Как сделать музыкальную флейту из бамбука своими руками. Как сделать бамбуковую флейту Флейта из бамбука своими руками чертеж

По-настоящему идеальным материалом для изготовления музыкальных духовых инструментов будет бамбук. Во-первых, он полый внутри, а стебель имеет перегородки, поэтому дополнительно делать пробку будет не нужно. Во-вторых, бамбук не нуждается в дополнительной сушке. А настоящие умельцы создают из бамбука даже саксофоны и флейты. Наиболее распространенную флейту из бамбука можно создать своими руками.

Для начала нужно выбрать подходящий стебель бамбука. Его можно очень быстро вырастить на даче или даже на обычном подоконнике. Кроме того, подойдет старая удочка из бамбука или часть шторы, если она из стеблей достаточной длины. Диаметр бамбука должен быть от 2 до 2,5 см. Но ничего страшного не произойдет, если инструмент получится чуть толще или тоньше.

С помощью электролобзика с мелкой пилкой отрежьте фрагмент бамбука длиной около полуметра длиной. Отпилить нужно так, чтобы на одном из концов флейты оказалась естественная пробка.

Наметьте первое, вдувное, отверстие, для чего с конца, на котором находится пробка, отмерьте 2,5 см с помощью линейки. Отметки будет удобно сделать обычным маркером. От нанесенной первой отметки отмерьте еще 15-20 см по той же стороне, сделав вторую отметку. Отступив от второй отметки опять 2,5 см, поставьте третью метку. Сделайте еще 4 точно такие же отметки. Если все сделали правильно, в итоге получится 4 отметок.

Далее нужно обязательно избавиться от лишних естественных перегородок. Скорее всего, их будет 2-3 штуки. А Вам нужна одна, только та, что закрывает инструмент с торца. Избавиться от них можно, используя нагретый стальной стержень. С его помощью выжигают лишние волокнистые пробки. Сначала нужно нагреть стержень либо на газовой горелке, либо на костре докрасна. При этом другой конец стержня держите прихваткой, например, используя кухонную рукавицу.

Следующий этап создания флейты - это высверливание отверстий. Лучше всего сделать это сверлом с диаметром чуть больше 0,6 см. Не стоит для этого использовать электродрель, иначе на бамбуке появятся трещины. Можно применить ручную дрель, но ручку нужно крутить медленно с осторожностью. Сверло нужно раскалить докрасна.

Конечно, прихватка здесь уже не поможет, поэтому лучше используйте пассатижи.

И последний момент. Обмотайте мелкой наждачной бумагой, например, вязальную или велосипедную спицу, и обработайте флейту изнутри.

    Как сделать флейту из бамбука

    http://сайт/assets/modules/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png

    По-настоящему идеальным материалом для изготовления музыкальных духовых инструментов будет бамбук. Во-первых, он полый внутри, а стебель имеет перегородки, поэтому дополнительно делать пробку будет не нужно. Во-вторых, бамбук не нуждается в дополнительной сушке. А настоящие умельцы создают из бамбука даже саксофоны и флейты. Наиболее распространенную флейту из бамбука можно создать своими руками. Для начала нужно выбрать […]

Наверняка наши далекие предки часто слышали, как в стволах высохших деревьев гудит ветер. Отсюда им и пришла мысль самим сделать что-то подобное, чтобы радовать слух прекрасными звуками и наслаждаться ими. Так появилась бамбуковая флейта .

Наиболее подходящим материалом для ее изготовления являются бамбук и тростник - они представляют собой готовые трубки, поскольку их стволы внутри полые. Достаточно только обработать материал, чтобы получить законченный инструмент.

Наиболее распространена в Китае и Японии, поскольку именно там это растение встречается чаще всего. А в Центральной Америке флейты издавна изготовлялись из тростника.

Существует несколько основных типов флейт из бамбука.

Китайская традиционная продольная длинная бамбуковая флейта: сяо. В верхней ее половине расположены свисток и шесть игровых отверстий. Сверху корпус флейты закрыт пробкой, и в нем был сделан небольшой срез. Такая конструкция свистка позволяет извлекать плавающий, нежный и мягкий звук, подобный китайской речи. От китайской сяо произошла известная японская флейта сякухати.

Название «сякухати» появилось не случайно. В переводе «сяку» означает фут, а «хати» – восемь. 1,8 японских футов или 54,5 сантиметров - это стандартная длина того варианта флейты, которая появилась в Японии из Китая. Такой инструмент имел 6 игровых отверстий и назывался гагаку сякухати.

В XII веке появился новый вид - тэмпуку сякухати. Он имел иную форму отверстия, был длиннее и тоньше классической сякухати и имел 5 игровых отверстий. Затем, в XVII веке, появилась еще одна форма - хитоегири. Она состояла из одного колена бамбука, тоже имела 5 игровых отверстий, но в отличие от своего предка просуществовала недолго. В XVIII веке она уже практически не встречалась. Еще одна из наиболее распространенных форм - фукэ сякухати. Для нее был характерен утяжеленный расширяющийся конец.

Также имелось множество менее известных видов, отличающихся количеством отверстий, размерами и формой.

Для игры на сякухати применяется особая техника дыхания и движений головы. С ее помошью достигается эффект амплитудного и частотного модулирования звука.

Более того, ее звучание создает неповторимую гармонию сочетания мелодии и едва уловимой вибрации инструмента. Это заметили еще в древние века, и стали использовать бамбуковую флейту для восстановления нормального движения внутренней энергии ци по меридианам тела. Это благотворно действует на организм, восстанавливая и укрепляя здоровье.

Известный средневековый деятель культуры Японии Преподобный Иккю Содзюн (1394-1481), настоятель крупнейшего столичного храма Дайтокудзи, живописец, каллиграф, поэт, философ и религиозный реформатор, сравнивал игру на сякухати со звуковой атмосферой церемонии чаепития. Шум в закипающем котелке, бульканье воды - все это позволяет создать ощущение гармонии и чистоты. То же самое происходит при игре на сякухати. Тогда человеческое дыхание, выйдя через простую бамбуковую трубку из самой глубины души, способствует достижению просветления.

Традиционно сякухати изготавливается вручную из бамбука определённого сорта. Сначала нижняя часть ствола с корешками небольшой длины прогревается на слабом огне, и за счет выделения натуральных масел ствол изменяет свою окраску с зелёной на светло-коричневую. Затем высушенный в течение недели бамбук выдерживают в тёмном месте в течение трёх – шести лет.

После этого отрезают корневую часть, снова прогревают и разрезают на две половины, чтобы убрать перегородки, зачистить внутреннюю поверхность и высверлить игровые отверстия. Кроме того, для более высокого качества звучания ствол покрывается изнутри смесью, состоящую из очень мелкого песка тоноко и лака уруси. Окончательно внутренняя поверхность покрывается несколькими слоями лака. Каждый изготовленный таким способом инструмент обладает присущими только ему особенностями звука.

В центральной Америке распространена тростниковая флейта - кена. Считается, что первоначально она появилась в Андах, на территории нынешних Перу и Боливии. Самый древний экземпляр такой флейты, известный в настоящее время, имеет возраст более 10 тысяч лет.

Согласно легенде, первую кену сделал человек, потерявший свою возлюбленную. В качестве материала он использовал берцовую кость своей любимой, чтобы звучание инструмента всегда напоминало ему голос и плач ушедшей невесты.

Размеры, количество игровых отверстий и формы тростниковых флейт могут сильно различаться, как и у бамбуковых. Самый распространенный вид имеет длину около 30-35 сантиметров. На верхнем конце имеется небольшой вырез, играющий роль мундштука.

Кену чаще всего делают из тростника, но используют и другие материалы: бамбук, дерево, глину, редко - камень. В древности ее также делали из берцовых костей ламы. Кена широко распространена до сих пор, но сейчас практически всегда используют именно классические тростниковые варианты.

Самыми простыми в изготовлении музыкальными духовыми инструментами из бамбука являются флейта и кларнет, а из ударных - ксилофон. Мастера высокого уровня делают из бамбука саксофоны.

Флейта - один из самых древних музыкальных инструментов на Земле. Ветер, попадая в пустые стволы высохших деревьев, издавал звуки. Это было замечено древними людьми, которые стали делать флейты.
Флейта является наиболее распространенным музыкальным инструментом из бамбука. Она встречается у самых разных народов мира. Она занимает важное место в даосской практике фэншуй .

Флейта

В прежние времена смастерить флейту из бамбука проще, чем из дерева так как он по природе полый внутри и его не надо высверливать по всей длине. Оставалось сделать отверстия для пальцев по длине стебля. Кроме того, бамбук имеет хорошую резонансность.
Каждый отрезок ствола бамбука, даже, одного и того же растения уникален, поэтому каждая флейта имеет свое звучание.

Длина флейт варьируется от 5 см до полутора метров, но чаще всего в диапазоне 46-50 см. Диаметр должен быть в пределах 1.9-2.6 см.

Существует несколько основных типов флейт из бамбука.
С боковым вдувным отверстием. Наиболее распространена во многих странах и культурах.
Из восьми видов японских бамбуковых флейт самой известно является сякухати. В ней 5 игровых отверстий. Пишут, что игра на сякухати способствует восстановлению духовных сил человека. Первоначально на таких флейтах играли японские монахи дзен-буддизма при медитации. В 80-е годы 20-го века сякухати стали популярными в западной поп музыке.

Флейта американских индейцев (пимак). Традиционно она изготавливалась из дерева, но, в последнее время ее стали делать также из бамбука. Внутри индейской флейты находится перегородка, препятствующая прямому попаданию воздуха от вдувного отверстия к свистку.

Китайская Ди. Особенностью является наличие дополнительного отверстия, расположенного между рядом игровых отверстий и вдувным (свистком). Оно заклеивается специальной тонкой пленкой чтобы придать флейте особенное (китайское) звучание.

Изготовление флейты самостоятельно

Простую флейту из бамбука можно сделать самостоятельно. Нужно подобрать в какой-нибудь фирме, торгующей хлыстами, подходящий по диаметру и качеству отрезок, а затем приступить к изготовлению. Понадобятся такие же инструменты, как и для обычной древесины.

Вот примерная инструкция изготовления флейты. Результат будет зависеть от качества так называемой бамбуковой древесины и от тщательности выполнения работы.
Отрежьте от ствола кусок длиной 40-50 см и диаметром 18-25 см. При этом один конец должен быть заблокирован перегородкой узла ствола. Кроме нее, на отрезке останется еще одна-две перегородки.
Отступите от заблокированного конца 2,5 см и сделайте отметку. Здесь будет вдувное отверстие. Отступите от нее 15 см и сделайте 6 отметок с расстоянием между каждой в 2,5 см. Здесь будут выдувные отверстия.
Накалите негнущийся железный прут диаметром 15 мм так, чтобы один его конец был красным (второй конец, который будет в руке, нужно обмотать тряпкой, чтобы не обжечься). Проткните прутом перегородки в стволе бамбука, оставив нетронутой только ту, которая находится в конце ствола у одиночной метки.
Проткните раскаленным прутом или, например, сверлом диаметром 6 мм отверстия на местах меток.
Прочистите отверстия и ствол внутри наждачной бумагой. При этом отверстия должны стать круглой формы. Внутренний диаметр флейты не делайте слишком большим.
Протрите флейту снаружи льняным маслом.

Другие музыкальные инструменты

Помимо флейты в разных странах можно увидеть другие музыкальные инструменты из бамбука.

На западе довольно часто встречаются саксофоны. В отличие от флейты и кларнета, диаметр которых по всей длине почти не меняется, саксофон должен иметь коническую форму, которая даст большее богатство звуков.
Так как стебли бамбука имеют цилиндрическую форму их приходится соединять таким образом, чтобы отрезок меньшего диаметра вставлялся в отрезок большего диаметра. Постепенно труба увеличивает диаметр и получается псевдоконической. Верхний изгиб делают прямоугольным, а нижний - криволинейным. На весь саксофон обычно уходит 14-17 секций бамбука. Диаметр таких секций значительно больше чем у отрезков, из которых изготавливают флейты.

Ксилофоны. Вьетнамский бамбуковый ксилофон «чынг» состоит из полых стеблей различного размера, свободно связанных верёвкой. Ксилофон подвешивают к стойке.
При ударе двумя мягкими деревянными палочками по бамбуковым трубкам, подобранным в определённой звуковой последовательности, одновременно могут звучать один и два голоса в оригинальном ладу.

Орган. Единственный в мире орган из бамбука находится на Филиппинах. Европейский священник Диего Сера де ла Вирген дель Кармен, приехавший в 1816 г. в Манилу, был инициатором постройки этого удивительного инструмента, на котором играют по наши дни.
Сооружение органа продолжалось восемь лет из-за того, что многое, если не все, приходилось делать впервые и проводить различные эксперименты с материалом.

С недавнего времени ежегодно в городке Лас-Пинас, входящем в Большую Манилу, проходит международный фестиваль органной музыки. Он так и называется - Бамбуковый.

Последний в этой статье музыкальный инструмент это Шё (Sho). Он мало распространен, в основном, встречается в Японии. Изготовлен из 17-ти тонких бамбуковых и тростниковых трубок, связанных в пучок. Его звучание напоминает звучание органа, но, конечно, оно не такое мощное.

Как непредсказуемы и витиеваты пути, приводящие нас к жизненным вехам! Вот и мой интерес к флейте Сякухати пришел весьма неожиданно. Тем более неожиданно то (для меня самого), что я хочу предложить вам на этой странице. А именно, изготовление флейты своими руками из ПВХ. Флейта типа Сякухати довольно простой инструмент, конструктивно. Если его могли изготавливать сотни лет назад, то сейчас, имея современные материалы и инструменты, а также средства для расчетов, изготовить флейту сможет любой задавшийся такой целью.

Флейта из ПВХ имеет приятный, глубокий, вдумчивый, достаточно сильный звук (при условии соблюдения всех рекомендаций изложенных на этой странице). По характеру тембра ПВХ конечно отличается от бабука, он не хуже и не лучше, он просто иной. Но для начинающих, а так же для желающих экспериментировать со строями, тональностями, это отличная возможность реализовать свои порывы к творчеству. Помимо всего, как уже много писалось в других материалах поствященных ПВХ флейтам , они неприхотливы к условиям окружающей среды и могут быть постоянным спутником, куда бы вы не направились. По своему опыту скажу, изготовление флейты доставляет не меньшее удовольствие чем при непосредственной игре. Это уже игра, это уже звук, мелодия вдохновения, стремления реализуемая в таком чудесном инструменте как флейта типа Сякухати.

Начало

Заполучив свою первую флейту (бамбук) тональности F («Сякухати» 1.5) я задумался над тем, что это не совсем то, что я ожидал. Получилось так, что заказал флейту раньше, чем разобрался в их размерах и тональностях. Ох уж эти внезапные порывы души!!! Ну да ладно, оставим лирику на потом. Итак, заказывать новую флейту было финансово накладно, а хотелось все же чего то помедитативней. Благодаря материалам Евгения () меня заинтересовала возможность изготовления флейты из простой трубы ПВХ . «А что, недорого, доступно, можно поэкспериментировать, на первое время хватит, а там, глядишь, и на бамбуковую флейту разживусь.» Так я думал.

Практика?

Закупив все необходимое приступил к… К чему? К размышлениям.

Дело в том, что рекомендуемые размеры флейт и расположения отверстий очень разнились в зависимости от источника. Я все же больше приверженец европейской системы нот, а потому точность звучания, а следовательно точность размеров флейты для меня важный вопрос. Особенно это почувствовалось после первой попытки (все же я попробовал воспользоваться рекомендуемыми размерами) в процессе настройки флейты путем проточки отверстий. Я явно заметил корреляционные связи между отверстиями, пока настраивал одно отверстие, другое тут же уплывало по тону, немного, но плыло. Изгибание флейты конечно выравнивало девиации нот но все это казалось неудобным.

Теория

Если хочешь что-то сделать, сделай это сам.

Начал я с того, что разузнал о свойствах резонанса колебаний воздушного столба. Выяснилось, что частота колебаний воздушного столба в открытой с двух сторон трубе равна: скорость звука деленная на длину и деленная на 2, а для закрытой трубы с одной стороны деленная на 4.

Вырезав соответствующий расчетам кусок трубы и выточив утагучи я обнаружил, что не попал в нужную ноту. Флейта Сякухати не является двояко открытой трубой и не является закрытой с одной стороны! Она нечто «среднее». Эмпирическим путем удалось вычислить коэффициент деления, он равен 2,20031. Теперь мои трубы звучали точно на нужной ноте. Но что делать с отверстиями?

Рассчитав отверстия по нужным частотам (нотам) получилось, что-то явно не то. Стало ясно, положение отверстий нужно рассчитывать иначе, с учетом их диаметра и, возможно, толщины стенки трубы. Ведь отверстие тоже образует маленькую трубу. Опущу нудные описания своих мытарств на этом поприще, хоть и захватили они меня не на шутку и вот-вот грозились разродиться «эврикой»… Помогли снова материалы , кому я премного благодарен!

Вот теперь Практика

Труба

В магазине сантехники мне попалась труба с внутренним диаметром 21,толщиной стенки 5,4. Она позволяет сразу вытачивать утагучи без дополнительных, утолщающих насадок, что очень положительно сказывается на эстетическом виде флейты.

Флейта "2.9" тональности F(Фа) со стандартным строем Минье. Труба 22.5 внутренний диаметр, 6.7 толщина стенки. Звук глубокий, довольно громкий. Отверстия расположены в удобных для распальцовки местах. Сделаны проточки под отверстия для уменьшения толщины стенки. Образчик звука

Удачного изготовления и приятной игры!!!

Самостоятельно изготовленная флейта замечательный подарок! Она подарит много минут наполненных энтузиазмом в попытках выдуть звук! Особенно когда испытуемый слышал и видел, как только что на ней играли, и как чудно она поет, и как легко все выглядит!!! ;-) Я уже раздарил почти все флейты, кроме тех на которых играю сам, а желающие все неубывают. Дерзайте!!!

Подарочные экземпляры

Слева на право:
1. Флейта "1.8" тональности D(Рэ) со стандартным строем Минье; Образчик звука
2. Флейта "2.0" тональности С(До) со стандартным строем Минье.

Основные сведения Авлос - древний духовой деревянный музыкальный инструмент. Авлос считается далёким предшественником современного гобоя. Был распространён в Передней Азии и Древней Греции. Исполнитель обычно играл на двух авлосах (или двойном авлосе). Игра на авлосе применялась в античной трагедии, при жертвоприношении, в военной музыке (в Спарте). Сольное пение в сопровождении игры на авлосе называлось авлодией.


Основные сведения Английский рожок - духовой деревянный музыкальный инструмент, представляющий собой альтовый гобой. Своё название английский рожок получил из-за ошибочного применения французского слова anglais («английский») вместо правильного angle («изогнутый углом» - по форме охотничьего гобоя, от которого и произошёл английский рожок). Устройство По устройству английский рожок схож с гобоем, но имеет больший размер, грушевидный раструб


Основные сведения Бансури - древний индийский духовой деревянный музыкальный инструмент. Бансури представляет собой поперечную флейту, изготовляемую из цельного куска бамбука. Имеет шесть или семь игровых отверстий. Распространён бансури в Индии, Пакистане, Бангладеше и Непале. Бансури очень популярен у пастухов и является частью их обычаев. Его можно увидеть также в буддистской живописи около 100 года нашей


Основные сведения Бас-кларнет (итал. clarinetto basso) - духовой деревянный музыкальный инструмент, басовая разновидность кларнета, появившаяся во второй четверти XIX века. Диапазон бас-кларнета - от D (ре большой октавы; на некоторых моделях диапазон расширен вниз до B1 - си-бемоль контроктавы) до b1 (си-бемоль первой октавы). Теоретически возможно извлечь и более высокие звуки, но они не применяются.


Основные сведения Бассетгорн - духовой деревянный музыкальный инструмент, разновидность кларнета. Бассетгорн имеет такое же устройство, что и обычный кларнет, однако большую длину, из-за чего звучит ниже. Для компактности трубка бассетгорна слегка изогнута у мундштука и у раструба. Помимо этого, инструмент снабжён несколькими дополнительными клапанами, расширяющими его диапазон вниз до ноты до (по написанию). Тембр бассетгорна


Основные сведения, история Блокфлейта - духовой деревянный музыкальный инструмент из семейства свистковых духовых инструментов, таких как свирель, окарина. Блокфлейта - разновидность продольной флейты. Блокфлейта известна в Европе с XI века. Она была широко распространена в XVI-XVIII веках. Использовалась как сольный инструмент, в ансамблях и оркестре. Для блокфлейты писали А. Вивальди, Г. Ф. Телеман, Г. Ф.


Основные сведения Брёлка - русский народный духовой деревянный музыкальный инструмент, бытовавший в прежние времена в пастушеской среде, а ныне изредка появляющийся на концертных площадках в руках музыкантов фольклорных ансамблей. Брёлка обладает сильным звуком очень яркого и светлого тембра. Брёлка по своей сути не что иное, как древний вариант гобоя, однако по сравнению с пастушеской жалейкой,


Основные сведения Вистл - духовой деревянный музыкальный инструмент, кельтская народная дудка. Изготавливаются вистлы, как правило, из жести, но существуют также деревяенные, пластиковые и даже серебрянные варианты инструментов. Вистл очень популярен не только в Ирландии, но и во всей Европе. Большинство вистлов, однако, делается в Англии и Ирландии, они же наиболее популярны среди вистлеров. Вистлы существуют


Основные сведения Гобой - духовой деревянный музыкальный инструмент сопранового регистра, представляющий собой трубку конической формы с системой клапанов и двойной тростью (язычком). Инструмент обладает певучим, однако несколько гнусавым, а в верхнем регистре - резким тембром. Инструменты, считающиеся прямыми предшественниками современного гобоя, известны с античности и сохранились в первозданном виде в разных культурах. Народные инструменты, такие


Основные сведения Гобой д’амур - духовой деревянный музыкальный инструмент, очень похожий на обычный гобой. Гобой д’амур слегка больше обычного гобоя и, по сравнению с ним, даёт менее напористый и более мягкий и спокойный звук. В семействе гобоев он ставится как меццо-сопрано или альт. Диапазон - от соль малой октавы до ре третьей октавы. Гобой д’амур


Основные сведения, происхождение Ди (хэнчуй, хэнди - поперечная флейта) - старинный китайский духовой деревянный музыкальный инструмент. Ди - один из наиболее распространённых в Китае духовых инструментов. Предположительно был завезён из Средней Азии в период между 140 и 87 г. до н. э.. Однако, в ходе недавних археологических раскопок были обнаружены костяные поперечные флейты возрастом около


Основные сведения Диджериду (англ. didjeridoo) - древнейший духовой деревянный музыкальный инструмент аборигенов северной Австралии. Один из самых древних музыкальных инструментов на Земле. Диджериду – европейско-американское название древнейшего музыкального инструмента аборигенов Австралии. На севере Австралии, где появилась диджериду, её называют йедаки (yidaki). Уникальность диджериду состоит в том, что обычно он звучит на одной ноте (так называемый


Основные сведения Дудка - народный духовой деревянный музыкальный инструмент, состоящий из деревянной (чаще бузинной) тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания - мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук. В Украине до настоящего времени сохранилось название сопилка (сопель), в России встречающееся редко, в Белоруссии оно


Основные сведения Дудук (циранапох) - духовой деревянный музыкальный инструмент, представляет из себя трубку с 9-ю игровыми отверстиями и двойной тростью. Распространён у народов Кавказа. Наиболее популярен в Армении, а также среди армян, проживающих за её пределами. Традиционное название армянского дудука - циранапох, что дословно может быть переведено как «абрикосовая труба» либо «душа абрикосового дерева». Музыка


Основные сведения Жалейка - старинный русский народный духовой деревянный музыкальный инструмент - деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Жалейка известна также под названием жаломейка. Происхождение, история жалейки Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к концу XVIII


Основные сведения Зурна - древний духовой деревянный музыкальный инструмент, распространённый у народов Закавказья и Средней Азии. Зурна представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими (обычно 8-9) отверстиями, одно из которых находится на противоположной остальным стороне. Диапазон зурны - около полутора октав диатонического или хроматического звукоряда. Тембр зурны яркий и пронзительный. Зурна находится в близком


Основные сведения Кавал - пастушеский духовой деревянный музыкальный инструмент. Кавал представляет собой продольную флейту с длинным деревянным стволом и 6-8 игровыми отверстиями. В нижнем конце ствола могут быть ещё до 3-4 отверстия, предназначенных для подстройки и резонирования. Звукоряд кавала - диатонический. Длина кавала достигает 50-70 см. Кавал распросранён в Болгарии, Молдавии и Румынии, Македонии, Сербии,


Основные сведения, устройство Камыль - адыгейский духовой деревянный музыкальный инструмент, традиционная адыгская (черкесская) флейта. Камыль представляет собой продольную флейту, сделанную из металлической трубки (чаще всего - из ружейного ствола). В нижней части трубки имеются 3 игровых отверстия. Возможно, изначально инструмент изготовлялся из тростника (на что указывает название). Длина камыля составляет около 70 см. Звукоряд камыля


Основные сведения Кена (исп. quena) - духовой деревянный музыкальный инструмент - продольная флейта, используемая в музыке Андского региона Латинской Америки. Кена обычно изготавливается из тростника, меет шесть верхних и одно нижнее игровое отверстие. Как правило, кена делается в строе G (соль). Флейта кеначо представляет собой вариант кены с более низким звуком, в строе D (ре).


Основные сведения Кларнет - духовой деревянный музыкальный инструмент с одинарной тростью. Кларнет был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом и духовом оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет


Основные сведения Кларнет д’амур (итал. clarinetto d’amore) - духовой деревянный музыкальный инструмент. Устройство Подобно видовому инструменту, кларнет д’амур имел одинарную трость и цилиндрическую трубку, однако ширина этой трубки была меньше, чем у обычного кларнета, звуковые отверствия также были более узкими. Кроме того, часть трубки, к которой прикреплялся мундштук, была слегка изогнута для компактности - корпус


Основные сведения Колюка - духовой деревянный музыкальный инструмент - древнерусская разновидность продольной обертоновой флейты без игровых отверстий. Для изготовления колюки используют высохшие стебли зонтичных растений - борщевик, пастушья дудка и другие. Роль свистка или пищика выполняет язык. Высота звука достигается за счет передува. Для изменения звука также используется нижнее отверстие трубки, которое зажимается пальцем либо


Основные сведения Контрафагот - духовой деревянный музыкальный инструмент, разновидность фагота. Контрафагот - инструмент такого же типа и устройства, что и фагот, но с большим вдвое столбом заключённого в нём воздуха, отчего звучит на октаву ниже фагота. Контрафагот является самым низким по звучанию инструментом группы деревянных духовых и исполняет в ней контрабасовый голос. Названия контрафагота на


Основные сведения Кугиклы (кувиклы) - духовой деревянный музыкальный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты Пана. Устройство кугикл Кугиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним. Инструмент этот изготавливался обычно из стеблей куги (камыша), тростника, бамбука и т.д., дном служил узел ствола. В наше время используются пластмассовые, эбонитовые


Основные сведения Курай - национальный башкирский духовой деревянный музыкальный инструмент, похожий на флейту. Популярность курая связана его тембровым богатством. Звучание курая поэтичное и эпически возвышенное, тембр мягкий, при игре сопровождается горловым бурдонным звуком. Основная и традиционная особенность игры на курае - это умение играть грудным голосом. Легкий свист прощается только начинающим исполнителям. Профессионалы исполняют мелодию


Основные сведения Мабу - традиционный духовой деревянный музыкальный инструмент жителей Соломоновых островов. Мабу представляет собой деревянную трубу с раструбом, выдалбливаемую из отрезка ствола дерева. К верхнему концу прикреплялась половинка кокосового ореха, в которой проделывалось игровое отверстие. Крупные экземпляры мабу могли достигать до метра в длину при ширине раструба около 15 см и толщине стенок около


Основные сведения Мабу (мапу) - традиционный тибетский духовой деревянный музыкальный инструмент. В переводе с носу «ма» означает «бамбук», а «бу» — «свирель«, «тростниковая флейта«. Мабу имеет бамбуковый ствол с одинарным подрезным язычком. В стволе флейты проделано 8 игровых отверстий, 7 верхних, одно — нижнее. На конце ствола находится небольшой роговой раструб. Мабу также иногда делается


Основные сведения, характеристики Малый кларнет (кларнет-пикколо) - духовой деревянный музыкальный инструмент, разновидность кларнета. Малый кларнет имеет такое же устройство, что и обычный кларнет, но меньшие размеры, отчего звучит в более высоком регистре. Тембр малого кларнета резковатый, несколько крикливый, особенно в верхнем регистре. Как и большинство других инструментов семейства кларнетов, малый кларнет является транспонирующим и применяется


Основные сведения, устройство Най - молдавский, румынский и украинский духовой деревянный музыкальный инструмент - продольная многоствольная флейта. Най состоит из 8-24 трубок разной длины, укреплённых в дугообразной кожаной обойме. От длины трубки зависит высота звука. Звукоряд ная диатонический. На нае исполняются народные мелодии различных жанров - от дойны до танцевальных мотивов. Наиболее известные молдавские наисты:


Основные сведения Окарина - древний духовой деревянный музыкальный инструмент, глиняная свистковая флейта. Название «окарина» в переводе с итальянского языка означает «гусёнок«. Окарина представляет собой небольшую камеру в форме яйца с отверстиями для пальцев в количестве от четырёх до тринадцати. Обычно выполнена окарина в керамике, но иногда изготовляется также из пластика, древесины, стекла или металла. По


Основные сведения Пинкильо (пингульо) - старинный духовой деревянный музыкальный инструмент индейцев-кечуа, тростниковая поперечная флейта. Пинкильо распространён среди индейского населения Перу, Боливии, Северной Аргентины, Чили, Эквадора. Пинкильо является предком перуанской кены. Пинкильо изготавливается из тростника, по традиции срезаемого «на рассвете вдали от посторонних глаз». Имеет 5-6 боковых игровых отверстий. Длина пингульо 30-32 см. Диапазон пингульо около


Основные сведения, применение Поперечная флейта (или просто флейта) - духовой деревянный музыкальный инструмент сопранового регистра. Названия поперечной флейты на разных языках: flauto (итальянский); flatus (латинский); flute (французский); flute (английский); flote (немецкий). Флейте доступна самая разнообразная техника исполнения, ей часто поручается оркестровое соло. Поперечная флейта применяется в симфоническом и духовом оркестрах, а также, наряду с кларнетом,


Основные сведения Рожок русский - духовой деревянный музыкальный инструмент. Русский рожок имеет разные названия: помимо «русский» — «пастушеский«, «песенный«, «владимирский«. Название «владимирский» рожок приобрёл сравнительно недавно, в конце XIX века в результате успеха, который имели выступления хора рожечников под управлением Николая Васильевича Кондратьева из Владимирской области. Рожечные наигрыши подразделяются на 4 жанровые разновидности: сигнальные, песенные,


Основные сведения Саксофон (Sax - фамилия изобретателя, phone - звук) - духовой деревянный музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на то, что никогда не изготовляется из дерева. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом и запатентовано им четыре года спустя. Адольф Сакс назвал свой первый сконструированный инструмент


Основные сведения Свирель - древний русский духовой деревянный музыкальный инструмент типа продольной флеты. Происхождение, история свирели Русская свирель ещё недостаточно изучена. Специалисты давно пытаются соотнести бытующие свистковые инструменты с древнерусскими названиями. Наиболее часто летописцы употребляют три названия инструментов такого типа — свирель, сопель и цевница. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады


Основные сведения Сулинг - индонезийский духовой деревянный музыкальный инструмент, продольная свистковая флейта. Сулинг состоит из бамбукового цилиндрического ствола, длиной около 85 см и снабжён 3-6 игровыми отверстиями. Звук сулинга очень нежный. Обычно на этом инструменте исполняются печальные мелодии. Сулинг используется как сольный и как оркестровый инструмент. Видео: Сулингна видео + звучание Благодаря этим видео Вы


Основные сведения, устройство, применение Сякухати - духовой деревянный музыкальный инструмент, продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара. Китайское название флейты сякухати - чи-ба. Стандартная длина флейты сякухати - 1,8 японских футов (что составляет 54,5 см). Это определило само японское название инструмента, так как «сяку» - значит «фут», а «хати» - «восемь».


Основные сведения Тилинка (теленка) - молдавский, румынский и украинский народный духовой деревянный музыкальный инструмент, представляющий собой открытую трубку без игровых отверстий. Тилинка распространена в деревенском быту, чаще всего используется народами, живущими возле Карпатских гор. Звук тилинки зависит от того, насколько музыкант закроет пальцем открытый конец трубки. Переход между нотами осуществляется засчет передува и закрыванием/открыванием противоположной



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: