Система организации жизни. Простая система для организации сложной современной жизни

Система жизненных форм Раункиера - система, классифицирующая растения по критерию положения и способа защиты почек возобновления в течение неблагоприятного периода (холодного или сухого). Предложена Раункиером в 1905 году .

Раункиер классифицировал пять основных типов жизненных форм, спектры которых отражают разнообразие экологических условий, в которых сформировалась растительность. Подсчитывая процент видов, относящихся к той или иной жизненной форме, получают так называемые спектры жизненных форм в различных областях земного шара или в различных типах растительности планеты.

Фанерофиты

Фанерофиты - растения, у которых почки и концевые побеги , предназначенные для переживания неблагоприятного периода, расположены высоко над землёй. Этот тип разделяется на 15 подтипов, и включает в себя деревья , кустарники и лианы . Подразделение на подтипы осуществляется в зависимости от размера (мега-, мезо-, микро-, нанофанерофиты), типа почек (с защищенными и открытыми почками) и листопадности (вечнозелёные и листопадные).

Хамефиты

Хамефиты - растения, у которых предназначенные для перенесения неблагоприятного периода почки и концевые побеги развиваются на побегах, лежащих на поверхности земли, или расположенных настолько близко к ней, что в областях, где зимой поверхность земли покрыта снегом, он закрывает их, а в тёплых областях их частично закрывают отмершие остатки растений, лежащие на поверхности земли. Эту жизненную форму автор подразделяет на 4 подтипа: полукустарники , пассивные хамефиты, активные хамефиты и растения-подушки.

Гемикриптофиты

Гемикриптофиты - растения, побеги которых в начале неблагоприятного периода отмирают до уровня почвы, поэтому в течение этого периода остаются живыми только нижние части растений, защищенные землёй и отмершими листьями. Они-то и несут почки, предназначенные для образования побегов следующего сезона с листьями и цветками . Эту жизненную форму автор подразделяет на 3 подтипа: протогемикриптофиты, частично розеточные гемикриптофиты и розеточные гемикриптофиты.

Криптофиты

Криптофиты - растения, у которых почки или окончания побегов, предназначенные для перенесения неблагоприятного периода, расположены под поверхностью почвы или на дне водоёма. Эта жизненная форма подразделяется на 3 подтипа: геофиты (корневищные , клубневые , луковичные , корневые геофиты) , гелофиты и гидрофиты.

Терофиты

Терофиты - растения, переживающие неблагоприятный сезон исключительно в виде семян .

Примечания

Литература

  • Raunkiær Ch. Plant life forms / transl. from Danish by H. Gilbert-Carter. - Oxford: Clarendon Press, 1937. - vi, 104 p. (англ.)

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Артур I, герцог Бретани
  • Краснощёков, Павел Сергеевич

Смотреть что такое "Система жизненных форм Раункиера" в других словарях:

    СИСТЕМА РАУНКИЕРА - экологическая классификация растений, основанная на положении почек возобновления и наличии соответствующих приспособлений для переживания неблагоприятного времени года. По системе раункиера различают 6 групп жизненных форм: эпифиты растения, не… … Экологический словарь

    Подушкообразные растения - … Википедия

    Подушковидные растения

    Подушкообразное растение - Смолёвка бесстебельная (Silene acaulis) из семейства Гвоздичные; Упернавик, Западная Гренландия. Вид распространён в субарктических районах Евразии и Северной Америки, образует мохообразные по … Википедия

Методика «Система жизненных смыслов»

Методика В.Ю. Котлякова была выбрана для выявления системы жизненных смыслов респондентов. Впервые методика «СЖС» была опубликована в 2004 году, и с того времени неоднократно использовалась при написании различных научных трудов специалистами из таких областей, как психология, педагогика, философия с применением обширной базы данных и серьезного математического аппарата; таким образом, валидность и надежность методики «СЖС» многократно испытана . В Приложении 3 представлен бланк данной методики и таблицы обработки результатов.

Инструкция к методике: «Перед вами список из 24 утверждений. Это перечень жизненных смыслов, на которые могут ориентироваться люди в своей жизни. Прочитайте, пожалуйста, внимательно весь список. <…>

Теперь Вам предстоит сделать мягкую рейтинговую оценку представленного списка. Для этого выберите из списка 3 утверждения, которые занимают 1-е место в системе Ваших личных жизненных смыслов, затем 3 утверждения, которые Вы могли бы поставить на 2-е, на 3- е и т.д. до 8-го места. Запишите порядковые номера этих утверждений в таблицу».

альтруистический ЖС - основан на потребности человека бескорыстно помогать другим людям, оказывать содействие, делать добро, служить общему благу, пренебрегая собственной выгодой;

экзистенциальный ЖС - основан на потребности человека придавать ценность самому проживанию жизни, иметь свободу выбора, испытывать любовь во всех ее проявлениях;

гедонистический ЖС - основан на потребности человека получать удовольствие от жизни, быть счастливым, наслаждаться всем разнообразием доступных человеку эмоций и ощущений;

статусный ЖС - основан на потребности человека занимать высокое положение в обществе, активно строить карьеру, добиваться успеха и признания в глазах окружающих;

коммуникативный ЖС - основан на потребности человека общаться с другими людьми, переживать эмоции, связанные с общением, чувствовать свою нужность и причастность к жизни других людей;

семейный ЖС - основан на потребности человека заботиться о членах своей семьи, жить ради семьи, передавать все лучшее собственным детям, участвовать в судьбе родных и близких людей;

когнитивный ЖС - основан на потребности человека познавать жизнь, разбираться в противоречиях окружающего мира и собственной личности, искать смысл и причины происходящего;

ЖС самореализации - основан на потребности человека исполнить свое предназначение, реализовать все свои способности и возможности, совершенствовать свою личность и отношения с окружающим миром.

Для подсчета результатов мы пользовались таблицей «Рейтинг категорий жизненных смыслов» (Приложение C). Чтобы определить вес (сумму ранговых значений) категорий жизненных смыслов, мы записывали напротив каждого порядкового номера утверждения ранг (место), который испытуемый присваивал этому утверждению в таблице «Рейтинг представленности жизненных смыслов». Затем подсчитывалась сумма ранговых значений, и, таким образом, определялся вес всех категорий ЖС.

Представленность каждой из категорий в личной системе жизненных смыслов респондента можно оценить следующим образом:

18-24 балла - игнорируемые жизненные смыслы; 10-17 баллов - нейтральные жизненные смыслы; 3-9 баллов - ведущие жизненные смыслы.

Для удобства восприятия результатов мы переводили полученные баллы по принципу обратной шкалы: если при первичной обработке высокие баллы означали слабую представленность того или иного жизненного смысла, то при переводе высокие баллы стали отражать ведущие жизненные смыслы.

Методика В.Н.Куницыной «ЦО-36»

Методика В.Н. Куницыной «ЦО-36» (ценностные ориентации - 36 позиций) представляет собой модификацию ценностного опросника Ш. Шварца . Методика используется в научных исследованиях с 2005 года для изучения ценностных ориентаций. В отличие от исходной, методика В.Н.

Куницыной включает в себя 36 ценностей, вместо 58, которые можно сгруппировать в 10 блоков, а затем объединить в три группы: семейные, индивидуальные и общечеловеческие и нравственные ценности. В нашем исследовании мы использовали группировку в три указанных выше блока, а также рассматривали каждую из 36 ценностей.

Инструкция: «Прочтите список ценностей, выберите важные для вас; одну, самую главную оцените цифрой 12, две следующих важных - цифрой 11; затем 3 также достаточно важных - цифрой 10. Затем выберите ценность, наиболее противоречащую вашим жизненным принципам, и отметьте ее знаком - 0... Если здесь нет такой ценности, выберите ту, что является наименее важной для вас и отметьте ее цифрой «0». Затем отметьте цифрами от 1 до 9 (на данные баллы нет ограничений) оставшиеся ценности. Убедитесь, что отметили все 36 ценностей».

Текст методики смотрите в Приложении D.

Существуют данные о том, что наличие речевого дефектаможет перестраивать всю систему отношений человека к различным значимым для него сторонам жизни, например, к прошлому и будущему, к близким и т.п.

Высоко значимые микросоциальные отношения в семьях заикающихся оказываются достаточно типичными и не имеют как-либо существенных отличий от обычных семей. Речь в связи с семейными отношениями упоминается редко,а конкретно в связи с отцом не упоминается вовсе.

Еще две группы тем характеризуют значимые отношения в структурированных формальных группах (на работе и в школе: «товарищи по работе», «вышестоящие», «подчиненные») и неформальных («друзья, знакомые», «лица противоположного пола», «сексуальная жизнь»). Наиболее положительно заикающиеся всех возрастов оценивают отношения с товарищами по работе, считая, что чаще всего они складываются наилучшим образом на основании партнерства и взаимопонимания. У большинства заикающихся опыт общения с подчиненными весьма ограничен или носит факультативный, временный характер, например, в игре или при выполнении какого-либо конкретного задания. В качестве эквивалента такого опыта можно рассматривать общение с младшими по возрасту. Вообще возраст имеет существенное значение в отношениях заикающихся, о чем свидетельствуют, в частности, данные социометрии. Иногда противоречие социальной роли и возраста партнера становится существенным препятствием для успешного выполнения заикающимся служебных обязанностей. Например, один из молодых пациентов, военнослужащий, теряется, когда ему надо отдавать приказания подчиненному, который старше его по возрасту. Все же в среднем заикающиеся рассматривают свои возможности руководства кем-то как благополучные. Прямые сомнения в возможности выполнения такой роли встречаются крайне редко. Результаты обследования заикающихся с помощью теста Т.Лири и дополнительных шкал MMPI (лидерства, зависимости) подтверждают, что они чаще всего представляют себя в роли «начальника» с точки зрения того, насколько он должен быть «хорошим» для подчиненных. Поэтому наряду с высказыванием готовности навести среди возможных подчиненных порядок и дисциплину, которые также имеют место в их высказываниях, значительно чаще выражается мнение, что подчиненным будет комфортно под их руководством, что они будут добры и справедливы.

Отношение к «вышестоящим» подтверждает такую их позицию - как результат своего не слишком успешного взаимодействия с руководителями. Учащиеся часто отмечают, что испытывают волнение и даже страх при одном только приближении к ним учителя. Иногда отношения с учителем оцениваются подчеркнуто нейтрально: «Когда ко мне приближается мой учитель, я с ним здороваюсь».

Наконец, в таких факультативных, но высоко значимых отношениях, как отношения со сверстниками (товарищами, знакомыми) и партнерами другого пола, выявляются следующие особенности. Положительно их оценивают только 37 % заикающихся, что резко отличается от высокой доли положительных оценок взаимодействий с деловыми партнерами. Это может свидетельствовать либо о склонности заикающихся давать формально положительные оценки, ориентированные на социально поощряемые Нормы, либо о том, что деловые отношения «снимают» субъективные затруднения, связанные с речью. Решение в пользу одной из трактовок может дать более детальный анализ ответов заикающихся.

Отношения к лицам противоположного пола в среднем чаще (в 55 % случаев) являются положительными, причем для заикающихся мужского пола это преобладание более выражено по сравнению с лицами женского пола (соответственно 58, 7 и 51, 5%). Вместе с тем, хотя формальных отказов продолжать предложения На эту тему нет, они зачастую носят стандартный, обезличенный характер, вроде такого: «Все мальчики должны быть сильными и умными, а все девочки красивыми».

Систему отношений позволяет также исследовать специальная методика, разработанная в Санкт-Петербургском психоневрологическом НИИ им. В. М.Бехтерева. Она интегрирует их в так называемый тип отношения к болезни. В таблице 5 приведены данные об отношении к своему речевому дефекту взрослых заикающихся, больных с дисфонией функциональной и органической этиологии и безгортанных больных.

Оказалось, что у 72 % заикающихся наблюдается преобладание одного из 12 возможных типов реагирования на болезнь. При том степень выраженности отдельных типов реагирования различна. Наиболее выражены сенситивный тип реагирования (соответственно у детей и взрослых - 19,8±9,5 и 23,0±9,4), гармоничный (15,8±20,3 и 18,4±21,8), эргопатический (22,8±8,6 и 17,4±17,0), наименее - паранойяльный (3,0±2,4 и 5,8±4,7) и апатический (3,2±4,8 и 5,0±5,7). Сходные данные получены при обследовании детей и взрослых независимо от их пола. Смешанный и диффузный типы единичны. Также можно говорить о достоверном преобладании адаптивных типов реагирования, а из неадаптивных в большей мере интрапсихического типа. Выявлена тенденция к более выраженным в среднем реакциям различного типа при наличии более высокой речевой тревоги.

Также данная методика позволила показать специфику системы отношений 30 взрослых больных с нарушениями голоса органического и функционального характера (соответственно 10 и 20 человек) и 10 больных, у которых была произведена экстирпация гортани. Наряду с общими для всех больных с речевыми и голосовыми нарушениями выявлены некоторые различия отдельных групп больных.

Для оценки неосознаваемых отношений заикающихся был использован вариант метода незаконченных предложений Сакса и Сиднея, а также рисунок «Я и Заикание». Результаты показали, что во всех обследованных группах по отношению к большинству тем отчетливо преобладают положительные оценки. Общим является также признание наличия у них страхов и чувства вины, наиболее выраженные у заикающихся женщин. В отношении некоторых тем наблюдается более факультативное преобладание отрицательных оценок над положительными, например, у девочек младшего школьного возраста наблюдается отрицательное отношение к себе и «подчиненным», т.е. к младшим, у мальчиков старшего школьного возраста - по отношению к «вышестоящим» (обычно учителям), а у взрослых мужчин и женщин оно выражается в виде неудовлетворенности собой и своим прошлым.

Таблица 5. Распределение средних значений отдельных шкал методики «Тип отношения к болезни» в группах взрослых заикающихся (I), больных с дисфонией функциональной (II) и органической (III) этиологии и безгортанных больных (IV)

№ п/п Типы отношения к болезни I II III IV
1 Гармоничный 18, 4 8, 5 14, 2 23, 0
2 Эргопатический 17, 4 20, 1 24, 4 21, 2
3 Анозогнозический 13, 4 13, 0 6, 1 8, 2
X Блок I 16, 4 13, 9 14, 9 17, 7
4 Тревожный 9, 8 10, 6 11, 9 4, 8
5 Ипохондрический 9, 5 9, 3 12, 1 8, 8
6 Неврастенический 8, 5 11, 4 11, 8 5, 6
7 Меланхолический 6, 3 4, 8 4, 9 0, 8
8 Апатический 5, 0 0, 9 3, 5 1, 8
X Блок II 7, 8 7, 4 8, 8 4, 4
9 Сенситивный 23, 0 18, 3 23, 6 19, 6
10 Эгоцентрический 10, 1 9.5 10, 9 10, 2
11 Паранойяльный 5, 8 7, 4 6, 7 4, 6
12 Дисфорический 6, 7 8, 0 5, 2 3, 2
X Блок III 11, 4 10, 8 11, 6 9, 4

Анализ рисунков позволил установить ряд закономерностей. В рисунках с изображением заикания по сравнению с другими темами (дом, дерево) заикающиеся используют достоверно больше различных цветов (Р<0, 01), что свидетельствует о более эмоциональном отношении к этой теме. У детей старшего школьного возраста выявлена достоверная положительная корреляция, равная 0,4 (Р=0, 004), размеров изображения самого себя с объективной тяжестью заикания и достоверная отрицательная корреляция, равная 0, 34 (Р=0, 01), размеров изображения самого себя с размерами изображения «заикания».

Таким образом, ценностно-мотивационный аспект эмоциональной компоненты внутренней картины речевого дефекта, формирующиеся защитные механизмы при речевых нарушениях достаточно дифференцированны, они обусловлены в определенной степени самим дефектом, индивидуальными психическими особенностями человека, его возрастом, полом. Вес и конкретная роль каждого из перечисленных факторов во внутренней картине речевого дефекта носят строго индивидуальный характер. Обычно осознание ценности речи (степень фиксации на своем дефекте) независимо от характера речевого нарушения нарастает постепенно с возрастом и отчетливо отделяется человеком от состояния общего здоровья.

Тревожный комплекс отражает механизмы реализации программ адаптивного поведения. При хроническом протекании патологии речи или при сопряженном с опасностью для жизни характере основного заболевания тревожный комплекс становится малодифференцированным, что проявляется в увеличении корреляционных связей между разными его компонентами и резистентностью (нечувствительностью) к терапевтическим воздействиям.


Похожая информация.


В современном мире человеку приходится работать в режиме многозадачности. Проекты, встречи, дела, задачи, дедлайн которых неумолимо приближается… Часто нам бывает сложно организовать свою жизнь таким образом, чтобы мы успевали справляться с рабочими делами.

Сегодня мы хотим познакомить вас с системой, которая поможет вам организовать все свои цели, дела и задачи. Эта система разработана Крисом Уинфилдом, предпринимателем из Нью-Йорка.

Жизнь - сложная штука.

Нам нравится работать 40+ часов в неделю, мы гордимся этим и любим рассказывать всем и каждому, как мы заняты, ведь это заставляет нас чувствовать себя важными и незаменимыми. Ну или в противном случае мы просто думаем, что так и должно быть.

Так было и со мной. Пока я не решился всё изменить.

Так больше продолжаться не могло, я должен был начать сначала и изменить всё. Я хотел жить полной жизнью и не хотел упускать ни одного момента.

Но была одна проблема. Я не знал, как сделать это. Я тратил слишком много времени впустую и работал неэффективно. Так что я начал искать способы, которые смогли бы мне помочь решить проблему.

Я прочитал множество книг и блогов о продуктивности и в конце концов вывел для себя определённую систему, состоящую из четырёх элементов.

Эта простая система, речь о которой пойдёт дальше, помогла мне улучшить свою производительность, с её помощью я смог организовать дни, недели, месяцы и даже просто часы. Благодаря ей я успеваю делать больше за меньшее время.

Мне бы очень хотелось сказать, что я легко и быстро пришёл к этой системе, но это не так: я потратил сотни часов на эксперименты, мне пришлось пережить множество неудач, ошибок и разочарований.

Сегодня я способен за 17 часов сделать больше, чем в прошлом за 40 часов. Даже не так. Я за одну неделю способен достичь большего, чем в прошлом за несколько месяцев.

Я способен одновременно работать с несколькими проектами, клиентами, компаниями и при этом сохранять баланс между работой и личной жизнью.

Я работаю, я провожу время со своей семьёй, я гуляю, я общаюсь с людьми, я учу других тому, что знаю сам, и успеваю ещё много чего. Каждый день. И всё это только благодаря тому, что я разработал подходящую мне систему, которой постоянно придерживаюсь. Эта система довольно проста, но никогда не стоит забывать, что:

Просто не всегда означает легко.

Одна из главных вещей, которую я понял: если вы потратите время на то, чтобы распланировать свой день, и будете чётко представлять, чего вы хотите достичь (создадите определённую картину своих дней), то дальше всё пойдёт проще. Вы будете работать меньше, а успевать больше, потому что работать вы будете увлечённо, будете видеть перед собой цель.

Моя система состоит из четырёх основных элементов:

  1. Мечтайте и ставьте цели. Что вы на самом деле хотите получить от жизни? Каковы ваши мечты, цели, амбиции? Если вы не знаете ответы на эти вопросы, то остальные компоненты из этого списка не принесут вам никакой пользы.
  2. Разгружайте свой мозг. Перенесите мысли из своей головы на бумагу. Вы не должны думать о посторонних деталях, если вы на самом деле хотите стать продуктивным.
  3. Составляйте ментальные карты. Они помогут вам найти лазейки к вашим главным целям. Иными словами, вы поймёте, как быстрее сделать или получить то, что вы хотите.
  4. Управляйте своим временем и раскладывайте сложные задачи на составные элементы. Это поможет вам в кратчайшие сроки добиться своих главных целей.

Никто и никогда не будет оспаривать тот очевидный факт, что у всех людей 24 часа в сутках. Успешных людей отличают два качества:

  • Они точно знают, чего хотят.
  • Они прикладывают усилия для того, чтобы получить то, чего они хотят.

Ну что, готовы рискнуть и приложить усилия, чтобы стать успешным? Тогда читайте дальше.

1. Мечтайте. Ставьте цели. Действуйте

Начинайте, представляя конечную цель.

Стивен Кови

Первым делом вы должны сформировать общую картину своей жизни. Вы должны понять, чего вы хотите достичь, каким человеком хотите стать, проще говоря, подумайте, как должна выглядеть ваша идеальная жизнь.

Когда я впервые занимался этим, мне многое хотелось изменить в своей жизни. Возможно, вам, как и мне тогда, покажется, что многие вещи изменить нельзя, но не отчаивайтесь и не опускайте руки, потому что это чувство совершенно нормально.

Следуя совету Марка Аллена, для каждой своей цели я отвёл одну страницу. Такое ограничение пространства нужно для того, чтобы у вас была возможность расписать каждую цель в подробностях, разложить её на основные элементы, создать подробный план достижения этой цели, но конкретизация цели должна быть без воды.

Есть кое-что, что важно помнить: вы не скрепляете свой план кровью, ваши цели могут измениться в любой момент. Мы не можем с точностью утверждать, что произойдёт с нами через час, и уж тем более никто не может сказать, что его цели и жизненные планы не изменятся в следующем месяце или в следующем году.

Но подобное планирование выигрышно тем, что вы чётко представляете, чего вы хотите достичь, каким человеком мечтаете стать.

Также не следует переживать, если не для каждой цели вам удалось составить план достижения. Это нормально, главное, что у вас есть цель, а когда придёт её время, вы найдёте способы, которые помогут вам её достичь.

2. Разгрузите свой мозг

Пусть твой ум всегда будет ярок и ясен, как безбрежное небо, великий океан и высочайший горный пик.

Морихэй Уэсиба

Наша память - это во многом инструмент выживания. Мы легче всего вспоминаем вещи, которые важны и нужны нам. Память - удивительная вещь: в форс-мажорной ситуации, к примеру, мы можем вспомнить школьные уроки ОБЖ и оказать человеку первую медицинскую помощь.

Вы держите в уме сотни мыслей, малозначительные детали, ненужные подробности. Например, стараетесь запомнить все нюансы, даже самые незначительные детали того проекта, которым занимаетесь. Конечно, такая осведомлённость достойна уважения, но в то же время она часто вызывает беспокойство и стресс. Вывод: избавьтесь от этого хлама, разгрузите свой мозг.

Не держите все эти подробности в голове - запишите их в ежедневник, пусть всё это содержится на жёстком диске вашего компьютера, в или ещё где-нибудь. Это позволит вам лучше сосредоточиться на том, что важно в данный момент, не забывая при этом о текущих делах.

Организуйте, разделяйте и властвуйте

Теперь, когда вы избавили себя от огромного количества ненужных или не особо важных мыслей, самое время заняться организацией дел. Посмотрите на собственный план. Возможно, вы не поленились и составили план не только на ближайшие недели и месяцы, но и на целые годы.

Вы должны структурировать всё, что вам предстоит сделать. Старайтесь распланировать все свои проекты, задачи и прочие дела таким образом, чтобы они не мешали друг другу: уделите отдельное время каждой задаче, не гонитесь за двумя зайцами сразу, а разделяйте и властвуйте.

Не переживайте, если пока у вас нет конкретного плана по достижению всего, что вы запланировали. Главное, что у вас есть цели, а в остальном вам поможет ваше подсознание.

Ваше подсознание в этом случае можно сравнить с GPS-навигатором. Вы задаёте пункт назначения и узнаёте, как туда добраться.

3. Создайте ментальную карту

Всё, что вам нужно, - это план, дорожная карта и мужество, чтобы добраться до места своего назначения.

Эрл Найтингейл

Ментальная карта - это схема, которая помогает вам наглядно представить и организовать информацию. Ментальные карты можно использовать практически для всего, начиная от составления конспекта и заканчивая разработкой серьёзной стратегии. Они помогут вам разложить сложный объект на составные части.

C помощью ментальной карты вы сможете выстроить иерархию проектов, результатов и задач. Используйте размер и цвет шрифта, чтобы выделить то, что важно, или то, что необходимо выполнить срочно. Вы также можете включить в неё ссылки на важные интернет-ресурсы или на документы на вашем компьютере.

Данная карта поможет вам сразу увидеть, какой проект отнимает у вас больше всего времени или требует повышенного внимания (задачи и дедлайны, выделенные красным цветом, будут вопить о своей срочности и важности).

Просматривая свою ментальную карту еженедельно, вы заметите, какие проекты близки к завершению, и это мотивирует вас двигаться дальше. Удаляйте завершённые проекты и заполняйте их новыми.

4. Управляйте своим временем и раскладывайте сложные задачи на основные элементы

Решите сегодня, что вы станете экспертом по управлению своим временем и собственной эффективностью.

Брайан Трейси

Теперь, когда у вас есть план, вы должны быть уверены, что справитесь со всеми предстоящими задачами точно в срок. Существуют различные методики и системы, призванные вам в этом помочь. Например:

  • - система, которая поможет вам эффективно расправляться с задачами. Существует удобный онлайн-инструмент , который предназначен не только для одиночной, но и для командной работы.
  • Знакомая многим методика повышения личной эффективности , которая поможет вам доводить начатые дела до конца.

Не забывайте про сегодня

Ментальные карты, GTD, Kanban - это всё отлично и, бесспорно, необходимо для того, чтобы вы достигли своих целей. Но не забывайте, что это стратегическое планирование. Иногда вам нужен простой практический план на день. Не на завтра. Не на наделю, месяц или год. На сегодня.

Мечта становится целью, когда предпринято действие для её достижения.

Бо Беннет

Существует техника Pomodoro, которая поможет вам эффективно распланировать своё время. Подробнее о ней вы можете узнать .

Всегда достигать своих целей, выполнять задачи точно в срок, достичь успеха - это то, к чему должен стремиться каждый. Но никогда не забывайте про седьмой навык Стивена Кови - «затачивание пилы».

Представьте себе человека, который пилит дерево уже пять часов, но когда вы советуете ему прерваться на пару минут, чтобы заточить пилу, он отвечает: «Нет у меня времени пилу точить! Мне пилить надо!».

Не забывайте уделять время своему здоровью, своей семье и друзьям и старайтесь всегда отдыхать тогда, когда чувствуете, что это вам необходимо.

Museness:
я для себя решил чётко вот что. дом у меня там, где все мои занятия. ты же знаешь, я помешан на развитии. более того, я часто переключаюсь между занятиями. одного компа или природы, да и книг мне мало. мне нужно чтобы были всякие секции, чтобы плавать где-то, волейбол на улице там, футбол... а дома гитара, фортепиано, интернет, игры и т.д. чем больше возможностей, тем лучше. они даже могут остаться неиспользованными, но главное, чтобы они были.
это как бы большое количество игрушек. каждая из них быстро надоедает, но интерес возникает снова. то место, где этого больше, оно мне и интересней. на данный момент это Красногорск. Но если получится найти нечто похожее с более тёплым климатом, то я, конечно, попробую.
Ты вот совсем другой. У тебя нет такой потребности всё время в движняке быть. Не знаю поэтому, понимаешь ли ты меня. Может по сути у тебя так же, а может и иначе. Как оно?

Я обратил внимание, что ты как-то часто стал употреблять в конце спича уточнения, типа "Понимаешь?" :) Понимаю, что подразумевается совсем другое, однако выглядит и воспринимается немного так, словно бы ты всякий раз сомневаешься в умственной состоятельности собеседника. :)

Как по мне, тут запутка в понятиях "понимать" и "разделять". Понимать я, да, вполне понимаю, что вот у тебя оно вот так, как ты описываешь. И даже более-менее представляю, как, приблизительно, это ощущается изнутри.

А вот разделить - не, не всё, конечно, могу. Люди разные, и у меня в натуре многое иначе.

Что касается того, что дом там, где моя деятельность - в целом, да, тоже так. Все ли занятия, я не знаю, но местонахождение у меня конечно подчинено текущим интересам и ситуации. А у кого-то кардинально не так разве? По-моему, дом может стоять выше или ниже по отношению к остальным приоритетам, но все равно остается производным сферы интересов и деятельности, не?..

А насчет много занятий и потребности суетиться быть в движняке - ну да, тут иначе, ты знаешь.

У меня, наоборот, существенный скачок качества жизни произошел, когда я позволил себе НЕ заниматься множеством вещей из тех, что я занимался только потому, что так принято, потому, что этим занимаются другие, потому, что эти другие внушали мне, что это - важно, нужно, интересно и хорошо (а миллионы хомячков же не могут ошибаться), потому, что привык, потому, что боюсь что-то упустить или потерять. Или просто делал, не осознавая толком, зачем. И которые не доставляли мне подлинного удовольствия.

Не праздновать праздники. Не ходить по мероприятиям, музеям, экскурсиям, концертам. Не смотреть телевизор. Не тратить время на ненужные встречи и болтовню. Не дорожить общением просто ради самого факта общения, если оно не несет ничего полезного и/или приятного. Не стремиться к отношениям. Не хотеть заводить детей и домашних животных. Не гнаться за материальными благами и официальной карьерой. Вообще - уйти из гонки за общепринятыми "бонусами" жизни, не имеющими лично к моей сути и моим собственным интересам никакого отношения.

Не пытаться прокачать скилы в слабых своих сторонах, а сделать упор на сильные.

Это отдельная вообще была "статья расходов". Достойная занесения в анналы и долгих рыданий. :) Много лет до этого я занимался именно тем, что прокачивал скилы в тех вещих, которые были, как я понял позже, просто мне не интересны. Потому, что подспудно именно их считал слабыми зонами, и хотел быть универсальным и всесторонне развитым человеком. В работе, в личных отношениях, в хобби.

Я знатно многие из них прокачал. Пока вдруг не понял, как низкоэффективен я из-за этого упора на слабые стороны, вместо сильных. И что я планомерно и последовательно сам себя предаю, в попытке сделать из себя то, чем не являюсь, и являться внутренне не хочу. И что мой внутренний ребенок уже так мною же самим придушен, что даже плакать толком не может.

И я перестал заниматься огульной прокачкой всех подряд "слабых сторон". И снова стал делать упор на сильные. На то, что мне нравится, интересно и хорошо получается. На специализацию и концентрацию, а не на хватающуюся за всё подряд "универсальность".

Когда я позволил себе всего этого НЕ делать - то сами собой выплыли на свет собственные желания и интересы. Их оказалось не так уж много, но более чем достаточно, чтоб заполнить жизнь до краев.

И, поскольку осталось очень мало лишнего, то и эффективность сразу возросла в разы. А когда я стал уделять внимание своим сильным сторонам - то все нужные "слабые" вдруг сильно подскочили сами собой. До такой степени, которая и не снилась мне в предыдущие годы борьбы за "универсальность". Ибо внимание к себе и уважение к своим желаниям и интересам оказалось великой силой.

Это было, как выбрасывать ненужные бесполезные вещи. Становилось всё легче и легче. И, да, это так же прекрасно, как с вещами, когда понимаешь, что вся твоя жизнь укладывается в маленький рюкзачок за спиной, и ничего больше тебя не сковывает и не тяготит. Так же легко становится, когда понимаешь, что же ты такое есть, и выбрасываешь навязанные желания и ценности. Остаётся всё только действительно важное и необходимое.

Мне не надо много игрушек. Мне нужны свои игрушки - действительно интересные, любимые и дорогие. Которые дают больше радости и пользы, чем забирают. А остальное - нахер. Когда ты налегке - гораздо легче шевелиться и точнее движения, чем когда ты увешан грудой хлама.

Правда, это ощущение минимализма настолько эйфорично, что на него реально подсаживаешься. Что, конечно, тоже некоторая крайность, факт.

Понимаешь? (ц) :)

Комментарии

    Один мой друг меня тоже всё время этим "понимаешь" передразнивает. да, я не всегда уверен в том, что собеседник понимает. и это понимаешь есть некое приглашение к диалогу.
    что касается твоей сконцентрированности в одну сторону, это я всё помню, мы с тобой не раз обсуждали. только сейчас ты сформулировал это очень чётко и железобетонно, так что очень даже приятно читать.
    могу только вот что сказать. отрицать тот период, что ты гнался за универсальностью как ошибочный тоже наверное не станешь, правда? Кто знает. Может тебе нужно было прокачать все эти слабые стороны, чтобы успокоиться и заняться сильными.
    Я не знаю, как оно выйдет в будущем. Да, я сейчас занимаюсь слабыми сторонами. Потому что моё идеальное я по этим показателям не соответствует актуальному. Пытаться здесь себя переубедить и перенаправить бесполезно. Тем более, что я себя не насилую, а получаю от этого дела кайф.
    Всему своё время.

    Ну и спасибо. что делишься своим опытом. ты старше, ты дольше живёшь, ты большой - тебе виднее.

    Мне кажется, что "понимаешь" - это скорее маркер потребности в обратной связи, умственная состоятельность собеседника тут не особо при делах, кмк. Никто не станет заводить серьезный разговор с другим, в чьей способности к пониманию тебя не уверен. так как-то сейчас это вижу.

  • отрицать тот период, что ты гнался за универсальностью как ошибочный тоже наверное не станешь, правда?

    Нет, не стану. В тот момент мне этого хотелось. И я даже думаю, что это был полезный опыт. И что, не удели я этому сомнительному занятию столько внимания раньше, меня вполне могло изрядно колбаснуть с этой темой позже. Например, сейчас. Когда это было бы гораздо труднее, ведь я бы уже изрядно "закостенел" в своих сильных сторонах, и привык бы опираться только на них.

    Потому, что сейчас я как раз смотрю на тех своих ровесников, которые "пошли другим путем" и, по крайней мере, в работе, сразу уделяли внимание сильным сторонам - и вижу, как они говорят: "Я же больше НИЧЕГО НЕ УМЕЮ". Первое время я даже не верил, что можно чувствовать вот так. Как можно считать, что ты больше ничего не умеешь? Каждый человек столько всего может - только возьмись! А потом вдруг понял, что именно так и только так и ощущает себя человек, который всю жизнь зарабатывал деньги только за счет своих сильных сторон. Прочувствовал это.

    Так что, нет, по меньшей мере, утешать себя тем, что это было не зря, я уж точно в полном праве. :)

  • JUL:
    Мне кажется, что "понимаешь" - это скорее маркер потребности в обратной связи

    Ну, у Юрки-то по факту именно так и есть, да. Типа потребности, чтоб иногда "кивали".

    Но в личном общении это понятно, а на письме все же выглядит достаточно специфично, типа: "ау, чувак, ты вообще меня головой читаешь, или какой-нить другой частью тела, через которую хуже доходит?" :) )

    Хотя, я и в личном общении особо не киваю. Молчу и слушаю, и собеседнику непонятно зачастую, слышу я, или уже отключился и в своих мыслях где-то. Это как раз с ним и выяснилось, кстати. :)

    Но там-то один раз говорят. А тут-то можно перечесть неоднократно. :D

  • Никто не станет заводить серьезный разговор с другим, в чьей способности к пониманию тебя не уверен.

    Мы никогда не можем, по-моему, знать, какой разговор кем будет сочтен серьезным, а какой - нет. :)
  • С универсальностью и специализацией оно мне видится так, что сначала мы все получаем общее образование, а потом уже выбираем специальность.
    но вот слабые и сильные стороны, по каким критериям ты их друг от друга отделил? мне приходят на ум только положение функций у Афанасьева. Так в этом случае да, я занимаюсь практически исключительно нижними. А верхние, они как бы сами собой шпарят, развиваются на автомате.

    Я просто смотрю, что у меня хорошо получается. Что нравится делать самому и, при этом, высоко оценивается окружающими.

    И потом, я просто знаю себя. Я же живу с собой каждый день. Засыпаю с собой, просыпаюсь с собой и даже, собственно, сплю с собой. :) ) Ежесекундно себя наблюдаю во всех ситуациях, в которых оказываюсь. :) Я вполне в курсах, какие у меня, чисто по жизни, сильные и слабые стороны. Для этого Афанасьева никакого не надо. :)

    Так вот серьезные результаты, достижения, прорывы и развитие таланта куда более вероятно именно в этих сильных сторонах, а не в "слабых". Если ими заниматься. А если нет - способности так и останутся способностями. Нереализованными. Или - мало реализованными. И вот в этом отношении я проебал довольно много лет.

    Ясно. ну дальше уже без конкретики не выйдет. я вот получается, следуя твоему описанию, развиваю сильные стороны. теперь осталось только спросить: считаешь ли ты, что это не так? ведь я тоже с собой живу, сплю и просыпаюсь.

    Ого, какая серьезная тема выплыла.

    Ну, про себя могу сказать, что я тоже последние несколько лет стараюсь себя слушать и следовать своим потребностям. В плане внешних занятий оно всегда так было (учеба по призванию, работа по душе, хобби по интересам). Тут скорее идет о физическом и эмоциональном состоянии.

    Причем, я не могу сказать, чья позиция мне ближе. Иногда мне нужен внешний мир и масса впечатлений. Иногда - мир внутренний и сконцентрированность на задаче. Как-то оно от настроения зависит. От погоды. От фазы луны.

    Единственное, что у меня есть склонность "залипать" в состоянии, которое уже исчерпало себя, как мне кажется. Типа лошадь умерла, а я еще не верю и пытаюсь ехать. Поэтому иногда приходится себя за уши поднимать и менять вид деятельности насильственно. Или, наоборот, чего-то хотеть и долго отказывать себе в этом желании. Большая инерция нервных процессов, как-то так :) если насчет музеев и экскурсий понимаю, но не всегда разделяю, то концерты, мне кажется, так оптом отвергать не стоит все-таки. Потому как в некоторых случаях исполнение вживую превосходит запись на порядок по воздействию, а иногда и записей нормальных нет у людей. Музеи и экскурсии - вещь достаточно искусственная и вторичная, а с развитием Интернета и не сильно нужная в плане информации. Но музыка существует не только как чистая информация, поэтому записи не всегда и не все отражают. Живая музыка, как и некоторые места природы, древние храмы и т.п. - источник эмоций, а стало быть, энергии :)

  • я вот получается, следуя твоему описанию, развиваю сильные стороны. теперь осталось только спросить: считаешь ли ты, что это не так?

    Считаю ли я, что ты не развиваешь сильные стороны?..

    Ну, это действительно тебе-то лучше знать. Это ж ты сам, вроде, выше написал, что занимаешься слабыми.

    Я считаю, что, вероятно, развиваешь. Другой вопрос, какая часть внимания (а значит - и энергии) им уделяется из всего объема.

    Но у тебя, во-первых, тип нервной системы другой - требуется часто переключаться и т.п., а во-вторых, выстраивание некоего себя, более приближенного к идеальному о себе представлению, может, действительно, в данный период времени, стоять в приоритетах выше стремления к каким-то реальным достижениям и к максимальному соответствию себе самому и комфортности занимаемого места в мире (когда знаешь, чем ты являешься, зачем ты нужен, и в каком направлении тебе двигаться).

    Тут, и вправду, всему свое время, и время это у всех - разное.

  • если насчет музеев и экскурсий понимаю, но не всегда разделяю, то концерты, мне кажется, так оптом отвергать не стоит все-таки. Потому как в некоторых случаях исполнение вживую превосходит запись на порядок по воздействию, а иногда и записей нормальных нет у людей. Музеи и экскурсии - вещь достаточно искусственная и вторичная, а с развитием Интернета и не сильно нужная в плане информации. Но музыка существует не только как чистая информация, поэтому записи не всегда и не все отражают. Живая музыка, как и некоторые места природы, древние храмы и т.п. - источник эмоций, а стало быть, энергии

    Ты так говоришь, как будто я всё это огульно отрицаю. :)

    Раз) Я вообще не отрицаю, что это может нравиться и быть интересно другим.
    Два) Я не отрицаю, что и мне какие-то конкретные экскурсии, музеи, концерты и мероприятия (да что угодно) могут быть вполне интересны.

    Я не стремлюсь выработать какую-то систему, как правильно жить, согласно которой следует, например, совершенно исключить именно эти явления. Вовсе нет. Я просто привел примеры того, что позволил себе не делать, и это повысило мое качество жизни.

    Это не значит, что я РЕШИЛ СОВСЕМ не делать чего бы то ни было из вышеозначенного.

    Мне система того, "как правильно жить" не нужна в принципе. Я и так знаю, без системы. :)



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: