Смешение стилей в интерьере городского дома. Неоправданное употребление слов с различной стилистической окраской

Даже профессиональным дизайнерам интерьера не всегда удается сделать интерьер в одном единственном стиле. В подавляющем большинстве случаев получается некоторая смесь из мебели и аксессуаров. А если за воплощение берется сам хозяин или хозяйка, то часто случаются ошибки, поскольку мебель покупается та, что понравилась в магазине, а не та, что подходит под остальные предметы и с ними сочетается. Или, скажем, что-то осталось от предыдущего интерьера, и это пытаются «впихнуть» в новый.

Между тем сочетание предметов в интерьере – это первостепенный вопрос. Когда музыкальная мелодия сыграна по нотам, то она звучит приятно для нашего слуха. А когда музыкант «играет мимо нот», возникает диссонанс. Примерно тоже самое и с интерьером. Вы можете смешивать предметы различных стилей между собой, но нужно придерживаться определенных правил, чтобы получился гармоничный и приятный глазу интерьер.

Цвет

Как я уже писала в статье, цветовая гамма, или цветовая последовательность, собирает интерьер вместе, соединяет разрозненные элементы в единую картину. Вот хороший пример такой «сборки».

Светлая отделка классического дивана справа сочетается со светлой отделкой хай-тек современной кушетки слева. Золотая фольга на резных частях классического дивана сочетается с современными вазами на столе в центре, золотой вазой на черном столике и держателями для бра на стене. Черный лаковый классический столик имеет такой же цвет, как и модерновая банкетка перед кофейным столом в центре. И оба они сочетаются с современной картиной на стене. Даже декоративная лампа классической формы на столе в центре имеет серебряный абажур не просто так, а для соответствия серебряным ножкам банкетки рядом со столом.

А с другого ракурса мы видим, что современная картина на стене очень хорошо сочетается с отделкой классических кресел напротив.

Масштаб или размер

В вышеупомянутой статье я приводила пример со стульями, когда два разных комплекта ставятся за один обеденный стол.

Фактором, который позволяет сочетать эти предметы (помимо цвета в данном примере), является их размер. Обратите внимание, что они практически одинаковы по высоте. Если бы дизайнер поставил стул с более высокой спинкой, то он выделялся бы из общего ряда и было бы некрасиво.

Если мы вернемся к примеру на пункт выше, то заметим, что хай-тек кушетка и классический диван напротив имеют одну и ту же длину. Если бы они были разной длины, то никакой гармонии между ними не получилось.

Более сильное смешивание

Смысл данного принципа в том, что, если у вас есть одно большое помещение, например, кухня, совмещенная со столовой, то будет очень сильно бросаться в глаз, если у вас кухня с классическими фасадами, а мебель в столовой зоне современная. Зрительно получатся две отдельные зоны. Возможно, именно такого эффекта вы и добиваетесь. Но если у вас нет цели таким образом зонировать пространство, тогда эти два стиля нужно сильнее перемешивать между собой.

Самый простой вариант – над столом повесить большую классическую люстру, а к кухне добавить хай-тек технику.

Предмет компаньон

Смысл данного принципа в том, что вещь другого стиля, отличная от всего остального интерьера не должна быть в одиночестве. Она должна иметь хотя бы одного спутника такого же стиля. В противном случае, она будет выглядеть белой вороной в чуждом ей пространстве.

Если вы хотите поставить в современный интерьер классическое кресло, дополните его таким же по внешнему виду кофейным столиком – и будет вам счастье.

В приведенном примере ножки кресла имеют такую же форму, что и ножки обеденного стола.

Если вам нужно сочетать в интерьере предметы различных стилей, то так же как цвет является универсальным соединителем, вторым универсальным средством является форма. Это принцип обычно понятен даже тем, кто специально не изучал дизайн. Если интерьер состоит из прямых вертикальных линий и в нем присутствуют квадратно-прямоугольные предметы, то вещи других стилей лучше брать тех же самых форм, а не округло-плавных, с завитками.

Если вы собрались в строгий прямой интерьер поставить что-то округлое с плавными формами, ищите ему компаньона или то, с чем этот предмет будет сочетаться.

Переосмысление старого

Если мы вернемся к примеру из пункта «Цвет», и посмотрим на лампу на кофейном столике, то увидим, что она имеет классическую форму, но сделана из современных материалов. Таких предметов довольно много. У дизайнеров пользуются популярностью «переосмысленные» люстры и пластиковые стулья. Эти предметы имеют классическую форму, но сделаны по новым технологиям из современных материалов.

Такие предметы могут стать мостиком между классическими и современными предметами в интерьере. Только, как мы уже говорили ранее, они не должны быть одинокими.

Антиквариат или арт-объект

Несколько неочевидный прием связи вещей – это полное разрушение их «стройности». Внося в интерьер совершенно чуждый ему предмет, вы создаете настолько неформальную атмосферу, что будет уже не важно, мебель каких стилей окружают этот предмет. Сочетаются они между собой или нет.

Обычно такую провокацию делают при помощи антикварных предметов. Но этот подход слишком радикальный, не думаю, что вам стоит начинать с него.

Как вы можете заметить, в приведенных примерах не используется только один какой-то принцип. Обычно, для смешивания в интерьере предметов различных стилей используются несколько принципов сразу.

Непосредственно связанным с цитациями и аллюзиями по своим сущностным характеристикам (основанное на интертекстуальности противопоставление кодов двух произведений) представляется нам и смешение регистров и стилей речи.

«При смешении стилей происходит деформация старого кода (он перекраивается, перераспределяются некоторые элементы, составляющие его структуру, т.е. обобщая, старый код приспосабливается к выполнению нового коммуникативного задания).»

Совмещение в одном контексте слов и выражений, которые принадлежат к различным стилистическим уровням дает, ярко выраженный комический эффект.

Столкновение стилей - весьма любимый Вудхаузом прием. Его манера повествования и особенно его уникальная способность к созданию речевых портретов каждого отдельного персонажа - часто основывается именно на смешении стилей речи.

Естественно, первое, что бросается в глаза, если мы обратимся к саге о Дживсе и Вустере, это - столкновение чрезвычайно формальной манеры речи кaмердинера Дживса и чрезвычайно неформальной манеры его хозяина Вустера.

`You agree with me, Jeeves, that the situation is a lulu?"

`Cerntainly a somewhat sharp crisis in your affairs would appear to have been precipitated, sir."

Лексика текста постоянно претерпевает то воспарение, то снижение. Диапазон - от сленга до поэтизмов. Эти оба тембра (Дживса и Вустера) естественно накладываются друг на друга и дарят особенный тон всему произведению.

Впрочем, Вустеру необязательна «поддержка» Дживса. Чуть ли не каждая его реплика скрывает в себе прием, который в музыке называется модуляцией (переход из одной тональности в другую). Вот с какими словами он обращается к владельцу антикварной лавки.

`Learn, O thou of unshuffled features and agreable disposition," I said, for one likes to be civil, `that the above Travers is my uncle. He sent me here to have a look at the thing. So dig it out, will you? I expect it"s rotten."

Начиная с высокого поэтического “Learn, O ,thou” герой переходит на нейтральный стиль (“He sent me here…”) и заканчивает разговорным “so dig it out…”.

Вот еще один из типичных примеров столкновения стилей у Вудхауза.

At the sight of this despectacled bird, a pang of compassion shot through me, for a glance was enough to tell me that he was not abrest of stop-press event. There were visible in his demenour none of the earmarks of a man to whom Stiffy had been confiding her plans. His bearing was buoyant, and I exchanged a swift, meaning glance with Jeeves. Mine said `He little knows!" and so did his.

В этом небольшом отрывке мы имеем: высокое книжное слово в сочетании со сленгом - despectacled bird; литературное фразеологическое выражение - a pang of compassion; термин из газетного бизнеса - stop-press event; американизм - demeanour; поэтическую инверсию - `He little knows".

Совмещение нейтральной речи со сленгом наибольшей выразительности достигает у Вудхауза, когда он употребляет жаргонное слово вместо одного из компонентов устойчивого выражения. Например, I shook the lemon вместо - I shook the head.

Кроме того сленг у Вудхауза может возникать и на границе с архаическим словом.

On reading the announcement in The Times, Whickham senior had hysterics and swoond in her tracks.

Слово swoon (to faint) помечено в словаре как archaic. А сленговое выражение in one"s track означает where one stands, there and then. Столкновение в одном предложении этих противоположных по стилю слов дает сильный комический эффект.

(Прием смешения стилей делает книги Вудхауза чрезвычайно трудными для перевода. Поскольку переводчик не всегда может с точность определить к какому из стилей речи принадлежит то или иное слово.)

Смешение регистров речи - сильное экспрессивное средство. Несоответствие стиля высказывания и его контекста создает благоприятную почку для комического эффекта. Поскольку именно стиль высказывания обнажает противоречие между поверхностным и глубинным содержанием.

Имидж-стилист студии« Высшая власть», fashion-обозреватель

Как насчет смешения стилей? «Без проблем», — ответишь ты. Но это сейчас в стилистическом смешении нет ничего удивительного, но вот еще каких-то 30 лет назад об этом не было и речи: кутюр сочетался с кутюром, повседневная одежда с повседневной. Только благодаря смелости взглядов Анны Винтур в свет вышла революционная для того времени ноябрьская обложка Vogue USA 1988 года. С тех пор началась эта увлекательная демократизация и практически полная вседозволенность в сочетаниях. Сейчас можно смешивать не только люксовые бренды с масс-маркетом, но и различные по стилистике изделия. И никого же уже не удивляют платья с кроссовками.

На самом деле, если отвечать на вопрос, что можно смешивать, а что нет, краткий ответ такой: можно все! Ну, а если ты еще не так уверенно себя чувствуешь в смелых сочетаниях, начни с малого — смешай в одном комплекте только 2 направления.

Давай более детально рассмотрим возможные микс-истории. Для удобства я решила разделить их на ситуативные пазлы, которые наверняка присутствуют и в твоей жизни. Сразу оговорюсь, что привожу примерные сочетания, которые одним придутся по душе, а другим — нет. Это нормально, все индивидуальны, у всех различные вкусовые предпочтения.

Популярное

На работу/учебу

Деловая классика + романтика

Выбираем актуальный сейчас брючный костюм, добавляем блузу с воланами и туфли с острым носом и на устойчивом каблуке и получаем ультрамодный рабоче-учебный аутфит. Более динамичные барышни могут вместо туфель надеть лоферы на плоском ходу. Цветовая гамма костюма может быть любой. Кроме того, для теплых погожих будней вместо брюк можно выбрать шорты, а вместо туфель надеть кроссовки или кеды, и тогда к смешению классики и романтики добавится еще и спорт.

*Конечно же, эти примеры для тех, кому эксперименты позволяет рабочий дресс-код.

На прогулку

Деловая классика + спорт

Добавить нотку дерзости к элегантному белому костюму можно при помощи ярких спортивных элементов, как например худи и кроссовки. Свежо, динамично и очень актуально.

Еще один случай крепкой стильной дружбы классики и спорта можно увидеть на примере сочетания спортивного костюма и классического базового тренчкота. Добавляем к этому комплекту ботильоны на шпильке, бейсболку и улыбку — выходим покорять городские джунгли.

На свидание

Романтика + спорт-шик

Стандартным набором платье + туфли уже никого не увидишь, и ты наверняка освоила этот прием в совершенстве. Предлагаю внести нотку задора и озорства в свой образ. К женственной юбке добавляем свитшот или худи, надеваем кепку, пальто или плащ плюс удобные ботильоны — и вуаля, актуальный и динамичный комплект готов.

Упрощайте и ищите общее
В этой комнате в смешанном стиле современное искусство и классические предметы интерьера уживаются вполне неплохо (надеюсь, как и пара, живущая здесь). Если вы проявите терпение - уберете из интерьера избыточный декор - современные картины будут отлично сочетаться с антикварной мебелью.

Комната смотрится гармонично благодаря работе с силуэтами. Если у вас есть предмет мебели изогнутых скульптурных форм, как этот небольшой диван справа, упростите его вид с помощью нейтральной однотонной обивки. В данном случае цвет - такой же, как основной цвет на картине , которая расположена над диваном. Форма спинки перекликается со светлыми пятнами на картине и задает тон другим классическим изгибам, например контурам обеденных стульев, тем самым вписывая их в общую композицию.

Ищите такие общие черты, как изогнутые контуры мебели, чтобы создать гармонию.

Объединяйте
Посмотрите на камин и потолочный плинтус. Подобные архитектурные детали всегда ассоциируются с прошлыми эпохами. Чтобы осовременить такую комнату, нужно обставить ее мебелью подчеркнуто простых форм. Такой прием создаст современное настроение и наполнит комнату гармонией.

В данном случае простые формы объединены с помощью цвета . Такие скульптурные очертания мебели порадуют того из партнеров, кто любит уверенные четкие линии. А традиционалист будет радоваться тому, что вся композиция вписана в мизансцену классической архитектуры.

Корректируйте
Классика? - Да. Вычурно? - Нет. Иногда лучший способ порадовать обоих - это взять всего несколько предметов и составить из них максимально простую композицию. В чисто классическом интерьере много украшений и рисунков, повторенных во множестве деталей. Строгий и экономный подход к декоративным элементам позволит достичь поразительных результатов.

Отберите те предметы, без которых не можете обойтись и избавьтесь от всего остального. В результате любимые вещи окажутся на виду, но их количество удовлетворит любого минималиста.

Сыграйте на крайностях
На фото представлен великолепный пример эклектики. Мебель и ковер - современные, но обстановка в целом создает впечатление вневременной классики. Вы можете добиться такого же эффекта, если будете опираться на несколько принципов.

Возьмите пару-тройку бесспорно классических аксессуаров (в данном случае это люстра и зеркало над камином) и расположите их среди современной мебели так, чтобы их нельзя было не заметить.

Выбирая такие предметы-якоря, не забывайте, что они должны радикальным образом отличаться от всего остального в комнате, иначе получится невнятная мешанина. Результат будет интересным, только если разница между стилями будет очевидна с первого взгляда.

В данном случае вы видите не просто традиционное зеркало в золоченой раме, но настоящий образец барочного искусства. Орнаментальность люстры не уступает зеркалу. А вот кресла - бесспорно, современные. Успешный микс можно получить только четким противопоставлением ультра-классики и ультра-современности. Другими словами - хороший повод отправиться в антикварный салон.

Создайте напряжение
Возьмите всю напряженность ваших споров по поводу стилей и отразите ее в интерьере. Здесь вы видите обратный вариант предыдущего примера: классическая мебель в современной обстановке. Если вам по вкусу такая композиция, не забывайте, что ткани должны быть простыми, максимум один-два выразительных принта на всю комнату. Выберите насыщенный цвет, как у этого синего ковра, чтобы оттенить рисунки и узоры. Вот и весь рецепт. Интерьер получится смелым, но с почтительным реверансом в сторону классики.

Современный интерьер часто строится на смешении стилей, причем надо сделать все так, чтобы он не представлял собой случайный набор вещей, а выглядел цельно и гармонично. Наши простые и понятные советы помогут справиться с этой задачей на отлично.

1. Используйте форму предметов

Сочетать 2-3 разных стиля проще, если соблюдать единство формы. Это не вызовет отторжения и будет смотреться гармонично. А что еще нужно для комфортного интерьера?

На фото выше показан интерьер, в котором используется мебель и аксессуары из разных стилей: тут и модерн, и что-то из классики, можно найти даже черты футуризма, если посмотреть на ближайшую тумбочку. Но единая форма этой мебели: тонкие ножки, мягкие текстильные сидения, - создают единую и комфортную атмосферу.

2. Найдите правильное сочетание цветов

Грамотное сочетание разных цветов - это целая наука, которой дизайнеры учатся долгое время. Но вам не нужно его тратить, потому что мы собрали 6 универсальных советов по сочетанию разных оттенков в интерьере.

Синий цвет удачно сочетается с красным, оранжевым, белым и зеленым.

Терракотовый смотрится гармонично с ярко-зелеными предметами и оттенками цвета лайма. Это сочетание создает веселое настроение.

Комбинация светло-голубого и кремового цветов отлично смотрится в комнатах, где мало естественного света, она придает уюта и органичности.

Желтый цвет часто ассоциируется с радостью, но он практически никогда не является доминирующим. Его можно успешно сочетать с нейтральной гаммой: серым, бежевым, белым. А если хочется яркости, помогут малиновый, ярко-синий или травянисто-зеленый.

Глубокий зеленый цвет и изумрудный оттенок выгодно комбинируются с красным, а приглушенный бирюзовый - с нейтральным бежевым и белым цветом.

Розовые оттенки всегда сложные, но и к ним можно найти подход. Если выбрана яркая палитра, к розовому добавляются бежевый или белый цвета, а приглушенный или пыльно-розовый удачно сочетается с темно-голубым.

Wolfe Rizor Interiors

Бонус: самый простой путь - сделать фон белым. С ним сочетаются практически любые цвета, на контрасте можно создать интересный эклектичный интерьер, как в этом случае.

3. Комбинируйте материалы

Для разных стилей характерны различия в текстурах и материалах. Так, в классических интерьерах мы чаще всего наблюдаем бархат, желтый металл, дерево. В лофте - камень и кожу. В кантри-интерьерах - дерево и текстиль. Для того чтобы грамотно сочетать материалы в разных стилях, нужно придерживаться следующих принципов:

В одном интерьере лучше не сочетать несколько материалов для отделки с одинаковой поверхностью: натуральное дерево и ламинат, керамическая плитка, имитирующая дерево, и тот же ламинат.

Основное правило сочетания фактур - контраст и гармония: гладкое отлично сочетается рельефом, твердое дерево - с мягкой обивкой.

Если помещение разделено на зоны, идеально для каждой зоны использовать отделку разных фактур.

Concept58 Interior Design Studio

Яркий пример удачного смешения стилей и материалов - эта прихожая. Современная классика угадывается в маленькой тахте, люстра наталкивает на футуризм или индустриальный стиль, а на полу мы видим интересную идею зонирования с помощью плитки и ламината: при входе уложена плитка, это удобно, практично, а в этом случае еще и красиво.

4. Ищите единство в неожиданной детали

Изменить интерьер комнаты можно одной смелой деталью. Например, добавить в современный интерьер ковер с восточным орнаментом, или в классическую гостиную - футуристический диван.

Horton & Co. Designers

В целом работа с сочетанием классики и новизны - любимый прием многих дизайнеров. Например, в комнате на фото такой деталью стал классический камин. И он смотрится очень интересно в современном интерьере.

5. Используйте повторяющиеся рисунки

Если хочется сочетать в одном интерьере предметы разных стилей, это будет смотреться всегда хорошо с отделкой или мебелью, где повторяются рисунки или цвета. Связь по орнаментам - одна из самых удачных для комбинации разных дизайнерских направлений.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: