Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель

Конспект

занятия по области «Коммуникация»

в средней группе

Тема: «Мебель»

Составила:

воспитатель МДОУ

«Детский сад «Сказка»

Надым

2014 г.

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией , укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Ход занятия.

Я вношу в группу большого медведя.

Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

А – рассказывает:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

Б рассказывает:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

В – рассказывает:

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь

Глазки могут заболеть.

Г – рассказывает:

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмотри.

Физкульт минутка

Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

Какой наш мишка?

Ответы детей:

- коричневый

- пушистый

- лохматый

- косолапый

Воспитатель:

Молодцы правильно.

А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

- шкаф, диван

Стол, стул

Воспитатель:

А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

Давайте все вместе скажем мебель.

А…. скажи мебель

Воспитатель: - Б…скажи мебель

Б - Мебель.

Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

Там висит одежда

Воспитатель: - А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

Рисовать, кушать.

Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

Чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

А вот на диване сидит гость маленький медведьмедвежонок. Он пришел из леса.

Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.

А…подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

Б… – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы) . Молодцы.

Вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?

Он просит наклеить красивую картинку « Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.

Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.

А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмокнуть пальчик в клестер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.

Давайте сами попробуйте все преклеить.

Вот Д… – что ты клеишь?

Д…. - Солнышко.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Д…. - Желтого.

Воспитатель:

Молодец.

Г…., а ты что клеишь?

Г…..: - Травку.

Воспитатель: - А какого цвета травка?

Г…..: - Зеленая.

Воспитатель:

Правильно, молодец.

Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы!

Цель : закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

Задачи:

Учить понимать обобщающее слово «мебель»;

Расширять и активизировать словарь по данной теме;

Учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.

Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка.

Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).

Ход мероприятия:

Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…и т.п.)

Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».

Игра «Угадайка»:

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?

Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.

Физкультминутка:

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т.п.) и рассказывает сказку:

Папа-диван был широкий и гладкий,

Мама-кровать белоснежной и мягкой.

А табуретки

Были их детки.

Жили семейкой

В огромной квартире.

Сколько их вместе?

Конечно, четыре!

Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:

У папы-дивана большое сиденье,

На маме-кровати спать наслажденье.

У табуреток – сиденья и ножки,

Бегают быстро они по дорожке.

А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.

Старый дедушка-комод

Открывал огромный рот:

А во рту его, смотри,

Платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен:

У него есть полки, дверцы.

Он с вещами тоже дружен,

В нём бельё и полотенца.

Кресло-бабушка седая,

Спинка сгорбилась её.

В кресле кот и тётя Тая

Отдыхают хорошо.

А вчера ко всей семейке,

С кучей книг и сувениров

Приходила этажерка,

Это тётя из Парижа.

И у каждого в квартире

Проживает по семейке:

Есть диваны и кровати,

И шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят,

Не обидят никогда,

Помогают все друг другу,

И заботятся всегда!

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Игра «Путаница»:

Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.

Игра «Чудесный мешочек»:

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

Оксана Петрова
Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель»

Понедельник

Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире»

Тема недели : «Для чего нужна мебель »

Труд с воспитателем в уголке природы

Цель : развивать знания о цветах

П/И «Лиса в курятнике»

Цель : Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.

Инд раб Д/ и математика «Найди предмет»

Цель : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

С. р. и. «Магазин мебели »

Цель : расширять представления детей о работе магазина; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам.

Тема «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» .

Цель : порадовать детей чтением весёлой сказки.

ОД 2 Физкультурное

Прогулка

Наблюдение «Хмурая осень»

Цель - познакомить с наиболее типичными особенностями

поздней осени - дождливой погодой.

П/и : "Солнышко и дождик"

Цель : продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед

Инд. раб «Перейди речку» .

Цель : упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять

Трудовая деятельность. Собрать красивые листья для аппликации.

Вторая половина дня :

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

«Мебель »

Цель мебели .

Рассказывания художественной литературы. «Мебель – это что такое » В. Васильев..

Цель : развивать умение внимательно слушать произведение.

Инд/р, рисование красками.

Тема «Раскрась мебель » .

Цель : развивать умения детей рисовать красками.

Д/и «Расскажи об этих вещах»

Цель : активизация глаголов, эпитетов, прилагательных.

Работа со стихотворением «Много мебели в квартире »

Цель

Вечерняя прогулка

Игры с песком ««Волшебный клад»

Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Д/и «Три медведя» к-16

Цель

П/и

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать ловкость и внимание.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Из чего делают мебель »

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель » ,

Цель : расширять знания детей - для чего нужна мебель ; активизировать слова по теме «мебель » .

Д/и «Сколько ножек у стола?»

Цель : - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности.

Настольно – печатные игры Лото «Мебель »

Цель : развивать знание детей о предметах мебели .

Пальчиковая игра «Наша квартира»

Цель : развивать слуховое внимание и речь.

ОД 1Музыкальное

Од 2 Познание ФЭМП

Цель : СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цели : упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действий.

Прогулка Целевая прогулка «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение : в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

П/и «Беги к березе» .

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Инд. раб. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

Хороводная игра «Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Д\и «Разрешается - запрещается»

Цель : закреплять знание правил безопасного поведения на дороге

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Цель : привлекать детей к сбору семян и закреплять название цветов.

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Д/ и (раз. речи) «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка» .

Цель : учить детей описывать предмет, не называя его.

Театрализованные игры «Теремок»

Цели : приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок» .

Муз/д. и. «Хлопаем в такт» .

Цель : чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.

СРИ «Семья» . сюжет «Что у нас на обед?»

Цель : Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.

Д/и (уголок природы) .»Угадай растение по описанию»

Цель : найти предметы по перечисленным признакам.

Вечерняя прогулка

П/и «Подбрось-поймай» .

Цель : учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Среда

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Части мебели »

Наблюдение за неживым объектом я «Стая туч»

Цель : Формирование умения различать и характеризовать приметы ранней осени.

ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом» .

Цель : в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.

Д/и «Один – много»

Цель : образование существительных множественного числа.

Инд раб по развитию речи. Д/и «Отгадай»

Цель : Развивать мышление память и речь.

ОД Познание ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Тема «Путешествие в прошлое кресла» .

Цель : Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло) . Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Прогулка.

Наблюдение за внешним видом людей.

Цель : Учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, развивать связную речь. Ф

Д/и по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе»

Цель : формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе.

П/и «Капуста»

Цель : - развивать ловкость движений.

СРИ «Почта»

Цель : беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям).

Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение викторина. «Вот как мы умеем»

Цель- развитие творческих способностей и любознательности детей.

Индивидуальная работа по рисованию. Раскраски «Мебель »

Цель : учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (

Показ фильмов познавательного характера. «Трое из Простоквашино»

Цель : формируем интерес к советским мультфильмам, через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий.

Д/и «Какое время года?»

Цели : учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Вечерняя прогулка

Д/и «Три медведя» к-16

Цель : упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

П/и «У медведя во бору»

Цель : - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель : расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Что можно делать с мебелью »

Д\и «Волшебный кубик»

Цель : активизируем в речи детей название предметов мебели .

Работа со стихотворением Самуил Маршак «Праздник леса»

Цель : совершенствовать умение детей слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Раньше – позже» (к- триз)

Цель - воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.

Хороводная игра «ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД»

Задачи : Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование Тема «Ковёр» .

Цель : Учить составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Прогулка

Наблюдение «Дождь летний, дождь осенний»

Цель : развивать у детей умения наблюдать за сезонными явлениями и их изменениями.

Словесная игра «Так бывает или нет»

Цели : учить замечать непоследовательность в суждениях. р

Игры с песком и водой «Песочный круг»

Цель : закрепление знаний о сенсорных эталонах.

П/ и «Лохматый пес»

Цель : учить бегать по всей площадке. в

Д/и «Веселый мяч»

Цель : Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат. У

Инд раб : «Изобрази настроение» .

Цель : учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Трудовая деятельность : Сбор осенних листьев.

Цель : учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Чтение художественной литературы : «Мойдодыр» К. Чуковский.

Цель : слушать чтение воспитателя художественной литературы; оценивать поступки главного персонажа.

Цель : закреплять умение метать предмет на дальность.

Деятельность в книжном уголке : Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!»

Цель : познакомить детей со значением слова «библиотека» .

Инд раб по аппликации «Платочек для бабушки»

Цель : развиваем умение детей составлять композицию из геометрических форм.

Инд раб по муз. воспитанию.

Цель : повторяем песню Осенний хоровод.

Вечерняя прогулка

П/и «ЛОВИ, БРОСАЙ, УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ.»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Д/и : «У нас порядок» ,

Цель : развивать знания детей о предметах, которые нельзя трогать.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Все о мебели »

Беседа о труде взрослых по картинкам

Цели : способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Д/и «Что за предмет?»

Цель : учить называть предмет и его описывать.

Работа со стихотворением «Много мебели в квартире »

Цель : способствуем запоминанию слов и движений рук.

СРИ «Магазин мебели » - ситуация вежливый продавец.

Цель : расширять представления детей о работе магазина.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация

Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт» Учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

Прогулка

Наблюдения «Красный, желтый, зеленый листок» к-20

Цель : формирование представлений детей об отличительных особенностях деревьев и кустарников в сентябре.

П/ и «Ловишки»

Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Словесная игра. «Бывает - не бывает» (с мячом)

Цели : развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Строительные игры «Мебель для кукол »

Цель : упражнять детей делать постройки; в названии геом. фигур.

Трудовая деятельность : Окапывание деревьев и кустов (совместная деятельность с воспитателем) .

Цель : формирование эмоционально-положительного отношения к деревьям. на участке

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Индивидуальная работа по конструированию «Сарайчик для лопатки»

Цель : упражнять :- в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами.

П/И «Лиса в курятнике»

Цель : Развивать, внимание, ловкость.

Настольно – печатные игры «Найди пару» (Мебель )

Цель : развивать умение детей группировать картинки по назначению.

Д/и «Расскажи об этих вещах»

Цель : активизация глаголов.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире » .

Цель : упражнять в умении согласовывать движения рук и текст.

Вечерняя прогулка

Инд раб по закреплению основных движений

Цель : формировать умение катать обручи друг другу.

Беседа «Осенний урожай»

Цель : закрепление знаний детей об овощах и травах.

П/И «Грибники и грибочки»

Цель : развивать у детей ловкость.

Технологическая карта строительной игры «Мебель для игрушек»

Для средней дошкольной

Тема: Мебель для игрушек

Цель : Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала.

Задача:

Образовательная: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками.

Развивающая: Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Воспитательная: на каждого ребенка (10см - 5 см); игрушки зверей маленького размера (10 сывать желание помочь игрушкам.

Оснащение занятия :

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы руководства

Мотивационно-проблемный

Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна.

Ребята Мишка сидел дома один и к нему пришли в гости. Посмотрите кто?

А мебели у Мишки нет.

Здравствуйте.

заяц, лиса, собака, кот, волк и др.

На коврике.

Словесный

Деятельностный

Распределение ролей.

Драматизация

Но для начала послушайте стихотворение.

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Ребята кто хочет быть цыплятами?

А курочкай кто будет?

А петушком кто будет?

А котиком кто будет?

А лягушкой кто будет?

Раздаю детям шапочки зверей и говорю: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка- хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Слушают стихотворение.

Надевают шапочки и слушают.

Ку-ка-ре-ку.

На коврике.

Словесный

Чтение художественной литературы

Словесный

Словесный

Показ способов действий

Рефлексивный

Ребята, вам понравилось играть?

На коврике

Ролевое участие

Одобрение

Самоанализ.

Я Мозоль Наталья Сергеевна, провела театрализованную игру в средней группе «Незабудки». Тема игры «Зверята» присутствовало 8 детей, возраст 4-5 лет, отклонений в развитии дети не имеют.

Сбор детей происходил в групповой комнате. Привлекла внимание детей чтением стихотворения. Задачи, поставленные соответствовали программе, возрасту и уровню развития детей. Задачи сочетались с другими разделами. Было сочетание нового и старого. Дозировка материала соответствовала возрасту и уровню развития детей.

Структура трудовой деятельности была соблюдена. Речь была громкой и четкой. Контролировала деятельность детей в ходе игры. Дети активно играли.

Материал соответствовал возрасту и уровню детей,соответствовал программным задачам, был эстетичен и гигиеничен, во время игры применялся эффектно.

Мною были использованы такие методы и приёмы как: чтение художественной литературы, диалог,показ способов действий.

Детям игра очень понравилась. Играли все с удовольствием. Итог был подведен.

Анастасия Зайкова

Проведение строительной игры во второй младшей группе «Мебель для игрушек»

Конспект проведения строительной игры во 2 младшей группе «Мебель для игрушек».

Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала.

Образовательная:Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками. Развивающая:Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Воспитательная:Воспитывать желание помочь игрушкам.

Материал: строительный материал на каждого ребенка (10см - 5 см); игрушки зверей маленького размера (10 см)

Ребята Мишка сидел дома один и к нему пришли в гости. Посмотрите кто? заяц, лиса, собака, кот, волк и др. А мебели у Мишки нет. Гостей некуда посадить. Теперь он расстроен. Ребята, что же мы сможем сделать?

Давайте мы поможем построить Мишке диванчики, чтобы им было куда сесть. Как называются предметы мебели, где можно отдохнуть? (кровать, стул, кресло, диван).

Правильно, чтобы построить мебель, нам необходим строительный материал. Вы их все видите перед собой. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, кубиков ответы детей).

А вот из этих кирпичиков и кубиков мы с вами построим удобный диванчик для наших гостей.

Сначала сделаем спинку дивана из кирпичиков. Кирпичики нужно ставить на узкую короткую сторону, тесно друг к другу, чтобы не упали наши гости. (Устанавливает один кирпичик, рядом другой). Чтобы было удобно лежать игрушкам, плотно, к каждому кирпичику поставим кубик. Вот и получился диванчик. А чтоб диванчики были красивыми, построим их из кирпичиков и кубиков разного цвета.

А сейчас ребята вы сами строите для гостей диванчик

Маша, ты что строишь? А как ты будешь строить?

Воспитатель в ходе работы наблюдает, как дети строят, объясняет.

Какой диванчик построила Даша, кирпичики стоят тесно, ровно, кубики плотно к кирпичикам. Мишке удобно отдыхать.

Молодцы теперь у зверюшек есть диванчики, где можно посидеть, сейчас вы можете поиграть с ними, ходить в гости и смотреть какие у вас красивые диванчики, кресла.

Ребята, а вы знаете чем отличается диван от кресла?

Да диванчик у нас шире посмотрите у себя, туда могут сесть несколько зверей, а кресло у нас меньше, уже, туда только сядет один гость.

Ребята,скажите как вы помогли Мишкиным гостям?

Что вы для них построили?

Да вы построили для гостей очень удобные диванчики и кресла.

Да правильно, теперь Мишка у нас радостный со своими друзьями. И он говорит вам спасибо, что ему помогли. Он хочет вам подарить портреты своих гостей. (раздаю детям картинки с изображениями зверей)

«Мозырский государственный педагогически й университет имени И.П.Шамякина»

Конспект зачетного занятия по развитию речи

в средней группе на тему:

«Путешествие в мир мебели»

Выполнила студентка 3к 2гр

Факультета ДиНО

Шкробот М.М

Методист: Ахраменко П.Е

Воспитатель: Горянская Ж.А

Цель: Уточнять и обогащать словарь, грамматический строй речи.

Закреплять навык употребления предлогов, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, развивать связную речь.

Расширять кругозор детей о предметах мебели и их назначении, об объединении их в группы.

Закреплять умения обводить изображения круговыми движениями и проводить прямые линии в разных направлениях.

Активизировать желание совершать добрые поступки, радоваться результату.

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание содержать дом в чистоте и порядке.

Воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать.

Словарная работа:

Слова, обозначающие предметы мебели и их назначение: кресло и стул, чтобы сидеть; диван и кровать, чтобы лежать; тумбочка, чтобы ставить на неё телевизор; стол, чтобы на него что-нибудь положить; шкафы, чтобы хранить одежду, посуду, книги, продукты. Активизация употребления предлогов: в шкаф, на стол, за дверью, около книжки. Активизировать в речи уменьшительно-ласкательные существительные: кроватка, стульчик, табуреточка, столик, диванчик, буфетик, креслице, шкафчик, полочка.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

Игрушки: Ёжик и Лисёнок, кукла, кукольный домик и мебель, шкатулка. Карточки по теме «Мебель» из «Наглядного и раздаточного материала для дошкольников» (ч.7); демонстрационные иллюстрации интерьеров: кухни, столовой, прихожей, спальни, гостиной; иллюстрации в рабочих тетрадях, карандаши по количеству детей; карточка- схема для составления загадки-описания.

Предшествующая работа:

Разучивание песни «Паровоз» муз. Львова, сл. Компанейца, рассматривание альбома «Мебель», дидактическая игра «Угадай,что изменилось » (по теме «Мебель»),словесная игра «Скажи ласково».

Воспитатель вместе с игрушками Лисёнком и Ёжиком подзывают детей и приглашают в путешествие по миру мебели.

В.: - Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие с нашими друзьями Лисёнком и Ёжиком в мир мебели. Поедем мы с вами на поезде - занимайте места в вагонах, а чтобы нам было не скучно давайте споём весёлую песню «Паровоз».

Подвижная игра «Поезд» (с исполнением песни «Паровоз»). Воспитатель объявляет станцию.

В.:- Станция «Отвечалки» . Ребята, какое интересное название.

На этой остановке Лисенок и Ёжик приготовили для вас вопросы по картинкам, а вы попробуйте на них ответить.

Дети, какую кухонную мебель вы знаете? (Стол, стул, шкаф для посуды)

Для чего нужен стол, стул, шкаф? (Предположения детей)

Ребята, а какая мебель нужна в спальне? (Кровать, шкаф, тумбочка, комод)

Для чего нужен шкаф, кровать, тумбочка, комод? (Предположения детей)

Дети, а какая мебель нужна в гостиной? (Мягкая - кресло, диван; тумбочка, шкаф, журнальный стол)

Для чего нужен диван, кресло? (Предположения детей)

Ребята, а кого мы отыскали в гостиной в прошлый раз? (Куклу Настю).

Ёжик и Лисёнок хвалят детей за правильные ответы. Поезд двигается дальше. Воспитатель объявляет следующую остановку.

В.: - Следующая станция «Кукольный домик». Ребята, вы догадались к кому в гости мы приехали? (К кукле Насте).

А когда мы приходим к кому- то в гости, что мы обычно говорим? (Здравствуйте). Давайте поздороваемся с куклой Настей. Как у неё уютно в домике, какая там красивая и удобная мебель.

Назовите, какие предметы мебели вы видите в домике? (Дети перечисляют).

Воспитатель обращает внимание детей на интересную шкатулку.

В.: – Ребята, а как называется этот предмет? (Предположения детей). В этой шкатулке кукла Настя приготовила для вас интересную игру, которая называется «Угадай, чего не стало».

Педагог проводит дидактическую игру «Угадай, чего не стало»(По теме «Мебель»). По окончании игры дети благодарят куклу.

В.: – Давайте поблагодарим куклу за игру. А нам пора двигаться дальше, занимайте места в поезде. Но что такое, паровоз дальше проехать не может. Лисёнок и Ёжик подсказывают, что поезд въезжает в детскую комнату, но что творится в этой комнате?! Такой беспорядок, как будто произошло землетрясение. Игрушки говорят, что к мальчику и девочке приходили друзья, они весь вечер играли, а убирать за собой не стали. Надо срочно навести порядок и разложить все вещи по местам, пока не явился главный наблюдатель за порядком – пылесос.

В.: - Ребята, помогите, пожалуйста, детям навести порядок в комнате.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Работа с рисунком в тетради .

В.: – Что вы положите в шкаф, что на стол, на полки, что повесите на стул? (Ответы детей).

В.: - А теперь давайте проверим, везде ли у нас порядок.

Куда вы повесили рубашку? (В шкаф.) Вы знаете, что такое шкаф? А что такое «в»? (Не знают.) Ребята, шкаф – это мебель, а в «в» - это предлог.

Куда вы поставили лампу? (На стол.) Вы знаете, что такое стол? А что такое «на»? (Ответы детей.)

Где стоят книги? (В шкафу.)

Где остановился паровозик? (За дверью.)

Где стоит стол? (В комнате, но полу.)

Около чего стоит кораблик? (Около книжки.)

Какие предлоги вы использовали в своих ответах?

Ребята, для чего нужно содержать дом в чистоте и порядке? Как вы помогаете дома наводить порядок? (Предположения детей.)

Ну вот, дело сделано, все разложено по местам, и мы можем двигаться дальше.

Дети садятся в воображаемый поезд и едут дальше. Воспитатель объявляет следующую станцию.

В.: - Следующая станция «Игровая».

    Игра «Доскажи слово»

Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя…(кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на…(стуле).

С пирогами чай попьём

За обеденным…(столом).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на…(табуретке)?

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…(диване).

Простоял он много лет –

Старый бабушкин…(буфет).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном…(кресле).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в…(тумбочке).

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в…(шкаф).

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…(полку).

    Игра «Скажи ласково»

Ребята, вспомните, о какой мебели говорилось в стихотворении, и назовите её ласково. (Кроватка, стульчик, табуреточка, столик и прочее).

    Физкульт минутка.

Ох, ох, что за гром?

(Руки прижаты к щекам, наклоны головы в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу молотком.)

Молоток: стук – стук

(Хлопки руками перед собой).

Помогать идёт петух.

(Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием колен.)

В.: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку-описание про мебель.

Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричневого цвета, деревянный, на 4 ножках. У него три стенки, сверху крышка, спереди дверца, а внутри полочки и выдвижной ящик. В него можно складывать игрушки, книжки, карандаши. Что это? (Тумбочка.)

Используя схему, придумайте свои загадки-писания про шкаф, стол и стул.

В.: - Хорошие получились у вас загадки. Вы уже поняли, что предметы, как и мебель, можно объединить в группы. У звуков тоже есть группы. Первая группа – гласные звуки. В нее входят уже знакомые вам звуки: [А], [О], [У], [Э], [Ы], [И]. Повторите их.

Гласные звуки можно тянуть и петь. Попробуйте проверить это.

(Дети поют и произносят протяжно каждый гласный звук).

В.: - Вот и закончилось наше путешествие.

Вспомните, что случилось в детской комнате?

В какие игры со словами вы играли?

Про какую мебель придумывали загадки?

Какие вы знаете предлоги?

В.: - А теперь садитесь все в поезд, нам пора возвращаться домой. (Дети двигаются друг за другом, исполняют песню паровоз).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: