Как влияет война на судьбы людей. Влияние войны на судьбу человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как война повлияла на мою семью

МОУ «СОШ №4» г.Железногорска Курской области

Чернухина Елена Николаевна

Настоящие герои - рядом

Тема Великой Отечественной во мне жила и живет всегда. До боли в сердце, до кома в горле. Воспитанная советской школой, я четко знаю все этапы, все события и героев того времени. Вот уже год, наблюдая за традиционными мероприятиями, связанными с юбилейной военной датой, вдруг осознала, что совсем мало знаю об участии своих родственников в той войне. Мне горько оттого, что я ничего не узнала о войне от них самих. Тогда мое сердце занимали другие герои. Читая о них книги, я обливалась слезами: Павка Корчагин, молодогвардейцы, Виталий Бонивур (в его честь я даже назвала своего младшего брата).

Теперь-то, когда никого из моих родных, участников войны, нет в живых, я понимаю, что рядом со мною жили настоящие герои, а не книжные. Поражает, что, имея серьезные ранения, подорванное войной здоровье, они тогда не пользовались никакими льготами, не имели инвалидности, а ишачили, как проклятые, до конца своей жизни на полях и фермах. Но кто тогда считал героями простых деревенских мужиков? Их анкеты не очень подходили под героику того времени. Да и участие в войне считалось делом обычным: ведь были живы все, кто вернулся с фронта. В детали никто не вдавался.

Правда, один раз в год, 9 мая, фронтовиков вместе со школьниками приглашали на митинг у братской могилы с традиционной пирамидкой, на которой высечено восемь имен захороненных бойцов. Эта могила теперь заброшена, почти разрушился памятник, так как никто не ухаживает за ним.

После митингов ветераны садились на травке, праздновали Победу выпивкой и нехитрой закуской, поминали погибших. После нескольких тостов шум голосов усиливался, возникали споры, переходящие в крики, густой мат, а иногда и в драки. Главной причиной этих волнений служило то, что здесь же присутствовали бывшие полицаи. В их адрес со стороны «вояк» (так называли в деревне фронтовиков) неслось такое! «Я кровь проливал, а ты, сука, фашистам служил!» Не жаловали и тех, кто прошел плен.

Дедушка - бывший танкист.

Мой дед по отцовской линии Иван Федорович Чернухин в 21 год в 1939 году пошел на Финскую войну. В это время его первенцу, моему папе, был всего год. Дедушку серьезно ранило, и в 1940 году он пришел домой на долечивание. А уже в 1941 году Иван, имея двух детей, первым призывом пошел на Великую Отечественную. После курсов воевал стрелком-водителем в танковых войсках. Держал оборону Ленинграда, был не раз ранен, но дошел до Берлина.

Семья в это время жила на оккупированной территории. Бедствовали - полицаи отобрали корову, единственную кормилицу. Я часто ловлю себя на мысли, что трудная жизнь была в войну и у мирного населения, особенно у детей. Однажды зимой полицаи привели в дом, где жила бабушка с маленькими детьми, фашистов. Они полезли на печь, сняли валенки бабушки и пытались примерить их, но валенки не подошли - у бабушки была маленькая ножка. И тогда мой четырехлетний папенька закричал: «Не надо наши валенки брать, идите к бабке Варе (соседке) - у нее нога здоровенная!»

Дедушка вернулся домой в звании старшины, имея боевые награды. Как относительно грамотного молодого фронтовика его впрягли в колхозную работу. Он побывал на всех должностях - от председателя до пастуха в колхозе имени Орджоникидзе (придумывали же такие названия: где Орджоникидзе, а где забитая деревня Конышевского района). Это было явлением обычным в те годы: вместо не шибко грамотных солдат на руководящие должности приходили партийные функционеры, а «вояк» отправляли в пастухи. Дед любил выпить. В эти моменты он становился жалким, плакал, вспоминал войну и просил меня: «Унуча, спой «Три танкиста!» Дедушка, бывший танкист, обожал эту песню. И я, маленькая, громко пела с подвыпившим дедом: «Три танкиста, три веселых друга!» Дедушка любил меня: первая внучка! Жалею, что не расспросила у него про военные годы, когда была взрослой.

Судьба родных

Судьба Семена Васильевича Лебедева, дедушки по материнской линии, сложилась более трагично. Семен Васильевич был очень грамотным: с отличием окончил церковноприходскую школу, хорошо рисовал, с трех лет играл на гармошке. Но родители распорядились судьбой Семена по-своему. Вместо учебы на иконописца, о чем мечтал сын, они отправили его к родственникам в Донбасс, где дед служил мальчиком в лавке. До Великой Отечественной у него был серьезный путь. В 1914 году призвали в царскую армию, прошел Первую Мировую. Воюя против германцев (он так говорил), испытал на себе химическое оружие: его отравили газами, и до конца жизни дед страдал страшной астмой. Революционная пропаганда привела его под знамена Красной армии и провела через горнило гражданской войны, после которой он устанавливал советскую власть, занимаясь коллективизацией в своей округе. При этом дед официально в партии не состоял. Его родной брат Петр, вернувшийся из австрийского плена, имел ветряную мельницу и попал под раскулачивание. До конца своей жизни брат не простил, что дед не защитил его, но в колхоз так и не вступил, умер рано.

В сентябре 1941-го в 46 лет дедушка пошел на Великую Отечественную. Дома оставалась тяжелобольная жена с четырьмя детьми, младшая из которых - моя мама. Дедушка начал солдатский путь с обороны Москвы, а в 1944-м его очень тяжело ранило в ноги, лечился в госпитале в Казани. В тот год вернулся с фронта. Мама помнит, что моя бабушка выскочила на крыльцо и бросилась на шею какому-то дядьке. Она только кричала в голос: «Сенечка пришел!» и плакала. А мама думала, что это мать обнимает чужого мужчину. Она не узнала своего отца, страшного, заросшего, грязного, на двух костылях. Ведь, когда он уходил на фронт, ей было три года. Дед прошел не только путь солдата. В год возвращения с фронта его так на двух костылях и поставили весовщиком на ток взвешивать зерно. А в год Победы дедушка Семен стал врагом народа: в складе голодные земляки сделали подкоп, и зерна недосчитались. Выяснять не стали - на шесть лет отправили в сталинские лагеря, где он отбыл три года. По иронии судьбы дедушку послали туда, где он лечился в госпитале после ранения. Потом была реабилитация, но какое это тогда имело значение, когда дети страдали от голода (хозяйство конфисковали), а жена, надорвавшись, рано умерла…

После дедушка Семен работал в сельсовете (скольким людям, вырывающимся из деревни на учебу или на заработки, он тайком выдавал справки!). Он слыл знаменитым на всю округу гармонистом. Он, абсолютный трезвенник, был нарасхват и обслуживал всё, начиная с крестин и заканчивая похоронами. К нему даже была очередь. У деда имелась специальная тетрадь, куда он записывал свой репертуар: только одних «Полек» дедушка знал десятки. Умел ремонтировать гармони. И если в округе были еще гармонисты, то этим мастерством никто не владел. Иногда за игру на мероприятиях деду ставили лишний трудодень. Гармонь была с дедушкой на всех фронтах. С ней он не расставался до конца жизни.

Сыновья дедушки, мои дяди, подростками на лошади отвозили раненых бойцов. За это полицаи хорошо «отходили» их плетками. Бабушку тоже покалечили - били ногами и прикладами до полусмерти. Мама до сих пор помнит страшную лужу крови на крыльце хаты. А потом старшего из маминых братьев, дядю Семена, мобилизовали в последний военный призыв. В 17 лет он начал воевать, форсировал Днепр, участвовал в кровопролитных сражениях, освобождал страны Западной Европы, дошел до Берлина. При этом ни одного серьезного ранения. После войны окончил военное училище, служил офицером до самой контузии, которую получил на учениях. Дядя был умницей: без поддержки и протежирования дослужился до капитана, мог сделать хорошую карьеру, если бы не его тяжёлая болезнь.

Награды дедушек растерялись (кто их тогда хранил в деревнях, эти железки да грамоты - кусок ткани или пуд пшена ценились больше), а некоторые награды дяди сохранились.

В нашей деревне в Конышевском районе, стоящей на высокой горе, много следов от окопов. Советские войска держали здесь оборону. В окопах после войны играли в прятки мои родители, когда были маленькими, а потом и мы. Но с каждым годом следы от окопов становятся меньше, зарастают от времени, остались лишь небольшие углубления: земля залечивает раны. На этих местах бушует сейчас разнотравье, растут ягоды, цветы. Здесь ощущаешь вечность, и ничто не напоминает о жестоких военных годах. Но как будет страшно, если зарастет наша память о том трагическом времени.

На вопрос сочинение на тему влияние войны на судьбу человека и страны заданный автором 12313123 123123123 лучший ответ это Тема человеческой судьбы, которая складывается под влиянием различных исторических событий, всегда была одной из самых важных в русской литературе. К ней обращались и Толстой, и Тургенев, и Достоевский. Не обошел ее и известный писатель, мастер широких эпических полотен М. А. Шолохов. В своих произведениях он отображал все важнейшие этапы истории в жизни нашей страны. Судьбу своего героя, простого русского человека, писатель рисовал па фоне военных сражений и мирных битв, показывая, что не только история вершит свой строгий суд, но и человек вершит историю, неся на своих плечах ее тяжелый груз. В 1956 году Шолохов в поразительно короткий срок - всего лишь за несколько дней - пишет свой знаменитый рассказ "Судьба человека". Однако творческая история этого произведения занимает многие годы: между случайной встречей автора с человеком, прототипом Андрея Соколова, и появлением рассказа проходит целых десять лет. И все эти годы живет в писателе настойчивая потребность высказаться и передать людям услышанную когда-то исповедь. "Судьба человека" - рассказ о великих страданиях и о великой стойкости простого человека, в котором воплотились все черты русского характера: терпение, скромность, отзывчивость, чувство человеческого достоинства, слившееся с чувством огромного патриотизма, преданности своему Отечеству. С самого начала рассказа, описывая приметы первой послевоенной весны, автор подготавливает нас к встрече с главным героем Андреем Соколовым. Перед нами предстает человек в прожженном, грубо заштопанном ватнике, глаза которого "наполненны неизбывной смертной тоской". Найдя в лице автора собеседника, он сдержанно и устало, положив на колени большие темные руки, сгорбившись, начинает свою исповедь о прошлом, в котором ему пришлось "хлебнуть горюшка по ноздри и выше".Судьба Соколова полна таких тяжких испытаний, таких невосполнимых потерь, что, кажется, невозможно человеку вынести все это и не сломиться, не пасть духом. Но этот простой солдат и труженик, преодолевая все физические и нравственные страдания, сохраняет в себе чистую, широко открытую добру и свету душу. В его нелегкой судьбе отражается судьба всего поколения.. Лишенный возможности бороться с врагом оружием, Соколов демонстрирует свое превосходство в поединке с комендантом лагеря Мюллером, оказавшимся бессильным перед гордым достоинством и человеческим величием русского солдата. Измученный, истощенный, обессиленный узник готов был встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает далее потерявшего человеческий облик коменданта. "Вот что, Соколов, ты - настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я - тоже солдат и уважаю достойных противников", - вынужден признать немецкий офицер. Но не только в столкновении с врагом показывает Шолохов проявление этой героической натуры. Серьезным испытанием для героя становится одиночество, которое принесла ему война. Ведь Андрей Соколов - солдат, отстоявший независимость своей Родины, вернувший людям мир и покой, сам теряет все, что имел в жизни: семью, любовь, счастье. Суровая судьба не оставляет ему даже пристанища на земле. Казалось бы, все кончено, однако жизнь "исказнила" этого человека, но не смогла его сломить, убить в нем лсивую душу. Соколов одинок, но он не одиночка.

Ответ от Просветлеть [новичек]
Тема человеческой судьбы, которая складывается под влиянием различных исторических событий, всегда была одной из самых важных в русской литературе. К ней обращались и Толстой, и Тургенев, и Достоевский. Не обошел ее и известный писатель, мастер широких эпических полотен М. А. Шолохов. В своих произведениях он отображал все важнейшие этапы истории в жизни нашей страны. Судьбу своего героя, простого русского человека, писатель рисовал па фоне военных сражений и мирных битв, показывая, что не только история вершит свой строгий суд, но и человек вершит историю, неся на своих плечах ее тяжелый груз. В 1956 году Шолохов в поразительно короткий срок - всего лишь за несколько дней - пишет свой знаменитый рассказ "Судьба человека". Однако творческая история этого произведения занимает многие годы: между случайной встречей автора с человеком, прототипом Андрея Соколова, и появлением рассказа проходит целых десять лет. И все эти годы живет в писателе настойчивая потребность высказаться и передать людям услышанную когда-то исповедь. "Судьба человека" - рассказ о великих страданиях и о великой стойкости простого человека, в котором воплотились все черты русского характера: терпение, скромность, отзывчивость, чувство человеческого достоинства, слившееся с чувством огромного патриотизма, преданности своему Отечеству. С самого начала рассказа, описывая приметы первой послевоенной весны, автор подготавливает нас к встрече с главным героем Андреем Соколовым. Перед нами предстает человек в прожженном, грубо заштопанном ватнике, глаза которого "наполненны неизбывной смертной тоской". Найдя в лице автора собеседника, он сдержанно и устало, положив на колени большие темные руки, сгорбившись, начинает свою исповедь о прошлом, в котором ему пришлось "хлебнуть горюшка по ноздри и выше".Судьба Соколова полна таких тяжких испытаний, таких невосполнимых потерь, что, кажется, невозможно человеку вынести все это и не сломиться, не пасть духом. Но этот простой солдат и труженик, преодолевая все физические и нравственные страдания, сохраняет в себе чистую, широко открытую добру и свету душу. В его нелегкой судьбе отражается судьба всего поколения.. Лишенный возможности бороться с врагом оружием, Соколов демонстрирует свое превосходство в поединке с комендантом лагеря Мюллером, оказавшимся бессильным перед гордым достоинством и человеческим величием русского солдата. Измученный, истощенный, обессиленный узник готов был встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает далее потерявшего человеческий облик коменданта. "Вот что, Соколов, ты - настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я - тоже солдат и уважаю достойных противников", - вынужден признать немецкий офицер. Но не только в столкновении с врагом показывает Шолохов проявление этой героической натуры. Серьезным испытанием для героя становится одиночество, которое принесла ему война. Ведь Андрей Соколов - солдат, отстоявший независимость своей Родины, вернувший людям мир и покой, сам теряет все, что имел в жизни: семью, любовь, счастье. Суровая судьба не оставляет ему даже пристанища на земле. Казалось бы, все кончено, однако жизнь "исказнила" этого человека, но не смогла его сломить, убить в нем лсивую душу. Соколов одинок, но он не одиночка.

C того момента, когда человек взял в руки обычную палку, он понял одну простую истину: агрессия по отношению к ближнему своему - это самый лёгкий способ добиться желаемого политического результата. Во все времена война была одним из основных промыслов человека. Целые народы и нации уничтожались, дабы другие могли заполучить желаемые блага. Таким образом, война является природным стремлением человека доминировать над себе подобными.

Для чего нужна военная агрессия?

Посредством войны можно получить абсолютное верховенство - именно этот факт и является ключевым для человека разумного. Также войну можно рассматривать как необходимый элемент самой жизни человека. Например, война за ресурсы будет необходимой для народа, который не имеет практически никаких залежей полезных ископаемых. С экономической точки зрения войну можно охарактеризовать как выгодное вложение, позволяющее в будущем принести не только прибыль, но и определённые нематериальные блага: власть, первенство, влияние и т. п.

Структура влияния войны

В теории государства и права существует своеобразная теория происхождения государственного строя. Она гласит, что государство как таковое появилось вследствие насилия, то есть путём многочисленных завоеваний человечество отошло от первообщинного строя. Все приведённые факты позволяют увидеть фактическое содержание войны как фактора. Однако углубляясь в теоретические размышления по поводу войны, многие забывают рассмотреть ее как процесс, который имеет определённое влияние и последствия. Исходя из этого, влияние и последствия можно рассматривать в трёх основных уровнях, а именно: как война влияет на человека, на социум, на государство. Каждый фактор следует рассматривать в строгой последовательности, так как каждый структурный элемент связан с последующим, более важным.

Влияние войны на человека

Жизнь любого человека насыщена огромным количеством факторов, которые негативно влияют на его благосостояние, но не существует настолько отрицательного фактора, как война. Воздействует на человека этот фактор с силой атомной бомбы. Прежде всего, удар приходится на психическое здоровье. В этом случае мы не рассматриваем тренированных солдат, так как они с первых дней своего обучения нарабатывают всевозможные практические навыки, которые в дальнейшем помогают им выжить.

Прежде всего, война - это огромный стресс для обычного человека, вне зависимости от его социального или материального положения. Военная агрессия подразумевает вторжение войск другой державы на территорию родной страны человека. Стресс будет присутствовать при любых обстоятельствах, даже если боевые действия не ведутся в городе его пребывания. В этом случае состояние человека сравнимо с эмоциональным состоянием кота, которого попросту кинули в воду. Именно этот способ наиболее красочно описывает, как война влияет на человека.

Но стресс является первичным эффектом. За ним обычно следует непреодолимый или потери чего-то или кого-то близкого. В таком состоянии все мыслительные процессы и жизненная активность человека притупляются. По прошествии некоторого времени, а оно для каждого человека разное, практически каждый свыкается с мыслью неизбежности своего положения. Страх и стресс отходят на второй план, и приходит чувство угнетённости. Этот эффект особенно проявляется в местах оккупации.

Влияние войны на детей

В процессе рассмотрения темы невольно возникает вопрос о том, как влияет война на детей.На сегодняшний день психологические исследования, проведённые с детьми, которые выросли или родились во время войны, показали следующие факты. В зависимости от отдалённости театра боевых действий, от места проживания ребёнка, воспоминания достаточно разные. Чем ребёнок меньше, тем менее заметным для него станет влияние войны. Также достаточно сильным фактором является отдалённость жилого пункта от зоны боевых действий. Когда ребёнок живёт в месте, где царит ужас, страх и разруха, то его нервная система будет очень сильно страдать в будущем. Невозможно сказать однозначно, как влияет война на детей. Всё будет зависеть от конкретного жизненного факта. В случае с детьми невозможно найти закономерность, потому что ребёнок - это не сформировавшийся социально и материально человек.

Влияние войны на социум

Итак, мы узнали, как война влияет на человека. Аргументы приведены выше. Но человека нельзя рассматривать с точки зрения одного индивида, потому что он живёт в окружении других людей. Как влияет война на страну и на население этой страны?

Как геополитическое явление она оказывает крайне негативный эффект. Находясь в постоянной панике и страхе, социум отдельной страны начинает деградировать. Особенно это прослеживается в первые годы войны. Следует помнить, что социум — это определённое количество людей, которые проживают на одной территории и связаны друг с другом общественными, экономическими и культурными отношениями. В первые годы войны все эти отношения полностью ломаются. Социум как таковой вообще перестаёт существовать. Есть нация, но свою социальную связь каждый отдельный человек теряет. В последующие годы все указанные выше связи могут восстановиться, например в виде Однако в данном случае задача таких социальных связей формируется, исходя из поставленной задачи, а она достаточно проста - исключить вражеские силы на своей территории. Также в первые годы войны будет наблюдаться подъём асоциальных элементов. Будут учащаться случаи мародёрства, бандитизма и других преступлений среди населения.

Как война влияет на государство

С точки зрения международного права объявление войны влечёт за собой разрыв дипломатических и консульских отношений. Во время военных действий государства пользуются не нормами международного права, а нормами международного Не стоит также забывать и о реакции международного сообщества на Воинственные страны выделяются, при этом помощь им может оказываться исключительно мировыми межправительственными организациями, такими как ООН, ОБСЕ и другими. Конечно, оказывать помощь могут и обычные страны, но в таком случае это будет расцениваться как принятие одной из воинствующих сторон. Помимо сугубо правовых последствий, военные действия наносят огромный урон населению страны, которое уменьшается вследствие повышенной смертности.

Нужно также учитывать, как война влияет на экономику страны. При ведении государством полнофронтовых военных действий с учётом мобилизации всего массива вооружённых сил экономика страны невольно начинает работать на процесс войны в целом. Очень часто предприятия, которые ранее занимались изготовлением каких-либо гражданских вещей или техники, меняют квалификацию и начинают заниматься изготовлением необходимых военных вещей. Также на войну расходуют огромное количество денежных средств. Даже с учётом конечного позитивного результата - победы - нельзя сказать, что война - это позитивный для экономики фактор.

Таким образом, достаточно неоднозначно обстоит дело с ответом на вопрос о том, как влияет война на страну. Государство и его экономика находятся в неразрывной связи между собой, но последствия от влияния военных действий совершенно разные.

Заключение

В статье было рассмотрено то, как война влияет на человека, на социум и на государство. Учитывая все приведённые аргументы, можно с уверенностью сказать, что любое влияние войны будет крайне негативным.

Одни говорят, что война не так страшна, как кажется, другие считают иначе. Кто же из них прав? Об этом невольно задумываешься, прочитав текст Леонида Николаевича Андреева.

Как война влияет на жизни людей? Именно эту проблему ставит автор. Этот вопрос волновал общество издавна. Он сохранил актуальность до сих пор и имеет огромное значение для каждого, ведь нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война. Чтобы привлечь внимание читателей к столь значимой проблеме, писатель рассказывает нам о человеке, вернувшемся с войны инвалидом. Размышляя над поднятым вопросом, Андреев обращает особое внимание на то, как близкие переживают за него: «А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только…». Как показывает писатель, герой не понимает, почему его родные так странно себя ведут: «Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?».

Писатель заставляет нас задуматься о бессмысленности войны.

Позиция автора не выражена явно, но мы понимаем ее благодаря мыслям персонажа: «…и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали». Андреев подводит нас к выводу: война калечит судьбы людей и не важно выигран бой или нет, потери после этих страшных событий не сравнятся ни с чем.

Прочитав текст, заглянув в свою душу, я пришла к выводу о том, что полностью согласна с мнением Л. Н. Андреева. Война может коснуться каждого из нас. Она калечит и судьбы солдат, ушедших сражаться за свою Родину, и судьбы родных, которые их ждут.

В мировой литературе немало писателей, говоривших о том, что нет ничего страшнее войны. Обратимся к повести Елены Ильиной «Четвертая высота». Автор рассказывает нам об осиротевшей девушке Гуле Королевой, которая уходит на фронт. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • К.Я. Ваншенкин. Как влияет война на людей

Героиня сильно переживает из-за гибели своих близких, но, несмотря на свой юный возраст, решает сражаться за свою Родину. Девушка героически погибает. Когда читаешь это произведение, становится очень больно на душе. Никого эта история не сможет оставить равнодушным.

Приведу еще один аргумент. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор повествует о солдате Андрее Соколове, который потерял всех своих близких и каждый день боролся за свою собственную жизнь. На своем пути герой встречает еще более искалеченного судьбой маленького мальчика, оставшегося совсем одним. Шолохов показывает весь ужас пережитых страданий главного героя в описании его глаз, которые были будто бы подернутые пеплом. А маленький мальчик, измучившийся в такое тяжелое время без родителей, без их тепла и заботы, сразу признал в Андрее Соколове своего отца. Писатель говорит нам о том, что война не щадит никого, она бесчеловечна по своей сути.

Таким образом, удивительный по трогательности текст заставил меня всерьез задуматься о всем ужасе войны. За это я благодарна автору. Нет ничего страшнее этого. Ведь даже вернувшиеся солдаты не всегда могут продолжить спокойно жить дальше. Надеюсь, что мир больше никогда не столкнется с войной.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-02-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Солдаты, прошедшие войну, видели такое, что обычным людям бывает недоступно. И именно поэтому им нужна помощь психолога для того, чтобы вернуться к обычной жизни.

Психика людей, которые находятся на войне, перестраивается под ее потребности. И после того, как человек попадает в мирную обстановку, он становится неприспособленным к ней. Его мнение отличается от мнения окружающих. А психика солдата после военных действий не хочет воспринимать спокойствие .

Прежде всего эта неприспособленность сказывается на стандартных ценностях общества. Все становится для человека бессмысленным. На войне важно то, что враг – есть враг. И когда солдат с ним сталкивается, ему нужно принимать быстрые решительные действия. Есть одно единственное правило:

«если ты не убьешь противника, тогда он убьет тебя»

В мирном обществе такие методы борьбы с врагом не признаются по закону. И это становится серьезной проблемой для тех людей, которые привыкли быстро реагировать на любую опасность. От этой привычки очень сложно избавиться, поэтому зачастую солдатам после войны требуется восстановление психики, которое будет выполнено профессиональным врачом.
Работа - чрезвычайно трудна. У солдат, как правило, появляются такие проблемы, которые сложно встретить у обычных людей. Военная жизнь требует четкого подчинения, таким образом, подавляя свободную волю человека. Картины боевых действий находят свое место в памяти мужчины, и их очень сложно забыть. Война навсегда накладывает свой отпечаток на психику, сознание и поведение солдата. А общество, которое относится к ним с опаской, только усугубляет положение.
Кроме того, те люди которые прошли войну, зачастую видят кошмары, их преследуют ужасные воспоминания и лица погибших товарищей. Психика и война – две несовместимые вещи. Нормальным человек никогда не останется после того, как увидит столько боли и страдания. Особенно, если во время боевых действий были получены травмы. Восстановиться окончательно, к сожалению, уже никогда не получится. Но сделать шаги к выздоровлению – вполне возможно!

Влияние войны на психику очевидно, но стоит помнить, что зависит от многих важных факторов, например:

  • Встреча с родными и близкими после возвращения домой;
  • Общественная благодарность за выполнение долга перед Родиной;
  • Доступность льгот и повышение социального статуса;
  • Новая интересная работа;
  • Ведение общественной жизни;
  • Общение.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: