За что расформировали военные части. Законодательная база российской федерации

  • 5. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АВИАЦИОННОЙ И АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА
  • 6. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОРАБЛЕЙ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ КОРАБЕЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
  • 7. ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ЧАСТИ ПО ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКЕ И НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ ТЕХНИКИ ЧАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА
  • 8. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СОЕДИНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА
  • 9. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СОЕДИНЕНИЯ КОРАБЛЕЙ И БЕРЕГОВОЙ (ПЛАВУЧЕЙ) БАЗЫ СОЕДИНЕНИЯ КОРАБЛЕЙ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ КОРАБЕЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
  • 10. ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА СОЕДИНЕНИЯ ПО ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКЕ И НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ ТЕХНИКИ СОЕДИНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА
  • Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. ГОДОВЫЕ И МЕСЯЧНЫЕ ПЛАНЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ВООРУЖЕНИЯ, БОЕВОЙ И ДРУГОЙ ТЕХНИКИ
    • 4. ГОДОВОЙ И МЕСЯЧНЫЕ ПЛАНЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПОДВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ГАРНИЗОНА (СОЕДИНЕНИЯ)
    • 6. ГОДОВОЙ ПЛАН КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ СОЕДИНЕНИЯ
    • 7. МЕСЯЧНЫЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ КОМАНДИРА И НАЧАЛЬНИКОВ СЛУЖБ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
    • 8. МЕСЯЧНЫЕ И СУТОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПОДВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
    • 9. МЕСЯЧНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ РЕМОНТНОЙ ЧАСТИ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, МАСТЕРСКОЙ) СОЕДИНЕНИЯ (ЧАСТИ)
    • 11. ПЛАНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
  • Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО, ВЕТЕРИНАРНОГО, ТОРГОВО-БЫТОВОГО, КВАРТИРНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ (СОЕДИНЕНИЙ)
    • 1. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ (СОЕДИНЕНИЙ) МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ
    • 4. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИИ)
    • 5. ПОРЯДОК СДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА ОКРУЖНЫЕ И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СКЛАДЫ И ПЕРЕДАЧИ ИХ ДРУГИМ ВОИНСКИМ ЧАСТЯМ (СОЕДИНЕНИЯМ)
    • 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ НА ПОСТАВКИ, УСЛУГИ И РАСЧЕТЫ ПО НИМ
    • 8. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ) И ПОРЯДОК СПИСАНИЯ УТРАТ
    • 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИИ)
    • 10. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВООРУЖЕНИЯ, ТЕХНИКИ И ОБЪЕКТОВ ГОСТЕХНАДЗОРА
    • 11. ОРГАНИЗАЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СИЛАМИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
    • 12. ВЕДЕНИЕ ПРИКУХОННЫХ ХОЗЯЙСТВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МОЛОЧНЫХ ФЕРМ
    • 13. Основные положения ПО ОРГАНИЗАЦИИ БАННО-ПРАЧЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
    • 14. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ, НЕ ИМЕЮЩИХ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, И В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОТДЕЛЬНО ОТ СВОЕЙ ЧАСТИ
    • 15. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
    • 16. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
    • 17. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОРЯДОК ИСТРЕБОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
    • 18. ТОРГОВО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
  • Глава V. РОТНОЕ ХОЗЯЙСТВО
    • 2. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА РОТЫ ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    • 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И СБЕРЕЖЕНИЯ ВООРУЖЕНИЯ, БОЕВОЙ ТЕХНИКИ, ТРАНСПОРТА И ИМУЩЕСТВА РОТЫ
  • Глава VI. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ (СОЕДИНЕНИЯХ) ПРИ НАХОЖДЕНИИ ИХ В УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ, В ЛАГЕРЯХ И НА УЧЕНИЯХ
    • 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО, КВАРТИРНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И ДРУГИХ ВИДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ) В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ (ЛАГЕРЕ) И НА УЧЕНИЯХ
  • Глава VII. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ВОЙСКОВОГО (КОРАБЕЛЬНОГО) ХОЗЯЙСТВА В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И СОЕДИНЕНИЯХ ВИДОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК
  • Глава VIII. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, СОСТОЯЩИМИ НА ХОЗЯЙСТВЕННОМ РАСЧЕТЕ
  • Глава IX. ПОРЯДОК ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ЛИЦАМИ, ВЕДАЮЩИМИ ВОЙСКОВЫМ (КОРАБЕЛЬНЫМ) ХОЗЯЙСТВОМ
    • 2. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ КОМАНДИРА И НАЧАЛЬНИКАМИ СЛУЖБ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
    • 3. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ КОМАНДИРОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
    • 4. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ НАЧАЛЬНИКОМ СКЛАДА (ХРАНИЛИЩА)
    • 5. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ НАЧАЛЬНИКАМИ МАСТЕРСКОЙ, ХЛЕБОЗАВОДА (ХЛЕБОПЕКАРНИ), СТОЛОВОЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИМ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
    • 6. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (СТАРШИМ ПИСАРЕМ, ПИСАРЕМ) СЛУЖБЫ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
    • 7. ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ СТАРШИНОЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
  • Глава X. СОЗДАНИЕ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ЛИКВИДАЦИЯ ЕГО ПРИ РАСФОРМИРОВАНИИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
    • 1. СОЗДАНИЕ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
  • Глава XI. КОНТРОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
    • 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)
  • ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПАРКОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ДНЯ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
  • МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКОНОМИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
  • Не действует Редакция от 22.02.1977

    Наименование документ ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22.02.77 N 105 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР"
    Вид документа приказ, методика, положение
    Принявший орган минобороны ссср
    Номер документа 105
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 22.02.1977
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус не действует
    Публикация
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22.02.77 N 105 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР"

    2. ЛИКВИДАЦИЯ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ РАСФОРМИРОВАНИИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)

    724. Воинская часть (соединение) расформировывается на основании директивы (приказа) вышестоящего командира (командующего), в которой указывается:

    Срок расформирования;

    Время закрытия текущего счета и окончания обревизования воинской части (соединения);

    Порядок передачи личного состава, вооружения, техники и других материальных средств части (соединения);

    Порядок передачи казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков и квартирного имущества;

    Порядок сдачи дел и документов, подлежащих хранению, и порядок уничтожения дел и документов на месте;

    Порядок уничтожения печатей и штампов;

    Сроки представления акта ликвидационной комиссии.

    725. Расформирование воинской части (соединения) и ликвидация войскового хозяйства возлагаются на командира части (соединения). Командир части (соединения) и его заместитель по тылу остаются в воинской части (соединении) до завершения ее расформирования и организуют охрану освобождаемых зданий и сооружений военных городков со всем оборудованием и квартирным имуществом до передачи их другой воинской части (соединения) или квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона). Начальники служб остаются в воинской части (соединении) до завершения ликвидации своих служб.

    726. Для контроля за соблюдением установленного порядка расформирования и точным выполнением директивы (приказа) вышестоящего командира (командующего), а также для оказания помощи командиру части (соединения) при ликвидации войскового хозяйства приказом вышестоящего командира (командующего) назначается ликвидационная комиссия.

    Ликвидационная комиссия в своей деятельности подотчетна лицу, назначившему ее, и в своей работе руководствуется действующими законоположениями. Расформирование воинской части (соединения) и ликвидация войскового хозяйства осуществляются по плану, разрабатываемому ликвидационной комиссией совместно с командиром воинской части (соединения) и утвержденному командиром (командующим), назначившим эту комиссию.

    727. Исходя из объема и содержания работы, ликвидационная комиссия обязана:

    Проверить фактическое наличие и качественное состояние материальных средств в воинской части (соединении);

    Составить ведомость наличия и качественного состояния материальных средств, в которой указать количество числящихся и фактически имеющихся в наличии материальных средств по каждой службе в отдельности, и вывести недостачи и излишки;

    Проверить состояние расчетов с поставщиками и состояние претензионных дел;

    Проверить правильность погашения записей по книге учета недостач;

    Проконтролировать правильность обеспечения материальными и денежными средствами и аттестатами убывающих из состава воинской части подразделений, команд и отдельных военнослужащих;

    Проверить правильность состояния заключительных отчетов по всем службам.

    Проверка законности использования воинских перевозочных документов должна быть произведена органами военных сообщений, а в исключительных случаях - ликвидационной комиссией с составлением акта.

    728. Каждая служба расформировываемой воинской части (соединения) обязана отчитаться за все числящиеся за ней материальные средства перед вышестоящим органом и представить заключительный отчет.

    729. Заключительный отчет должен отражать: наличие материальных средств на первое число отчетного периода, расход материальных средств (с начала отчетного периода по день расформирования), подтвержденный оправдательными документами, данные о наличии материальных средств на день расформирования.

    730. К заключительному отчету по каждой службе прилагаются:

    Выписка из книги учета недостач по незаконченным делам;

    Копии аттестатов на имущество, убывшее из воинской части с личным составом и подразделениями;

    Перечень незаконченных претензионных дел с приложением копий претензионного материала;

    Неиспользованные полностью или частично бланки документов строгого учета (книжки аттестатов, чековые требования и др.);

    Объяснительная записка, характеризующая состояние материальных средств службы, учета и отчетности по службе расформировываемой воинской части (соединения);

    Выписка из акта ликвидационной комиссии в части, касающейся каждой отдельной службы.

    731. Заключительный отчет по каждой службе в отдельности подписывается председателем ликвидационной комиссии, всеми ее членами, начальником службы и представляется через командира воинской части (соединения) вышестоящему органу - управлению (отделу) военного округа или начальнику службы соединения (если воинская часть материальные средства получала через склады соединения).

    732. Начальник вышестоящего органа обязан в трехдневный срок по получении заключительного отчета рассмотреть и при отсутствии претензий принять его и выдать справку воинской части (соединению) о принятии отчета.

    При наличии недостач, излишков или порчи материальных средств командир части (соединения) назначает административное расследование и виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.

    733. В тех случаях, когда воинская часть (соединение) прекращает свое существование в связи с переформированием в другую воинскую часть (соединение), передача материальных средств производится применительно к правилам передачи, установленным для расформировываемых воинских частей (соединений), но без составления заключительных отчетов по службам. Передача в этом случае оформляется актом, в котором дается характеристика состояния учета и отчетности по каждой службе в отдельности и указывается соответствие фактического наличия материальных средств данным учета. Акт представляется вышестоящим органам.

    734. После сдачи заключительного отчета и получения справки от вышестоящего органа о передаче материальных средств начальники служб воинской части (соединения) приводят в надлежащий порядок дела по службам и подготавливают их к сдаче в архив или на уничтожение.

    735. Вся документация расформировываемой воинской части (соединения), подлежащая хранению в архиве, сдается в установленном порядке. Остальные документы уничтожаются путем сожжения с оформлением акта.

    736. Штампы, сургучные и мастичные печати после снятия оттисков и составления акта уничтожаются установленным порядком в присутствии ликвидационной комиссии.

    737. Ликвидационная комиссия по окончании расформирования воинской части (соединения) составляет в произвольной форме ликвидационный акт.

    В ликвидационном акте отдельными разделами указывается: куда и в каком составе (количестве) передан личный состав (солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры, рабочие и служащие); куда, в каком количестве и состоянии передано вооружение, боевая техника, имущество и другие материальные средства, а также казарменно-жилищный фонд, коммунальные сооружения, земельные участки, квартирное имущество и оборудование, секретное делопроизводство, документы учета.

    К акту прилагаются справки управлений (отделов) военного округа по каждой службе, а также отдельные акты на переданное или уничтоженное установленным порядком имущество и документы.

    Кроме того, к ликвидационному акту прилагается справка о сдаче обеспечивающему органу неиспользованных бланков и копий воинских перевозочных документов, которым не истек срок хранения, а также отчет и акт последней проверки воинских перевозочных документов.

    738. Ликвидационный акт составляется в одном экземпляре, утверждается вышестоящим командиром (командующим) и представляется по команде.

    В настоящей статье автором будет проанализирована сложившаяся в настоящее время ситуация с переформированием военных организаций при переходе Вооруженных Сил Российской Федерации к новой структуре, к новому облику, а также законность увольнения при этом лиц гражданского персонала в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации - далее ТК РФ).

    Поводом для написания настоящей статьи послужила неопределенность в вопросе правового положения воинской части (иной военной организации)*(1) после завершения мероприятий по ее переформированию.

    Как известно, с конца 2008 г. Вооруженные Силы Российской Федерации в очередной раз подвергаются реформированию. В середине октября 2008 г. Министр обороны Российской Федерации изложил на коллегии Министерства обороны Российской Федерации, свое видение реформы армии. Одним из элементов изменения перспективного облика Вооруженных Сил Российской Федерации является переход на трехзвенную систему военного управления: округ - оперативное командование - бригада.

    Вооруженные Силы Российской Федерации, исходя из принципов единоначалия и централизации, имеют строго определенную систему подчинения и состоят из различных военных организаций. Согласно ст. 11 Федерального закона "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

    В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона "Об обороне" личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Лица гражданского персонала вносят весомый вклад в поддержание боеготовности и обеспечение повседневной деятельности войск.
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации" от 1 января 2008 г. N 1 с 1 января 2008 г. штатная численность Вооруженных Сил Российской Федерации установлена в количестве 2 019 629 единиц, в том числе военнослужащих - 1 134 800 и лиц гражданского персонала - 884 829 единиц. Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1878сс с 1 января 2016 г. штатная численность Вооруженных Сил Российской Федерации определена в количестве 1 884 829 единиц*(2), при этом количество лиц гражданского персонала осталось прежним, сокращению подлежит лишь количество воинских должностей.

    Выполнить требование Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о проведении сокращения в Министерстве обороны Российской Федерации было решено на четыре года ранее установленного срока: не к 2016 г., а к 2012 г.*(3) В связи с этим в Министерстве обороны Российской Федерации было принято решение о сокращении количества воинских частей. Если в Сухопутных войсках в 2008 г. насчитывалось 1 890 воинских частей, то после того, как армия окончательно перейдет на новый облик, там останется 172 части и соединения, т.е. Сухопутные войска "ужмут" практически в 11 раз. Примерно такая же участь ожидает другие рода и виды Вооруженных Сил. В Военно-Воздушных Силах из 340 частей останется 180. Военно-Морской Флот сократится почти вдвое - с 240 до 123 частей. Ракетные войска стратегического назначения "похудеют" чуть-чуть - с 12 до 8 частей, "космонавты" и десантники еще меньше - с 7 до 6 и с 6 до 5 воинских частей соответственно*(4).

    В целях реализации указанных планов в штабы многих воинских частей и учреждений в 2009-2010 гг. были разосланы директивы о переходе на новые штаты. При этом, требования такого рода директив были по небрежности или специально сформулированы специфическим "военным языком", что породило множество разночтений и споров.
    Ниже рассмотрим судьбу одного судебного спора, связанного с увольнением работницы военной организации, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с ликвидацией организации).
    Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению судебного спора, приношу свои извинения всей судебной системе Российской Федерации за категоричные высказывания, приведенные в настоящей статье. Это объясняется несогласием автора с правовой позицией Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации относительно происходящих в настоящее время структурных изменений организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и, как следствие, нарушением установленных ТК РФ прав работников указанных организаций. Принимаемые в последнее время судебные постановления, в том числе и высшими судебными инстанциями, заставляют меня усомниться в их законности, обоснованности и справедливости. В частности, приведенное в настоящей публикации мнение одного из судей Верховного Суда Российской Федерации, отраженное им в одном из своих определений по конкретной надзорной жалобе уволенного работника одной из воинских частей, позволяет сделать вывод о том, что судья, отказывая в истребовании соответствующего дела, вопреки требованиям ст.ст. 8 и 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), руководствовался не законом, а негласным указанием никому не известного "всесильного" должностного лица о том, чтобы ни в коем случае не создавать судебного прецедента об удовлетворении требований бывших работников военных организаций о восстановлении на работе при их увольнении в связи с "изменением облика Вооруженных Сил Российской Федерации".

    При этом, следует отметить, что настоящая статья является сугубо личным мнением автора, которое, как и отдельные судебные постановления, также может быть ошибочным. В этом случае я готов признать "безосновательность" своих нижеприведенных аргументов, но только при условии обоснованного с позиции исключительно права (а не целесообразности и политики двойных стандартов) опровержения моих доводов.
    Итак, бывшая работница одной из воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации обратилась в районный суд с исковым заявлением о восстановлении на работе и компенсации морального вреда в связи с незаконным увольнением. В обоснование требований в заявлении были указаны следующие обстоятельства:
    В августе 2007 г. работнице войсковой части (отдельный батальон дивизии) был предоставлен отпуск по беременности и родам, а впоследствии - отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В период нахождения в указанном отпуске данная работница была уволена в связи с ликвидацией военной организации (отдельного батальона дивизии), так как с 1 июня 2009 г. отдельный батальон дивизии как самостоятельная войсковая часть прекратил свое существование и вошел в состав вновь сформированной на базе указанной дивизии бригады.

    Здесь следует сделать небольшое отступление и пояснить для читателей, не связанных с армейской спецификой, терминологию.
    В России к воинским формированиям относятся: подразделения, воинские части, соединения, объединения.

    Дивизия - отдельная воинская организация, основное тактическое соединение в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Дивизия состоит из полков или батальонов, а также частей и подразделений различных родов войск и специальных войск*(5).
    Бригада как отдельное воинское формирование может выступать в качестве соединения (в случае, если в его состав входят отдельные воинские части) и в качестве воинской части (в случае, если она состоит из не обладающих признаками самостоятельности подразделений - батальонов, рот и пр.). В Сухопутных войсках бригада состоит обычно из нескольких батальонов (дивизионов) и подразделений специальных войск*(6).
    Батальон может выступать в качестве самостоятельной воинской организации и в качестве структурного подразделения воинской части или соединения. Таким образом, батальон может организационно входить как в бригаду, так и в дивизию, а также быть самостоятельной воинской частью (отдельный батальон). Батальон в составе соединения не является самостоятельной военной организацией и выступает в качестве структурного подразделения воинского формирования (полка, дивизии, бригады).
    Разъяснение специфической армейской терминологии необходимо для понимания сущности происходящих трансформаций при реформировании воинских организаций. В рассматриваемом случае тот батальон, где работала истица, до 1 июня 2009 г. был отдельным и являлся самостоятельной воинской частью в структуре военной организации государства. С 1 июня 2009 г. этот батальон и некоторые другие воинские части дивизии были расформированы, но с того же дня на их базе была создана бригада. Причем номер вновь сформированной войсковой части бригады остался тем же, что и у ее предшественницы - расформированной дивизии. На том же самом месте остались служебные кабинеты, здания, сооружения бывшей дивизии, которые с указанной даты были закреплены за созданной на месте дивизии бригадой. На прежнем месте осталась и военная техника. Личный состав новой бригады стал исполнять практически те же функции, что и при прохождении службы (работы) в частях дивизии. Финансовые лицевые счета, по которым финансировалась ранее из федерального бюджета дивизия с подчиненными ей частями, были переданы новой бригаде. Поэтому, делала вывод заявительница, произошла не ликвидация военной организации - отдельного батальона, где она ранее работала, а ее реорганизация.
    Кроме того, как указывала истица, ни ее бывший работодатель - отдельный батальон, ни старший орган военного управления - дивизия не имели статуса юридических лиц. Вновь сформированная бригада также не является юридическим лицом. Поэтому в качестве ответчиков истица указала своего бывшего работодателя, вновь сформированную из частей бывшей дивизии бригаду и само юридическое лицо, куда организационно входили все указанные воинские части, - управление военного округа.
    Поскольку истица не являлась военнослужащей, а нарушение ее трудовых прав не было связано с незаконным привлечением ее к юридической ответственности, незаконным применением в отношении ее мер пресечения, то к рассматриваемым правоотношениям не применяются правила о подсудности по выбору истца (ст. 29 ГПК РФ). Поэтому заявление было направлено в районный суд по месту нахождения ответчиков.
    Суд первой инстанции установил факт нарушения командованием порядка увольнения работника. Но одновременно суд пришел к выводу о том, что "на момент рассмотрения дела войсковая часть - работодатель расформирована (ликвидирована), то есть восстанавливать истицу на работу некуда. Таким образом, требования истца о восстановлении на работе удовлетворению не подлежат".
    Как видно, суд счел тождественными словосочетания "расформирование войсковой части" и "ликвидация войсковой части". А поскольку расформированный отдельный батальон не обладал статусом юридического лица, то суд сделал вывод, что в данном случае произошла ликвидация структурного подразделения юридического лица - управления военного округа. И поэтому сослался в решении на ч. 4 ст. 81 ТК РФ - в случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.
    При рассмотрении данного спора в суде второй инстанции по кассационной жалобе истицы областной суд указал, что "данных о том, что войсковая часть, в которой работала истица, полностью ликвидирована, в материалах дела нет. Имеющаяся в материалах дела выписка из перечня организационных мероприятий, проводимых в Сухопутных войсках в 2009 г., подписана командиром бригады, который согласно пояснениям представителей ответчиков не имеет отношения к расформированному батальону. Следовательно, ответчиком не были представлены надлежащие доказательства того, что им были совершены действия по ликвидации батальона, как того требуют положения статей 62-63 ГПК Российской Федерации, а судом первой инстанции надлежащая оценка данным обстоятельствам не дана". Поэтому суд второй инстанции отменил вынесенное ранее по данному делу решение и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
    Однако в районном суде по результатам нового рассмотрения снова было вынесено решение об отказе в удовлетворении требований о восстановлении на работе. В основу решения суда были положены справки, выданные самим же ответчиком - управлением военного округа:
    - о том, что при ликвидации (расформировании) батальона правопреемник по трудовым отношениям не назначался. Там же было указано, что ведомственными нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации не предусмотрено правопреемство по трудовым отношениям при ликвидации (расформировании) воинских частей;
    - о том, что архивные документы расформированного батальона приняты на хранение в архив штаба округа, в том числе ликвидационный акт.
    Суд первой инстанции опять счел факт ликвидации военной организации доказанным. В решении суда было указано: "Доводы истца о том, что войсковая часть - бригада является правопреемником войсковой части батальона, не обоснованны, поскольку ничем не подтверждаются".
    Довольно-таки странный вывод, по мнению автора, - возложить бремя доказывания и обоснования вида и сущности организационно-штатных мероприятий на истца.
    В последующих жалобах на вынесенное судом решение были указаны следующие доводы о его незаконности.
    Согласно разъяснениям, приведенным в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами Трудового кодекса Российской Федерации" от 17 марта 2004 г. N 2, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации. Основанием для увольнения работников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).
    Таким образом, во-первых, бремя доказывания действительности ликвидации воинской части - работодателя и отсутствия факта правопреемства должно быть возложено на ответчиков. Доказательств ликвидации войсковой части в деле действительно нет (кроме справки, составленной самой же организацией-ответчиком, и письма также от ответчика). А ликвидационный акт суд упорно истребовать не желал. Именно поэтому факт ликвидации военной организации доказанным не является.
    Во-вторых, ликвидация организации возможна только без правопреемства. В рассматриваемом случае отдельный батальон перестал быть самостоятельным воинским формированием и вошел в состав бригады. Вместе с батальоном в состав бригады вошли и закрепленные ранее за этим батальоном материальные средства, имеющиеся у него вещные права и обязательства имущественного характера. Само же юридическое лицо - управление военного округа как существовало до проведения организационных мероприятий, так и осталось существовать после них. Поэтому, по мнению автора настоящей статьи, в данном случае имеет место реорганизация батальона путем присоединения его к вновь формируемой бригаде.
    В свое время Верховный Суд Российской Федерации уже указывал, что необходимым условием правильного рассмотрения судами исков работников, уволенных администрацией по п. 1 ч. 1 ст. 33 КЗоТ (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), является выяснение того, в какой форме (ликвидации или реорганизации) прекратило свою деятельность предприятие (или организация), в котором это лицо работает. Верховный Суд признал незаконным увольнение работницы в связи с ликвидацией организации при фактическом переформировании филиала института в самостоятельный институт*(7).
    Кроме того, ведомственными нормативными актами предписано производить расформирование воинских частей с указанием правопреемников. Такие требования содержатся в приказах Министра обороны Российской Федерации "О порядке увольнения работников при передислокации (выводе) воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации и выплате им пособий и компенсаций" от 5 октября 1992 г. N 170 и "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" от 25 марта 2000 г. N 145.
    Сформированное законодателем в п. 3 ст. 11.1 Федерального закона "Об обороне" положение, согласно которому в случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица, содержит дефекты юридической техники. В указанной статье Закона речь идет лишь о военных организациях, являющихся юридическими лицами. Кроме того, неясно, всегда ли происходит ликвидация юридического лица, если в распорядительном документе о проведении организационных мероприятий указано о расформировании воинской части, или такая ликвидация только возможна, допускается.
    Рассматривая кассационную жалобу повторно, областной суд по тем же самым доводам и обстоятельствам не усмотрел в решении суда первой инстанции каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, решение суда оставил без изменения. Более того, суд кассационной инстанции в кассационном определении указал: "из материалов дела усматривается и подтверждается в полном объеме обстоятельство ликвидации войсковой части, где работала истица, без наличия правопреемника". Между тем в материалах дела, несмотря на доводы кассационных и надзорных жалоб, отсутствовал, на взгляд автора настоящей статьи, самый необходимый для правильного разрешения спора документ - ликвидационный акт батальона. Отсутствовали в материалах дела и ликвидационный баланс, отдельный акт на переданные установленным порядком статьи бухгалтерского баланса.
    В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. И если ликвидационный акт является документом строгой отчетности, имеет подписи незаинтересованных членов комиссии, скреплен печатями, то письмо в суд о проведении ликвидации батальона без правопреемства поступило именно от ответчика по делу - от управления военного округа, заинтересованного в вынесении в его пользу решения суда. Следовательно, при разрешении данного спора в основу решения суда легло недопустимое доказательство - справка самого ответчика, при неисследовании ликвидационного акта.
    Впоследствии надзорная инстанция областного суда оставила надзорную жалобу без удовлетворения.
    Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации истице также было отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Как указано в данном определении: "Доводы надзорной жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств и обстоятельств, установленных на основании этой оценки. Между тем надзорная инстанция при проверке законности судебных постановлений нижестоящих судов не вправе входить в обсуждение фактической стороны дела, а также переоценивать доказательства, исследованные судом первой либо кассационной инстанции".
    Действительно, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ). И если недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, является основанием для отмены незаконного и/или необоснованного решения суда при рассмотрения дела в кассационном порядке (ст. 362 ГПК РФ), то вопрос о применении данной нормы в суде надзорной инстанции законодатель обошел стороной. Следовательно, у суда надзорной инстанции почти всегда имеется возможность отказать в пересмотре дела по мотиву отсутствия полномочий переоценки доказательств. Правильность вывода автора настоящей статьи косвенно подтверждается и данными статистики об уменьшении количества отмененных или измененных в порядке надзора судебных постановлений и росте стабильности судебных решений.
    Вместе с тем, вышеизложенная цель отдельных представителей судебной власти не носит правового характера. При этом, следует заметить, что целесообразность и невмешательство судов надзорной инстанции в процесс исправления ошибок судов первой инстанции порождает произвол последних, что, безусловно, не способствует укреплению законности и правопорядка, а также формированию уважительного отношения к суду.
    Возвращаясь к озвученной в начале статьи теме исследования, следует отметить, что "устоявшее" во всех судебных инстанциях России решение суда первой инстанции говорит о том, что расформирование воинской части означает ее полную ликвидацию, по крайней мере, в вопросах трудовых отношений. А учитывая то, что за последние два года переформированию путем слияния, выделения, присоединения подверглись почти все военные организации Вооруженных Сил Российской Федерации (см. численные данные о количестве подлежащих переформированию воинских частей, приведенные в начале статьи), продолжая аналогию судебного решения, можно вести речь о том, что почти все Вооруженные Силы Российской Федерации были ликвидированы (без правопреемства) и созданы заново. Однако такой вывод не соответствует действительности.

    Г.А. Сафронов,
    юрист

    ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
    *(1) Далее в настоящей статье под воинскими частями будут пониматься также соединения, учреждения и иные органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации.
    *(2) Цит. по: Глухов Е.А. Переход на новый способ комплектования юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 3.
    *(3) Рос. газ. 2008, 15 окт.
    *(4) Там же.
    *(5) Большой Энциклопедический словарь. М., 2000.
    *(6) Там же. С. 85.
    *(7) Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1993. N 10. С. 9.

    В свое время я не могла понять причины расформирования Бердской бригады. Но теперь вижу некоторые объяснения (кстати, могу подтвердить, что о криминале ничего слышно не было. Я скажу больше - против Бердска ведется вполне целенаправленная кампания, поскольку самый быстроразвивающийся город России еще две года назад, сегодня откатился почти до полной стагнации... (Бердск - это спутник Новосибирска, от меня в 20 минутах езды без пробок)

    Оригинал взят у bulochnikov в Листая старую тетрадь: За что в мирное время расформировывают боевые части.

    Написано 16 Мар, 2009

    Последнее время ходит по СМИ информация о расформировании Бердской бригады спецназа ГРУ. Объяснения этого решения Минобороны мутное. Дескать, в Сибири уже есть три бригады спецназа. А достаточно двух. Одна из них – Бердская – полностью укомплектована, а две другие только наполовину. Вот и расформируют полностью укомплектованную бригаду для доукомплектования двух других. Объяснение неискреннее. Ведь гораздо проще слить две недоукомплектованные бригады в одну, чем расформировывать готовую для доукомплектования двух других. Опять же: если бы расформировывали дивизию, то это было бы в русле текущей военной реформы. Дивизии преобразовывают в бригады. А так не сходится.

    Я знаю только две убедительных причины расформирования боевой части: Первая, это когда часть морально разложилась и занимается мародёрством в районе своей дислокации. На территории своей страны. (Если воинская часть мародёрствует на территории противника, то это не одобряется, но обычно не является причиной для её расформирования.) И вторая, это когда власти не уверены в лояльности воинской части. Поскольку о мародёрстве в окрестностях Новосибирска ничего не слышно, более разумно предположить вторую причину. Об этом же наводят на мысль сообщения о митингах протеста в бригаде против её расформирования.

    Военнослужащим не позволено митинговать. Они должны выполнять любые приказы командования. А митинги в воинских формированиях – это уже попахивает партизанщиной. Так что, может быть, у властей и были основания для расформирования Бердской бригады. Тем более, что бригада боеспособна и обстреляна в горячих точках. К тому же мобильна и обучена методам диверсионной войны. Так что, если дойдёт до мятежа, проблем будет много.

    Это довольно типичная ситуация, когда часть, принимавшую участие в боевых действиях, приходится расформировывать в мирное время. Дело в том, что требования дисциплины в военное время и в мирное сильно разнятся. В мирное время от солдат требуется, чтобы у них бляха блестела и подворотничок был чистый. И чтобы честь не забывали отдавать. Остальное не так важно. А солдаты попривыкли на войне руководствоваться другими критериями. И требования такого рода от не воевавших офицеров они воспринимают как оскорбление. И для офицера требования на войне другие. Там требуется, что бы он был вождём и братом своим солдатам. Чтобы харизма была. А других командиров на войне убивают. Или свои же, или враги. А в мирное время от офицеров требуется быть шестерёнкой в военной машине. А от состояния народного вождя трудно перейти на положение шестерёнки. Именно этим и объясняются репрессии против командиров во время и после гражданской войны. И после отечественной. И Чапаева убили. (сейчас говорят, что его штаб специально подставили под разгром белых). И Миронова. И Думенко - командира Второй конной армии (А саму армию расформировали). И Котовского тоже убили при сомнительных обстоятельствах. И многих других. А уж скольких репрессировали после гражданской! И не перечислить! Один только батька Махно ушёл. Самый умный оказался из народных вождей.

    Ещё проскочило решение, что весь спецназ передают из подчинения ГРУ в подчинение округов. То есть, у ГРУ отнимают военную силу. И оставляют только информационную функцию. Видимо, тоже для подстраховки от неожиданностей. Особенно, учитывая экономический кризис. Особенно, если он затянется. В этом же русле идёт и заявление Путина о том, что офицерам увеличат жалование до нескольких сот тысяч рублей в месяц. Но не всем, а только показавшим выдающиеся результаты.

    Если уместны аналогии со спортом, то военная служба это не лёгкая атлетика, а синхронное плавание. Вы можете представить, что кто то из синхронисток показала бы выдающиеся из общего ряда результаты? Я – нет. Так что это материальное стимулирование направлено не на достижение высоких результатов по службе, а на внесение склок и раздрая в офицерские коллективы. Чтобы не сквакались между собой. И офицеры это понимают. Прошла информация, что некоторые офицерские коллективы решили делить эти премиальные на всех поровну, если они будут. Посмотрим, как у них это получится.

    В принципе, для передачи спецназа округам, кроме конъюнктурных моментов, имеются и военные аргументы. Как показала практика последних локальных войн, войсковая разведка организована неэффективно. Из-за подчинения напрямую ГРУ между разведчиками и войсками слишком много бюрократических инстанций. Трудно обеспечить оперативное взаимодействие. А в частях мало квалифицированных разведчиков. Что отрицательно сказывается на ходе боевых действий. Недостаточное разведобеспечение сильно мешало. Спецназ сконцентрировали под управлением ГРУ для того, чтобы забрасывать диверсионные армии в тыл НАТО. Ввиду того, что глобальной войны, вроде, не предвидится, а для локальной такие большие соединения спецназа неэффективны, вот и необходимо переподчинение спецназа военным округам.

    Но, в любом случае, наша власть любит маскировать свои конъюнктурные задачи под конструктивные. А любые конструктивные преобразования стремиться прежде всего использовать для решения своих конъюнктурных задач.
    Посмотрим, как будут развиваться события.

    размер шрифта

    Действующая редакция

    ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22-02-77 105 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ... Актуально в 2018 году

    2. ЛИКВИДАЦИЯ ВОЙСКОВОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ РАСФОРМИРОВАНИИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИЯ)

    724. Воинская часть (соединение) расформировывается на основании директивы (приказа) вышестоящего командира (командующего), в которой указывается:

    Срок расформирования;

    Время закрытия текущего счета и окончания обревизования воинской части (соединения);

    Порядок передачи личного состава, вооружения, техники и других материальных средств части (соединения);

    Порядок передачи казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков и квартирного имущества;

    Порядок сдачи дел и документов, подлежащих хранению, и порядок уничтожения дел и документов на месте;

    Порядок уничтожения печатей и штампов;

    Сроки представления акта ликвидационной комиссии.

    725. Расформирование воинской части (соединения) и ликвидация войскового хозяйства возлагаются на командира части (соединения). Командир части (соединения) и его заместитель по тылу остаются в воинской части (соединении) до завершения ее расформирования и организуют охрану освобождаемых зданий и сооружений военных городков со всем оборудованием и квартирным имуществом до передачи их другой воинской части (соединения) или квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона). Начальники служб остаются в воинской части (соединении) до завершения ликвидации своих служб.

    726. Для контроля за соблюдением установленного порядка расформирования и точным выполнением директивы (приказа) вышестоящего командира (командующего), а также для оказания помощи командиру части (соединения) при ликвидации войскового хозяйства приказом вышестоящего командира (командующего) назначается ликвидационная комиссия.

    Ликвидационная комиссия в своей деятельности подотчетна лицу, назначившему ее, и в своей работе руководствуется действующими законоположениями. Расформирование воинской части (соединения) и ликвидация войскового хозяйства осуществляются по плану, разрабатываемому ликвидационной комиссией совместно с командиром воинской части (соединения) и утвержденному командиром (командующим), назначившим эту комиссию.

    727. Исходя из объема и содержания работы, ликвидационная комиссия обязана:

    Проверить фактическое наличие и качественное состояние материальных средств в воинской части (соединении);

    Составить ведомость наличия и качественного состояния материальных средств, в которой указать количество числящихся и фактически имеющихся в наличии материальных средств по каждой службе в отдельности, и вывести недостачи и излишки;

    Проверить состояние расчетов с поставщиками и состояние претензионных дел;

    Проверить правильность погашения записей по книге учета недостач;

    Проконтролировать правильность обеспечения материальными и денежными средствами и аттестатами убывающих из состава воинской части подразделений, команд и отдельных военнослужащих;

    Проверить правильность состояния заключительных отчетов по всем службам.

    Проверка законности использования воинских перевозочных документов должна быть произведена органами военных сообщений, а в исключительных случаях - ликвидационной комиссией с составлением акта.

    728. Каждая служба расформировываемой воинской части (соединения) обязана отчитаться за все числящиеся за ней материальные средства перед вышестоящим органом и представить заключительный отчет.

    729. Заключительный отчет должен отражать: наличие материальных средств на первое число отчетного периода, расход материальных средств (с начала отчетного периода по день расформирования), подтвержденный оправдательными документами, данные о наличии материальных средств на день расформирования.

    730. К заключительному отчету по каждой службе прилагаются:

    Выписка из книги учета недостач по незаконченным делам;

    Копии аттестатов на имущество, убывшее из воинской части с личным составом и подразделениями;

    Перечень незаконченных претензионных дел с приложением копий претензионного материала;

    Неиспользованные полностью или частично бланки документов строгого учета (книжки аттестатов, чековые требования и др.);

    Объяснительная записка, характеризующая состояние материальных средств службы, учета и отчетности по службе расформировываемой воинской части (соединения);

    Выписка из акта ликвидационной комиссии в части, касающейся каждой отдельной службы.

    731. Заключительный отчет по каждой службе в отдельности подписывается председателем ликвидационной комиссии, всеми ее членами, начальником службы и представляется через командира воинской части (соединения) вышестоящему органу - управлению (отделу) военного округа или начальнику службы соединения (если воинская часть материальные средства получала через склады соединения).

    732. Начальник вышестоящего органа обязан в трехдневный срок по получении заключительного отчета рассмотреть и при отсутствии претензий принять его и выдать справку воинской части (соединению) о принятии отчета.

    При наличии недостач, излишков или порчи материальных средств командир части (соединения) назначает административное расследование и виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.

    733. В тех случаях, когда воинская часть (соединение) прекращает свое существование в связи с переформированием в другую воинскую часть (соединение), передача материальных средств производится применительно к правилам передачи, установленным для расформировываемых воинских частей (соединений), но без составления заключительных отчетов по службам. Передача в этом случае оформляется актом, в котором дается характеристика состояния учета и отчетности по каждой службе в отдельности и указывается соответствие фактического наличия материальных средств данным учета. Акт представляется вышестоящим органам.

    734. После сдачи заключительного отчета и получения справки от вышестоящего органа о передаче материальных средств начальники служб воинской части (соединения) приводят в надлежащий порядок дела по службам и подготавливают их к сдаче в архив или на уничтожение.

    735. Вся документация расформировываемой воинской части (соединения), подлежащая хранению в архиве, сдается в установленном порядке. Остальные документы уничтожаются путем сожжения с оформлением акта.

    736. Штампы, сургучные и мастичные печати после снятия оттисков и составления акта уничтожаются установленным порядком в присутствии ликвидационной комиссии.

    737. Ликвидационная комиссия по окончании расформирования воинской части (соединения) составляет в произвольной форме ликвидационный акт.

    В ликвидационном акте отдельными разделами указывается: куда и в каком составе (количестве) передан личный состав (солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры, рабочие и служащие); куда, в каком количестве и состоянии передано вооружение, боевая техника, имущество и другие материальные средства, а также казарменно-жилищный фонд, коммунальные сооружения, земельные участки, квартирное имущество и оборудование, секретное делопроизводство, документы учета.

    К акту прилагаются справки управлений (отделов) военного округа по каждой службе, а также отдельные акты на переданное или уничтоженное установленным порядком имущество и документы.

    Кроме того, к ликвидационному акту прилагается справка о сдаче обеспечивающему органу неиспользованных бланков и копий воинских перевозочных документов, которым не истек срок хранения, а также отчет и акт последней проверки воинских перевозочных документов.

    738. Ликвидационный акт составляется в одном экземпляре, утверждается вышестоящим командиром (командующим) и представляется по команде.



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: