История собора сан-марко в венеции. Assassin's creed ii: дневник искателя сокровищ - тактика игры и советы мастеров Ассасин крид 2 тайна сан марко прохождение

Площадь Святого Марка – центральная площадь Венеции и одна из самых известных площадей мира, сокровище города и в какой-то степени его «проклятие» - из-за миллионов туристов, устремляющихся сюда в любое время года от рассвета до заката.

В этой статье вы найдете полезную информацию по посещению всех знаменитых сооружений – архитектурных памятников Венеции, находящихся на Сан-Марко.

Не секрет, что примерно с девяти утра до 18.00-19.00 (а в высокий туристический сезон и дольше) площадь Сан-Марко буквально кишит туристами, которые лезут друг другу в кадр, устраивают очереди во все музеи и дворцы и заполоняют кафе и рестораны Пьяццы и близ неё, несмотря на абсолютно негуманные цены. БольшУю часть прибывающих в Венецию посетителей составляют так называемые «однодневки» - экскурсанты, приезжающие в город на один день в рамках короткой обзорной экскурсии или сходящие с трапа пришвартовавшихся у берегов Венеции круизных лайнеров. Естественно, в условиях ограниченного времени все эти люди перемещаются в основном по Сан-Марко или в её ближайших окрестностях.

Поэтому главный совет: По возможности избегать знакомства с Сан-Марко в такое время. Представление о главной площади Венеции будет абсолютно другим, если вы увидите её опустевшей, спокойной и даже мистической – например, январским вечером, когда уже в семь-восемь часов люди разбредаются в отели и рестораны, а над площадью несется тревожный и зловещий звон колоколов кампанилы Сан-Марко. Летом, чтобы застать площадь пустой (например, для фотосъемки), зачастую приходится вставать до рассвета и «караулить» её, чтобы сделать кадры с первыми лучами солнца практически без людей.

Сан-Марко делится на две части – собственно Пьяцца и пьяццета – та часть площади, которая выходит к морю, с пристанью для вапоретто и гондол.

Великолепный архитектурный ансамбль площади Сан-Марко – это Базилика (собор) Святого Марка , Дворец дожей , с трех сторон Пьяцца обрамлена зданиями с колоннадами – это Старый Прокурат, Новый Прокурат и Крыло Наполеона (Ala Napoleonica), соединяющее оба эти здания. Сегодня часть залов исторического Нового Прокурата и Крыла Наполеона занимает Музей Коррер , посвященный истории города, жизни Венеции и венецианцев.

Внизу бывших зданий прокуратов расположены кафе и рестораны с богатой историей, среди которых – старейшее в Италии кафе «Флориан» , открытое в конце 1720 года. Если стоять лицом к Собору Святого Марка, слева от него находится маленькая Пьяццета деи Леончини . Ещё одно потрясающее своим изяществом и деталями сооружение Сан-Марко - это Часовая башня (Тоrre dell`Orologio) cо статуей льва, держащего раскрытую книгу, зодиакальными часами и фигурами звонарей на крыше.

В середине площади над всей Венецией возвышается одноименная кампанила (колокольня) Собора Святого Марка. На пьяцетту и Дворец дожей выходит здание, в котором расположены Археологический музей и Национальная библиотека Святого Марка . На набережной Гранд-канала рядом с Дворцом дожей находятся две древнейшие колонны с очень интересной историей, одни из символов площади – Колонна Святого Марка и Колонна Святого Теодора.

Время работы Собора Сан-Марко

Низкий сезон (с ноября по апрель (Пасха)

Базилика – 9.45 – 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 16.00. Вход свободный.

Пала д`Оро – с 9.45 до 16.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 16.00 (вход 2 евро)

Сокровищница – с 9.45 до 16.00, воскресенья и праздники – с 14.00 до 16.00 (вход 3 евро)

Высокий сезон (с марта/апреля по ноябрь)

Базилика – 9.45 – 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 17.00. Вход свободный

Музей Святого Марка – с 9.45 до 16.45 (вход 4 евро)

Пала д`Оро – с 9.45 до 17.00, воскресенье и праздники – с 14.00 до 17.00 (вход 2 евро)

Сокровищница – с 9.45 до 17.00, воскресенья и праздники – с 14.00 до 17.00 (вход 3 евро)

Имейте в виду, что в Собор Святого Марка нельзя войти с багажом (например, даже с небольшим рюкзаком за спиной). Громоздкие вещи можно сдать на время визита в Ateneo San Basso, которая расположена на Пьяцетте деи Леончини (слева от собора). Также нельзя фотографировать и снимать внутри видео, громко разговаривать и проходить в собор в открытой одежде.

Время работы Дворца дожей

С 1 апреля по 31 октября – с 8.30 до 19.00 (продажа билетов заканчивается в 18.00, так как на осмотр Дворца нужно не меньше часа)

Цена билета (в 2019 году) – 20 евро (это комбинированный билет, который действителен также для входа в Музей Коррер, Археологический музей и Национальную библиотеку Сан-Марко). Скидка: для детей от 6 до 14 лет, студентов от 15 до 25 при предъявлении удостоверения, пожилых людей старше 65 лет – 13 евро.

Главным секретом виллы Аудиторе в Монтериджони является Святилище, где хранятся легкие и прочные доспехи Альтаира . Марио спустя какое-то время решится показать их Эцио. Для получения снаряжения и доспехов Альтаира, хранящихся за решеткой, надо найти шесть печатей-ключей легендарных ассасинов - Кулан-Гала, Дария, Вэй Ю, Амунет, Илтани и Леония - захороненных на территории Италии. Дяде, сколько бы он не пытался, так и не удалось их найти, но он до сих пор не теряет надежды, хотя от активных поисков давно отказался. Местоположение гробниц ассасинов с печатями отмечены на карте особыми черными иконками в виде буквы A. Иконки появляются сразу или после посещения точек обзора, начиная с четвертой последовательности.

Перед получением каждой печати предстоит пройти испытание, доказав серьезность своих намерений. Испытания состоят из преодоления препятствий на время или поиска пути. Неприятным сюрпризом во время охоты за печатями станет поведение камеры, которая будет в ключевые моменты выбирать неудачные ракурсы и углы обзора, приводящие к обидным срывам, загвоздкам и топтанию на месте. Каждая локация, помимо главной награды, скрывает по одной-две секретных области, где спрятаны сундуки с сокровищами. Их искать не обязательно, в этом случае будет упущена лишь награда - несколько сотен золотых монет (перепрохождение гробниц ассасинов в AC2 доступно через «Тайники» в разделе «ДНК» в главном меню игры). Собранные печати помещаются в ячейки на статуях ассасинов в Святилище в подвале виллы Монтериджони. Все печати можно собрать в девятой последовательности, до карнавала в Венеции.

Легендарные ассасины:

  • Монгол Кулан-Гал - застрелил из лука лошадь Чингисхана.
  • Перс Дарий - убил Ксеркса спрятанным клинком.
  • Китаец Вэй Ю - убил копьем первого императора Китая, Цинь Ши Хуана.
  • Египтянка Амунет - убила Клеопатру с помощью змеи.
  • Вавилонянка Илтани - отравила Александра Македонского.
  • Римлянин Леоний - заколол Калигулу кинжалом.

Местоположение гробниц ассасинов в Assassin"s Creed 2:

  • Печать Дария (сюжетное задание «Тайна Новеллы», последовательность 4.4):
    • Флоренция : Катакомбы под собором Санта-Мария-Новелла в одноименном квартале в восточная часть города, вход через охраняемый дворик с восточной стороны здания.
  • Печать Илтани (задание «Тайна собора»):
    • Флоренция : Собор Санта-Мария-дель-Фьоре в квартале Сан-Джованни в центральной части города, вход у северной стены.
  • Печать Вэй Ю (задание «Тайна Торре-Гросса»):
    • Тоскана / Сан-Джиминьяно : У основания башни Торре-Гросса с южной стороны от центральной площади с церковью Санта-Мария-Ассунта.
  • Печать Кулан-Гала (задание «Тайна Равалдино»):
    • Форли : За северной стеной крепости Рокка-ди-Равалдино в юго-западной части города.
  • Печать Амунет (задание «Тайна Сан-Марко»):
    • Венеция [

За чудовищным разграблением Константинополя крестоносцами в 1204 г. последовал методичный вывоз награбленного в Западную Европу («львиная доля» досталась Венеции).

Значительная часть сокровищ и произведений искусства осела в соборе Святого Марка в Венеции, одном из ярких примеров византийского влияния на западную архитектуру. Собор был возведен в XI веке по образцу константинопольского храма Святых Апостолов (не сохранился).

В основе собора традиционная для византийской архитектуры крестово-купольная конструкция. Пять куполов, венчающих собор, образуют в плане равноконечный (греческий) крест. (Вот оно исконно русское пятиглавие!)

Мозаика центрального портала дает представление о том, как выглядел собор в XIII веке. Мраморные колонны с ажурными капителями вывезены из Константинополя после Четвертого крестового похода.

Интерьер собора Сан-Марко.

Внутри собор украшен византийскими мозаиками, выполненными греческими и венецианскими мастерами.

Фрагмент мозаики центрального портала с изображением собора Сан-Марко. XIII век.
Над ликом Иисуса можно видеть четверку бронзовых коней, вывезенных после 1204 г. из Константинополя. Инициалы Иисуса Христа выполнены по-гречески.

Богоматерь Оранта (молящаяся) с Младенцем. Мозаика. ХII-ХIII вв.

Наружные стены и интерьеры Сан-Марко декорированы резными мраморными панелями и колоннами, вывезенными из Константинополя после 1204 г.

Гордостью собора Сан-Марко является Золотой алтарь (Pala d"Oro) – шедевр византийский ювелиров XI в. с великолепными перегородчатыми эмалями.

Богоматерь Оранта. XII в. Константинополь.

Архангел Михаил. Конец XI - начало XII в. Константинополь.

В одной из капелл Сан-Марко хранится Мадонна Никопея (Победоносная), византийская икона Х века, которая также была вывезена в Венецию после Четвертого крестового похода в 1204 году.

Кристина Цурцумия

2016-10-12 13:49:00

Все любят тайны...

Этой осенью нам откроется ещё одна тайна фантастического мира одного из самых выдающихся авторов современности — Дэна Брауна. Но уже не на страницах культового романа, а на экранах кинотеатров.

После выхода нашумевших «Код да Винчи», «Ангелы и демоны» и других книг американский писатель продолжил захватывающую историю о профессоре семиотики из Гарвардского университета Роберте Лэнгдоне. Так, в мае 2013 года мир увидел новый бестселлер «Инферно».




Жадно проглатывая одну за другой страницы романа перед кинопремьерой, мы просто не могли не обратить своё внимание на самое необычное в нём «произведение ювелирного искусства» — золотой собор Сан-Марко в Венеции. Даже тот читатель, который не имеет отношения к ювелирному делу, на несколько мгновений меняет в этих главах свой детективный интерес на интерес туриста, путешественника, ценителя прекрасного. И вот почему...

Чтобы разгадать тайное послание Данте Алигьери, зашифрованное в тексте «Божественной комедии», вместе с Робертом Лэнгдоном нам предстоит войти внутрь собора Сан-Марко. Тогда-то и становится очевидным, что переоценить роскошь «Золотой церкви» просто невозможно.




«Поскольку на внутреннее убранство собора пошло несколько миллионов старинных золотых пластинок, считалось, что многие плавающие в здешнем воздухе пылинки — на самом деле частички золота. Эта пронизывающая воздух золотая пыль в сочетании с ярким солнечным светом, струящимся сквозь большое западное окно, придавала атмосфере особую наполненность, помогавшую добрым христианам обретать духовное богатство и, если они глубоко дышали, богатство мирское: лёгкие, позолоченные изнутри».



Дизайнеры и мастера SOKOLOV находят в этих отрывках нечто очень близкое своему вдохновению и процессу создания ювелирных изделий. Впечатляет и точность описания мельчайших деталей оформления.

«Алтарь осенён изящным киворием и располагает одним из ценнейших в мире алтарных образов — знаменитой Pala d’Oro. Эта обширная «золотая ткань» из позолоченного серебра — ткань лишь в том смысле, что произведение «соткано» из работ мастеров прежних времён, главным образом из византийских эмалей, и заключено в единую готическую раму. Украшенная примерно тысячей тремястами жемчужин, четырьмя сотнями гранатов, тремя сотнями сапфиров, изумрудами, аметистами и рубинами, Pala d’Oro считается одним из чудес Венеции».





Интересно, удалось ли режиссёру в таких деталях передать величие драгоценного собора? Скоро увидим.

А вот и наша загадка...

Около трёх лет кропотливого труда, более 2 500 деталей, уникальная разработка художников и мастеров-ювелиров SOKOLOV. О чём идёт речь? Ответ скрывается .

Как видите, нам тоже близка тема ювелирного зодчества. Потому-то мы и ждём с нетерпением выхода фильма. Не пропустите и вы долгожданную премьеру с 13 октября.

Но даже если в погоне за детективной развязкой зрителям так и не покажут всей прелести базилики Сан-Марко, то нам представится уникальная возможность лично отправиться в Венецию по следам «Инферно». А это здорово!

Сергей 21.07.2019

Прочитал эту статью и очень захотелось посмотреть фильм "Инферно" и побывать в Венеции в золотом соборе "Сан-Марко". На нашей планете очень много мест, которые стоит посетить. Рукотворные чудеса порой поражают воображение. Сколько труда затратили специалисты, что бы удивить нас такой красотой! Ответить

Инна Коваль 21.07.2019

Собор Сан-марко удивительный и очень красивый. Столько золота использовано, просто хочется теперь там обязательно побывать. Хорошо, что показали и рассказали о нем в статье. Ответить

Ольга Ильяшенко 20.07.2019

Никогда не была в Венеции -это моя голубая мечта. Собор впечатляет, даже по фото, представляю, как он красив в реальности. "Инферно" - шедевр, можно смотреть и смотреть Ответить

Ольга 19.07.2019

Глядя на фотографии убранства собора поражаешься, какие великие мастера жили и творили в прошлом. Не имея современных инструментов, создавать такие шедевры из камня (скульптуры внутри собора), или художники, работы которых украшают стены внутри. Конечно впечатления от собора Сан-Марко удивительные и по эстетическим меркам и конечно по энергетике, очень мощное и сильное место. Рекомендую всем его посетить. Ответить

Ольга 03.07.2019

Собор Сан-Марко знаменит не только своим золотым убранством, но и богатой историей, он стал свидетелем многих драм, которые разворачивались в его стенах. Неудивительно, что он обладает мощнейшей энергетикой, которую в прошлом люди ощущали, но не могли объяснить, поэтому считали, что это воздействие золотой пыли, которая витала в воздухе собора, и многие специально приходили, чтобы ею надышаться. Собор великий памятник архитектуры и художественного наследия, которое отразилось во фресках на его стенах. Ответить

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: