть исключено. На улице наносить пленку нежелательно. Как клеить тонировку на стекло? Предварительно нужно подготовить поверхность. Ее следует обезжирить и очистить от пыли.

Что делать, если есть старая пленка?

Если на машине есть старая тонировка, ее обязательно нужно снять. Как это сделать? Делается это при помощи фена (желательно взять строительный). Нужно разогреть пленку и поддеть за ее край.

Нужно аккуратно и не спеша тянуть материал до конца, равномерно разогревая окно. Затем следует убрать остатки клея. Для этого подойдет уайт-спирит или антисиликон. В заключение обрабатываем все насухо чистой микрофиброй.

Обратите внимание

При нанесении тонировочной пленки важна температура воздуха. Поэтому если данная операция выполняется зимой, нужно предварительно прогреть помещение.

Специалисты говорят, что минимально допустимый порог должен составлять +10 градусов. Если наносить пленку на морозе, она в скором времени может отклеиться.

Приступаем к работе: раскройка

Это самый важный этап, от которого в дальнейшем будет зависеть результат. Перед тем как клеить тонировку на стекло автомобиля, нужно выполнить правильный раскрой. Для этого вырезаем пленку размером с наше окно и прикладываем материал максимально плотно. Зафиксировать ее можно при помощи специальных магнитов либо удержать на мыльном растворе. После этого при помощи маркера обводим контур. Нужно отступить от края примерно на сантиметр. Далее нужно аккуратно разрезать материал. Старайтесь не делать переломов, иначе такая пленка больше не ляжет нормально на поверхность.

Шаг второй: наклеивание пленки

Наносить пленку следует предельно аккуратно. Сперва нужно разделить подложку и тонировку. Это нужно сделать очень быстро и при этом не допустить дефектов. Чтобы облегчить данную процедуру, можно приклеить кусок скотча к угловой части подложки и оттянуть ее в сторону. За образовавшийся уголок беремся пальцами и полностью освобождаем пленку. По мере оттягивания следует наносить на клеевую сторону мыльный раствор. Так мы предотвратим склеивание пленки до нанесения ее на стекло.

После этого обрабатываем мыльным раствором внутреннюю сторону стекла. Затем наносим материал. Его необходимо равномерно расположить на поверхности. Особое внимание уделяйте краям. Последние должны совпадать к контурами стекла.

Результат оклейки зависит от того, как правильно вы удалите мыльные пузырьки и воздух с водой. Чтобы это сделать, нужно применить шпатель. Желательно использовать инструмент с резиновой частью. Ширина его должна быть такой, чтобы получилось удалить все пузырьки со сложных участков. Не стоит покупать слишком широкие шпатели. Удаляя воду и воздух, старайтесь не сдвинуть тонировку с места. После оклейки она подвержена деформациям. Для лучшего скольжения можно обильно смочить наружную сторону пленки раствором. Также не следует сильно давить шпателем. В противном случае возможно образование царапин и прочих дефектов.

Как клеить тонировку на заднее стекло?

Это самый сложный участок для всех новичков. Заднее стекло имеет вогнутую форму и к тому же расположено под углом. Поэтому, чтобы нанести пленку, нужно изрядно попотеть. Как клеить тонировку на заднее стекло?

Чтобы облегчить данный процесс, специалисты рекомендуют предварительно прогреть материал феном. Но нужно не перестараться, иначе на пленке будут деформации, из-за которых материал не подлежит дальнейшему использованию. Обрабатывать феном следует еще до того, как наносить материал. Лучше это делать сразу после этапа вырезания пленки. сам процесс нанесения аналогичен боковым и лобовому стеклу. Наносится материал на мыльный раствор. А вода и пузыри тщательно сгоняются резиновым шпателем. Не бойтесь обильно смачивать поверхность.

Что далее?

После нанесения материала на стекло и удаления раствора нужно просушить пленку и оставить ее в таком виде на несколько часов. Не стоит производить сушку на улице под прямыми солнечными лучами. Также не нужно применять для этого строительный фен. Материал должен высохнуть в естественных условиях.

Когда пленка высохла, нужно обрезать ее края. Для этого применяем острый канцелярский нож. Важно, чтобы он был не тупым, иначе мы попросту повредим пленку, в результате всю работу придется переделывать. Не ленитесь менять в данном ноже лезвия. Как правильно обрезать края? Нужно делать отступ размером в пять миллиметров от контура стекла. Если обрезать вровень, пленка быстро придет в негодность и отклеится сразу же после закрытия окон в автомобиле.

Но и это еще не все. После этого нужно оставить стекло еще на некоторое время. Для чего это нужно? Следует выждать время, пока пленка полностью высохнет. На это уйдут еще сутки. Но эксплуатировать автомобиль уже можно. Главное - не открывать окна на ходу. Иначе ветер может повредить пленку, и она отслоится уже через пару сотен метров.

Чтобы пленка прослужила максимально долго и при этом не деформировалась, первую неделю рекомендуется минимизировать использование стеклоподъемниками и периодически протирать внутреннюю часть окон влажной тряпкой. Так мы сохраним привлекательный на протяжении долгого времени.

Как клеить съемную тонировку?

В последнее время все большую популярность стала завоевывать именно такая пленка. Автолюбители покупают ее с целью обезопасить себя от штрафов. Поэтому обычно покупают практически «глухую» пленку со светопропускаемостью в 10, а то и 5 процентов. Материал имеет силиконовую основу и клеится таким же образом, на мыльный раствор. Однако плюс пленки в том, что она многоразовая, а для монтажа не нужно делать раскрой. Но есть и недостатки.

Как показывает опыт эксплуатации, такая пленка очень мутная, через нее плохо видно улицу. Это существенно влияет на безопасность движения. Поэтому не каждый автолюбитель покупает такую тонировку, хоть она и является многоразовой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как клеить тонировку на стекла автомобиля. Как видите, данную операцию можно выполнить своими руками. Главное - быть предельно аккуратным, местами использовать фен (но делать это правильно) и не бояться обильно наносить мыльный раствор на поверхность стекол авто. И тогда результат превзойдет все ожидания.

Многие предпочитают иметь темные стекла в автомобиле, чтобы салон не просвечивался со всех сторон. Также полностью не затонированную машину сравнивают с аквариумом. Как мы знаем, правила запрещают тонировать лобовое и передние боковые стекла авто. Поэтому, законопослушные водители затемняют задние боковые и заднее стекло. Заднее стекло тонировать сложнее, потому что стекло имеет неправильную форму.

Что нужно для тонировки

Для того, чтобы затонировать стекла автомобиля своими руками, потребуются следующие инструменты:

  1. Пульверизатор.
  2. Мыльный водяной раствор.
  3. Резиновый шпатель.
  4. Губка.
  5. Канцелярский нож.
  6. Рулетка.
  7. Присыпка.
  8. Шкурка.
  9. Строительный или обычный фен.

Как затонировать заднее стекло

Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.

Как формуют тонировку:

  • Мокрый способ.
  • Сухой способ.

Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.

Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.

Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, ? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.

Подготовительные работы:

  1. При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
  2. Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
  3. Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
  4. Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.

Вы слышали про . Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.

Сам процесс нанесения пленки на стекло:

  • снимаем защитную пленку от тонировки;
  • липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
  • намочить заднее стекло изнутри;
  • приложить пленку, правильно расположив;
  • смочить пульверизатором (распылителем);
  • выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).

Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.

Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.

В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.

Современным автолюбителям, как никому, известно про свойства и выгоды тонировки стекол автомобиля. Помимо защиты водителя и всей салонной утвари от губительных солнечных лучей, чудо-пленка на стеклах не позволит ослепить вас дальним светом встречных фар, минимизирует разброс осколков стекол при аварии и создаст такой незаменимый при езде, уют и комфорт темного салона. Однако, тонировка автомобиля в сервисе – не самое дешевое удовольствие, как затонировать авто самостоятельно?

Виды пленок для тонировки – какую выбрать подходящую для своего автомобиля

Вполне логично, что перед тем, как клеить тонировку на стекло, следует выбрать подходящую для своего автомобиля , которую производит великое множество компаний. Тут мы не будем останавливаться на производителях пленки – интернет и так пестрит огромным количеством их обзоров.

Не будем оговорить и про степень затемнения стекол – тут каждый водитель сам себе хозяин. Мы расскажем именно о разновидностях тонировочных пленок, как их разделяют профессионалы.

Так, профессиональные пленки для тонировки стекол, делятся на 4 вида:

  • Обычная пленка, на черной клеевой основе, именуемая также как «неметаллизированная» пленка. Данный вид пленки отличается своей дешевизной и доступностью, отчего часто используется среди «гаражных» мастеров и любителей. Отлично подходит для первого самостоятельного опыта тонирования, так как ее не жалко повредить. В то же время дешевизна однозначно сказывается на качестве пленки – она отнюдь не устойчива к солнечным лучам, быстро выгорает и не выдерживает долгого контакта с оконными уплотнителями. В итоге пленка приходит в негодность в течение первого года использования. В довершение ко всему – ужасно .
  • Металлизированная пленка. Данный вид отличается отличным соотношением цена-качество, имеет замечательный внешний вид из-за выраженного зеркального эффекта. Устойчива к царапинам и хорошо смотрится на автомобилях светлых окрасок.
  • Глубокоокрашенная пленка. Классические черные пленки, содержащие девять черных слоев. Проявляют стойкость к выгоранию и царапинам, отлично смотрятся на автомобилях. Часто в указанных ламинированных прослойках используется металлическое напыление, что и гарантирует долгое время службы подобной пленки.
  • Самой дорогой и от того самой качественной пленкой считается нейтральная, энергосберегающая пленка. Ее производство осуществляется без добавления красителей, а сама тонировка обеспечивается исключительно за счет металлического напыления. Чаще всего используется никель, алюминий, серебро или хром.

Подготовка материалов и инструментов для тонировки

Естественно, что перед тем, как приступать к делу, недостаточно бегло ознакомиться с инструкцией – ее нужно просто выучить наизусть. Ну, а мы пока расскажем, какие инструменты, кроме самой пленки, вам понадобятся при тонировке.

Перед тем, как начать наносить тонировку самостоятельно нужно подготовить:

  • Очистительный нож для стекол. Важно! Следует использовать именно такой специальный нож, поскольку его лезвие исполнено из особого мягкого металл, неспособного нанести на стеклах «увечья» в виде царапин.
  • Резинка для мытья стекол и скребок, с помощью которого выгоняют с них воду;
  • Пульверизатор. С его помощью распыляется установочный и мыльный раствор. Убедитесь в наличии на нем фильтра, так как мелкие частицы и окалины могут, мягко говоря «испортить вам настроение».
  • Выгонка. Профессиональный инструмент для устранения воды и придания пленке требуемой формы на стекле. Они бывают разной формы и видов, поэтому желательно иметь все, поскольку каждый выполняет свою функцию и обязательно понадобиться при тонировке.
  • Установочный раствор. Очень смахивает на мыльную воду, которую, однако, использовать в качестве раствора не рекомендуется. Как правило, приобретается вместе с пленкой.
  • Промышленный или обычный фен. С его помощью пленка быстро приобретает необходимую форму, растягивается и становится более эластичной.

После подготовки материалов и инструментов, снимаем дверную обшивку. Само стекло демонтировать не стоит. После этого, стекло следует тщательно вымыть, обезжирить и вытереть насухо.

Важно! Не стоит производить тонировку на улице – воспользуйтесь чистым гаражным помещением. В противном случае вся работа может пройти насмарку.

Как правильно клеить тонировку – алгоритм действий автовладельца

Если вы не знаете, как правильно клеить тонировку – видео об этом вы найдете на нашем сайте. Однако, вам вполне может быть достаточно и нашего алгоритма.

  • Так, после обезжиривания переходим к очистке стекла специальным ножом. Вертикальными движениями ножа добиваемся идеальной чистоты стекла – с его помощью будут удалены все крупицы клея и других вкраплений. Довольно кропотливая, но очень важная работа. После очищения с помощью пульверизатора и резинки снова очищаем стекло.
  • Наносим установочный раствор. Его задача – обеспечивать скольжение клеевой основы пленки по стеклу, с целью правильной ее установки.
  • Снимаем с пленки защитное покрытие и наносим на клеевую основу установочный раствор также для хорошего скольжения.
  • Прикладываем пленку к стеклу, устанавливаем ее с минимальным зазором.
  • После этого, при помощи прямоугольной эластичной выгонки удаляем из-под пленки всю жидкость. Обращаем внимание на края – они должны оставаться на месте.
  • С помощью фена греем стекло, начиная сверху, для того чтоб пленка плотно прижалась, после чего еще раз при помощи выгонки выдавливаем воздух и воду.
  • Устанавливаем дверную обшивку.
  • Любуемся новой тонировкой.

Следует помнить, что тонировка – кропотливый и аккуратный процесс, требующий особого внимания к мелочам, от которых будет зависеть итоговый результат. В любом случае следуя нашим советам, вы не только сделаете свою машину более привлекательной, но и сможете советовать друзьям, как правильно наклеить тонировку.

Тонирование можно назвать самым простым и доступным способом самостоятельно усовершенствовать свою машину. Многие любители пытаются сделать такой тюнинг у себя в гараже, чтобы не тратить баснословные деньги на услуги профессиональных работников сервиса. Однако не все знают, как правильно проделать эту работу. Чтобы клеить тонировку, нужно всего лишь две вещи – купить хорошую пленку и вооружиться знаниями профи.

Набор инструментов и материалов

Перед началом работы готовим следующие инструменты и принадлежности:

  • качественная пленка для ;
  • острый нож со сменными лезвиями (канцелярский);
  • пластиковый или резиновый скребок;
  • маркер с тонким жалом;
  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор (можно из детского шампуня);
  • строительный фен с возможностью регулировки температуры воздуха;
  • набор принадлежностей для демонтажа стекол.

Прежде чем покупать тонировочную пленку, не лишним будет изучить отзывы опытных пользователей о том или ином производителе. Не следует также забывать об ограничениях, которые установлены ПДР. Ни в коем случае не покупайте дешевую китайскую пленку – с таким материалом даже профессионал не сможет гарантировать качества. Обычно уважающие себя автомобильные магазины не продадут вам ни дешевую пленку, ни ту, которая запрещена действующим законодательством.

Использовать выгонки и ножи, которые идут в комплекте с пленкой, крайне не желательно. Даже в самом качественном материале обычно вкладывается инструмент, которого хватает на тонировку только одного стекла, а остальные будут идти с браком.

Профессионалы применяют только отдельно продаваемый инструмент высокого качества. О нем можно более подробно узнать на соответствующих ресурсах или в специализированных интернет магазинах.


Подготовка стекол

Лучше всего клеить тонировку на демонтированных стеклах. Для того чтобы их снять, желательно пользоваться специальными инструментами – так больше шансов сохранить интерьер салона в первоначальном виде. После демонтажа старую тонировочную пленку следует удалить. Сделать это будет намного легче, если смочить ее мыльным раствором. Внутренняя часть стекла тщательно моется с использованием химических средств.

Всю работу с демонтированными окнами лучше всего осуществлять в специальном помещении, где нет сквозняков, пыли и установлена нормальная температура окружающего воздуха. В домашних условиях для этого есть идеальное место – ванная комната. Перед тем, как наклеить тонировочную пленку, нужно напустить в помещение пара, а сделать это легко с помощью горячей воды, которая имеется в каждой ванной комнате.

Для окончательной очистки поверхности желательно пройтись по ней специальным скребком с металлическим лезвием. Если такового нет, то можно использовать насадку для опасной бритвы. Это поможет удалить всю грязь со стекла и сделать его идеально гладким. Только так можно гарантировать, что под наклеенной пленкой не будет каких-либо вздутий и других видимых дефектов.

Раскройка пленки

Очень ответственной работой будет раскройка материала, тут самое главное – осторожность и внимательность. Чтобы правильно вырезать тонировочную пленку, нужно уложить очищенное стекло внутренней стороной к верху. Далее на него укладывается материал из рулона. Важно не перепутать сторону, с которой наклеена подложка. Она должна быть снизу, то есть соприкасаться со стеклом.

Пленку лучше всего зафиксировать при помощи специальных магнитов, а если таковых нет, то можно просто смочить поверхность стекла мыльным раствором и после этого укладывать материал.

Далее нужно аккуратно разметить его по контуру окна маркером. По краю желательно оставить напуск около сантиметра, а лишнее удалится потом. После этого размеченную пленку снимают и аккуратно вырезают по линии. На этом этапе самое главное – не сделать разрывов и других дефектов по краям. Также следует избегать переломов материала, поскольку после них останутся следы, которые невозможно будет устранить.

Наклеивание пленки

Теперь можно приступать непосредственно к приклеиванию – для начала нужно разделить тонировку и подложку, и зачастую тут у многих возникают проблемы. Чтобы сделать эту процедуру быстро и не искать по краю расслоения, можно приклеить кусочек скотча к углу подложки и просто оттянуть ее. Освободившийся уголок легко ухватить пальцами и полностью освободить пленку. По мере оттягивания подложки нужно смачивать клеевую сторону мыльным раствором. Это предотвратит случайное склеивание и чрезмерные перегибания пленки.

Далее нужно смочить тем же мыльным раствором внутреннюю часть стекла. После этого можно наклеить материал и правильно расположить его на поверхности. Особое внимание нужно уделить краям – они должны совпадать по всему контуру окна. Когда пленка уложена, можно приступать к следующему этапу.

Самое сложное – это наклеить тонировку без пузырьков с воздухом и водой. Чтобы их устранить, используются шпатели. Если это пластиковый инструмент, то его желательно обернуть мягкой тканью без ворса, а резиновый шпатель в этом не нуждается. С помощью выгонки водяные пузырьки и воздух постепенно удаляются от середины стекла к его краям. При этом нужно постараться не сдвинуть пленку со своего места, не наделать царапин, потертостей и обрывов.

Если нужно клеить тонировку на вогнутое стекло, то подогнать ее можно с помощью фена. Прогревать материал следует крайне осторожно, чтобы не перегреть и не допустить деформации.

Если стекло имеет чрезмерное искривление, то пленку нужно будет обработать феном еще перед тем, как клеить ее на поверхность – эта процедура делается сразу после этапа разметки и вырезания.

После того, как пленку удалось наклеить без дефектов, ее просушивают и оставляют в таком виде на пару часов. Не рекомендуется сушить тонированное стекло под прямыми лучами солнца, на сквозняке или под высокой температурой строительного фена. Лучше всего дать просохнуть материалу в естественных условиях.

Когда пленка высохнет, останется только аккуратно обрезать края – для этого нужно пользоваться исключительно острым ножом, регулярно меняя в нем лезвия. Если эту процедуру осуществлять тупым инструментом, то обрывов и загибаний пленки избежать не удастся. Тонировка обрезается по контуру окна с отступом от края примерно в 5 миллиметров. Не стоит делать обрезку прямо по форме стекла, так как если не оставить отступа в 5 миллиметров, то такая тонировка очень быстро начнет отслаиваться как только заработают стеклоподъемники в автомобиле.

После обрезки тонированное стекло еще оставляется на некоторое время. Для того, чтобы пленка достаточно высохла и не повредилась уже на этапе сборки двери, ей нужно дать хотя бы сутки отлежаться. Если столько времени нет, то можно начинать сборку сразу, однако при малейшем задевании за корпус двери тонировка будет повреждена, и ее придется клеить заново.

Первое время эксплуатации только что тонированных стекол стоит избегать скоростной езды с открытыми окнами. Чрезмерный ветер может отслоить края пленки и свести на нет все старания. То же самое можно сказать о частом пользовании стеклоподъемниками – поначалу лучше поездить с закрытыми окнами. Около недели нужно полностью исключить протирание внутренней стороны стекол влажными тряпками. Все эти советы от профессионалов помогут надолго сохранить приличный внешний вид тонировки и избежать повторного ее нанесения.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: