Нарядные платья стиляги для девочки. Нарядные платья стиляги для девочки Наряды 60 х

Возвращение Парижу статуса модной столицы

В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые . Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ , который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми . Также удержать статус помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.

Становление молодежной моды

В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.

Концепция «осознания тела»

В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – , а в 1965-ом – тонкий нейлоновый телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». , открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.

Появление мини

Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.

Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в . Несмотря на то, что стиль , популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.

В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья . В частности, их также предлагал Андре Курреж.

Новые изобретения дизайнеров

Платья, предложенные в это время ведущими , также произвели сенсацию.

Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды . В 1959 году Карден предложил свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля « ».

В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль . Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.


Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.

Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.

Эпоха искусственных материалов

Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался . Андре Курреж использовал винил.

В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал . Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).

В конце 1960-х годов мужчины под влиянием начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».

Стиль 60-х годов в XXI веке

Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях , L’wren Scott, Dries van Noten.

В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных . В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие , горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и в стиле 60-х представили , Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, .

В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Marc by и . Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и . Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов и Marc Jacobs, а для – прически в стиле .

История моды 60-х годов берет свое начало из Лондона. На тот момент именно столица Великобритании стала той колыбелью бунтарства и дерзости, которые продвинули моду далеко вперед после экономической разрухи Второй мировой войны. Новые музыкальные кумиры молодежи Элвис Пресли, Мик Джаггер, Джимми Моррисон и легендарная группа «Битлз» оказали влияние на манеру одеваться молодого поколения. Молодые люди того времени предпочитают строгие костюмы с тонкими галстуками, нейлоновые рубашки с узким воротником, узконосые ботинки.

Появляется стиль «унисекс». Девушки носят короткие стижки, одевают брюки и мужские рубашки. В 1962 году владелица модного магазина в Лондоне Мэри Квант производит фурор, впервые предложив мировой общественности модную коллекцию коротких платьев с завышенной линией талии и туфли на низком каблуке. Стиль угловатого подростка поддерживает манекенщица инфантильного вида Твигги. Простые фасоны в одежде женщин сочетаются с яркими расцветками сочных тонов, сложным декором и объемными контрастными принтами.

Законодательницей моды 60-х считается и роскошная Катрин Денев, которая вносит свою лепту, добавляя модному образу женственности. Входят в моду и новые прически в духе Бриджит Бардо. Ее небрежно взбитую «бабетту» с начесом копируют женщины всего мира.

Время хиппи и синтетики

Широкую популярность получает синтетика: она считается удобной, дешевой и практичной. Появляются новые ткани - нейлон, кримплен, полиэстер, люрекс и другие. Ненатуральность присутствует также в прическах и макияже: в моду входят парики, шиньоны, накладные ресницы, бижутерия. Появляются новые яркие украшения из пластика, крупные искусственные драгоценности, большие очки от солнца в пластмассовой оправе.

Ближе к концу 60-х годов на модные тенденции оказывают влияние сразу несколько кутюрье, поэтому в моде - эклектика. В тренде - сразу три длины: мини, миди и макси. В моду входят брючные комплекты с двубортными жакетами, силуэты «трапеция» без акцента на талии. На смену зауженным к низу брюкам приходят модели в форме «клеш».

Получает широкое распространение субкультура «хиппи», которая выступает в борьбе за мир, пропагандирует любовь и отказ от излишеств современного общества, демонстрирует уход от действительности и аскетизм. Одежда хиппи подчеркнуто небрежна - рваные джинсы, холщовые сумки-мешки и браслеты из бисера сочетаются с длинными волосами, символизирующими свободу. Хиппи тоже вносят свою лепту в формирование молодежной моды, добавляя в нее этнические мотивы, элементы фольклора, психоделики в виде ярких абстрактных рисунков и, конечно же, джинсы.

Если стиль 60-х можно охарактеризовать как эпоху молодежного бунта, протеста, то 70-е эту тенденцию еще более усилили, появляется термин «антимода». На смену узкой приталенной одежде приходят модели свободных фасонов и ковбойский стиль с бахромой, потертыми расклешенными джинсами и стеганными жилетками. В мужскую моду входят широкие яркие галстуки, куртки, трикотажные пуловеры и рубашки спортивного кроя «батники», которые не обходят вниманием и представительницы прекрасного пола

В женской одежде 70-х годов присутствует ярко выраженная сексуальность, появляются раздельные купальники, открытые майки, брюки и юбки с заниженной талией «на бедрах», короткие шорты. В моде - лоскутные сумки. В повседневной одежде женщины предпочитают расклешенные силуэты, широкие рукава, различные формы кокеток. Популярны также стили «сафари» и «милитари». Появляются облегающие свитера и водолазки, связанные в узкую резинку, которые называют «лапша».

Синтетика всем откровенно надоела, в тренде - натуральные ткани, особенно хлопковая «марлевка». Появляется странная обувь «на платформе». Среди причесок у населения получают распространение короткие геометрические стрижки, простые в уходе и укладке, появляются прелестные популярные модели типа «Сэссун» и «Гарсон».

Культовые вещи

Самыми знаковыми приметами 70-х остаются джинсы и брюки в форме «клеш», брючные комплекты, рубашки-водолазки и батники. Актуальны также длинные туники, которые носят с брюками или шортами.

В 70-е годы появляется и новый своеобразный фасон делового шелкового платья темных тонов с длиной чуть ниже колена, которое одевают как вечером, так и на работу в сочетании с блейзером. Однако женщинам, делающим карьеру, предписывался классический костюм с юбкой и шелковая блузка с непременным бантом, колготки телесного цвета, туфли на невысоком устойчивом каблуке и скромные аксессуары из золота.

Как одевалась молодежь

На молодежную моду продолжают оказывать влияние музыкальные направления и субкультуры. Благодаря Девиду Боуи и Зигги Стардасту появляется глэм-рок-стиль с его яркими красками, сверкающим макияжем и смесью элегантности с экстравагантностью.

В середине семидесятых формируется панк-стиль, который наиболее ярко воплотила рок-группа «Sex Pistols». Молодежь быстро копирует наиболее характерные черты панк-стиля в свой гардероб. В ход идет одежда из «секонд-хэндов», старая армейская форма, разорванная одежда, которую украшают булавками, цепями и любыми другими металлическими предметами. Девушки носят мини-юбки с черными колготками в сетку или леггинсами и туфли, украшенные каблуками-стилетами. И те, и другие используют эксцентричный макияж и прически в виде гребня, окрашенного в яркие цвета.

Формирование стиля «Диско»

В конце 70-х годы набирает популярность новое музыкальное направление «синти-поп», которое позже перерастет в стиль «диско». Именно музыкальный стиль окажет решающее влияние на праздничную одежду для вечера. Если днем в повседневной одежде присутствует строгость и элегантность, то вечером господствуют экстравагантность, шик и блеск. Начинают входить в моду дискотеки, куда было принято одевать облегающие топы на бретелях из яркой лайкры в сочетании с суперкороткими шортами из серебристой ткани или облегающими брюками, ослепительно пестрые или прозрачные платья в сочетании с соответствующим макияжем - блестками, яркой помадой и перламутровыми тенями. Добавляет акцент образу и сверкающая бижутерия.

Таким образом, на молодежный стиль 60-70-х годов большое влияние оказала уличная мода с ее харизматичными личностями от философии хиппи, мира музыки и спорта. В последнее десятилетие 70-х Монтана показывает новую модную коллекцию с приталенным силуэтом и подчеркнуто широкой линией плеча, использовав специальные подплечники, определив, тем самым, будущие тенденции 80-х годов.

Как известно, спустя десятилетия многие тренды возвращаются.

Вот и мода 60-х сейчас столь же актуальна, как и полвека назад.

Расскажем о самых стильных фасонах платьев в стиле раннего ретро.

Модные платья 60-х годов: особенности

Знаковое десятилетие в модной индустрии - это 60-е годы прошлого столетия. Старые консервативные каноны рушились, а на их место приходили новые - более смелые и яркие.

Именно в это время возникло понятие молодежных трендов, а история моды пополнилась знаковыми именами таких икон стиля, как Катрин Денёв, Жаклин Кеннеди, Бриджит Бардо и незабвенной и смелой Твигги.

Главная особенность, которой покоряют платья 60-х годов, - ненарочитая сексуальность.

Никаких кричащих декольте или откровенных фасонов, только шик и притягательная элегантность с легкой ноткой кокетства.

Основные признаки моды 1960-х:

простой крой;ненавязчивая отделка;отсутствие большого количества деталей.

Еще одна узнаваемая черта платьев того времени - инновационная длина мини, которая позволила представительницам прекрасного пола продемонстрировать миру красоту и изящество женских ног.

Отсутствие оборок, рюш и прочих деталей, к которым привыкли дамы прошлых лет, компенсировалось яркими принтами и раскрасками.

Сочные цвета, черно-белые узоры, контрастные тона и ставший классикой горошек в 1960-е были еще новы и мгновенно стали фаворитами экстравагантных дизайнеров.

Мода 60-х: фасоны платьев

Не все в курсе, что многие фасоны, которые сейчас считаются классикой, пришли к нам именно из 60-х прошлого века:

Трапеция.

Лаконичная и простая трапеция - один из символов того модного десятилетия.

Из деталей признавались накладные карманы и цветной кант, который зачастую контрастировал с основным оттенком модели.

Также балом правили геометрические формы: квадратные и треугольные вставки ткани другого цвета создавали ту уникальную изюминку стиля а-ля подросток, которой и добивались модницы 60-х.

Футляр.

Классический приталенный силуэт платья футляр пришел к нам из тех же времен.

Особой популярностью пользовались простые платья без рукавов и модели с накладным узким воротничком.

В сочетании с короткой длиной наряды такого типа выглядят сдержанно, но отнюдь не скучно.

Приталенные платья с пышной расклешенной юбкой.

Такие модели были и остаются актуальными во всевозможных вариациях: с открытым верхом, с рукавами и без, на тонких и широких бретелях, закрытые и с декольте, с отложным «моряцким» воротником и стойкой …

Отличительной особенностью этих фасонов был акцент на талии. Он достигался за счет самого покроя и крупных поясов - как тканевых, завязанных на бант, так и широких поясов-резинок с крупной пряжкой.

Особого внимания достойны и расцветки. В 1960-е были популярны благородные тона: белый, синий и серый.

В то же время одна из фишек десятилетия - горох и яркие цветочные принты. Эти тенденции в мире моды сейчас повторяются чаще всего.

Также именно в 1960-х стали шить платья с замысловатыми узорами и фоторепродукцией.

Это было новым словом, которое, несмотря на течение времени, популярно по сей день.

Вечерние платья 60-х годов

Вечеринки тех лет разительно отличались от светских сборищ прошлого: в моду вошли зажигательные танцы, безудержное веселье и рок-н-ролл, которые оставили свой отпечаток на нарядах того времени.

Чтобы было удобно танцевать, дамы не надевали платья в пол - им на смену пришли укороченные юбки до или выше колена.

Их пышность позволяла порхать и кружиться, а заодно оставлять неизгладимое впечатление на противоположный пол.

Наиболее популярными деталями дамских вечерних туалетов 60-х стали:

Широкий пояс.

Атласный пояс на кружевном платье или наоборот выглядел шикарно.

Пышная подкладка а-ля балетная пачка.

Подъюбник контрастных цветов во все времена смотрелся очень эффектно.

Убедитесь сами: белая подкладка под черным платьем или красная, выглядывающая из-под темно-синей юбки в белый горох.

В моде 60-х годов отдавалось предпочтение унисексу, при этом стиль направлен был на чувственность и женственность. Платья 60-х годов, фото которых представлены в этой статье, четко демонстрируют строгость и элегантность моды того времени. Сейчас наряды этого направления считаются живым отображением ретростиля, заслуживающего пристального внимания. Ни один дизайнер на планете в своих выпусках сегодня без обращения к той самой эпохе не обошелся. Так, модельеры Версаче, Дольче Габбана, Louis Vuitton ретро-моду не копируют, а только пользуются ее определенными тенденциями.

Из истории

Мода 60-х годов (платья в частности) сменила резко направленность. Так, городом новых тенденций и стиля стал не Париж, а Лондон, демонстрирующий молодость, авангард и бунтарство. Нежность и роскошь стиля 50-х (фото выше) сменили дерзость и минимализм. Появилось ощущение, что активный и молодой человек должен выглядеть иначе.

Мода 60-х годов (фото платья вы можете посмотреть в этой статье) подарила массу свежих и нестандартных идей. Тогда появился впервые термин «молодежная мода». Сочные, яркие оттенки, пышные юбки оказались актуальными благодаря Твигги, Бриджит Бардо и Катрин Денев. По сути, их новые образы разрушили напрочь старые. Таким образом в мировой общественности появились новые

Жительница Англии Мэри Квант, державшая в Лондоне модный магазин, в 1962 году мировой элите предложила После этого мир потерял рассудок окончательно…

Особенности моды

Тогда появились необычные платья 60-х годов, которые смогли разрушить различные стереотипы. Возникла длина мини, которая несла заряд сексуальности, при этом очень искусно подчеркивала чувственность. Основной секрет этих платьев тех лет - демонстрация женственного стиля, тонкого вкуса и индивидуальности образа.

Платья 60-х годов - это прямой фасон, трапециевидная форма, отсутствие перегруженности аксессуарами и декором. Был невероятно популярен образ подростка-девочки.

Символом данного стиля стала знаменитая «девочка-веточка», известная по псевдониму Твигги. В моду на тот момент вошла худоба. Модельер особенно поддерживал новые стандарты красоты.

Модные платья

Платье в стиле 60-х годов довольно простое, при этом в большей степени фасон компенсируется яркими цветами. В моде тех времени преобладали различные сочные оттенки: голубой, желтый, алый, ярко-оранжевый. Модельеры создавали оригинальный декор, объединяя крупные элементы, объемные принты, сложные и черно-белые изображения.

Потрясающие вечерние модели привлекали внимание к себе с первого взгляда. Наряды в мелкий цветочек и горох, с карманами, изделия с огромными бантами выглядели женственно и изящно. Революционное значение тогда имели плотные шлейки и глубокое декольте. В то время в моду вошли различные материалы, на которых было напыление под серебро и золото.

На сегодняшний момент дизайнеры предлагают платья 60-х годов, но в усовершенствованном виде. Следовательно, каждая девушка сможет выбрать вариант, идеально сидящий по фигуре.

Свадебные наряды

Неповторимая мода на свадебные платья 60-х годов подойдет настоящим стилягам и модным девушкам, которые не хотят облачаться в барочные пышные одеяния. Модели тех лет смотрелись ярко, дерзко и нестандартно. Минимализм и задор тех нарядов считался главной характеристикой свадебной моды.

Актуальны были модели А-силуэта, в которых на рукавах было кружево. Невесты не менее активно в своих образах использовали наряды длиной до колен с атласным поясом и пышной юбкой. Минималистичные наряды длиной до колена с ремнем на талии также своей популярности не теряли. Свободные прямые модели выше колена и свадебное мини-платье произвели среди молодежи настоящий фурор. В целом и сегодня такие модели для свадьбы соответствуют тенденциям моды.

Создаем стиль

В нынешний момент модельеры зачастую современным модницам предлагают платья той эпохи. Выразительные и лаконичные изделия с достаточно простым фасоном, при этом в сочных тонах, отлично подчеркивают фигуру. Несмотря на то что самые модные наряды тех лет кажутся простыми, в них скрываются свои тайны.

По-настоящему элегантная девушка предпочтение отдаст платью длиной до колен без рукавов. Кроме того, всем известные «футляр» "песочные часы", которые эффектно подчеркивали фигуру, появился именно в то время.

Следует уделить отдельное внимание расцветкам платьев. К примеру, нарядные модели были со странными рисунками, обработанным контрастным горохом, этническими узорами. Фотоколлажи на платьях появились именно в тот момент, сегодня они по-прежнему востребованы. Крепдешиновые и имели полоски и узоры. Красные, ярко-розовые, желтые, зеленые наряды за считаные дни покоряли подиумы.

Квинтэссенция нежности и очарования в образах в каждом наряде воссоздавалась по-своему. Так, фасон «песочные часы» большого количества декора не имел, все линии здесь были выстроены благодаря продуманности всего силуэта. Выделяющийся бюст, прилегающий верх, акцент на талии и бедрах - это основные нюансы изысканной и роскошной модели.

Прошлый век преподнес множество модных сюрпризов. Синтетические ткани стали фаворитами тех лет. Дизайнеры возможности их применения увеличили многократно. Кроме того, в бижутерию добавили пластик, за счет чего аксессуары стали более дешевыми и выразительными. Подчеркнуть фасон тех лет помогут пластиковые кулоны, серьги и бусы.

Обувь того времени и нынче актуальна. Балетки и другие модные модели сочетаются с любыми платьями данной эпохи. Также актуальны изделия на маленьком каблучке в форме рюмочки. Можно использовать высокие сапоги не только в ежедневной жизни. Также их надевают на свадьбу и выпускной.

Вечерние платья

Такие модели выделяются своей яркостью и самобытностью. Дизайнеры тех лет предложили девушкам надевать пышные от талии платья на широком поясе и с воротником. Они могли быть короткими и длинными. Те наряды в нынешний момент сохранили свою традиционную форму и актуальны на любом торжественном событии. Модницы оценили идеально сидящие и женственные фасоны. Со временем, конечно, возникли свои нюансы, и на сегодняшний момент платья на груди могут иметь драпировки, актуальны открытые плечи и скромный подол. Несмотря на это они, как и раньше, прекрасно подчеркивают силуэт.

Платье как элемент образа женщины всегда говорит о многом: ее вкусе, статусе, характере. В 60х годах прошлого столетия это правило стало спорным, потому что в модном мире произошли большие изменения. Меккой всех стильных людей стал Лондон, подолы стали невероятно короткими, а почти мальчишеская худоба стала трогательно милой. Платья подчеркивали сексуальность, которая сочеталась с лаконичностью форм и цвета. Появились новые принты и рисунки, новые стили и имена.

Особенности стиля

В 60-е во всех сферах жизни шел поиск новых форм и нестандартного мышления. Строгость форм и геометрическая чистота линий противопоставлялись чрезмерно пышным платьям и коротким юбкам. Женщины проявляли свою индивидуальность в непривычных сочетаниях. Классика требовала новой огранки, а широкую популярность приобретали хрупкие модели, похожие на Твигги.

Появились платья-рубашки, сафари, кюлот. Первые леди и иконы стиля демонстрировали новые фасоны и не боялись длины мини. Платье было центром образа, поэтому все остальные детали дополняли его, придавая законченный вид. Многие фасоны были настолько удачными, что успешно используются сегодня, почти не изменившись и сохранив свою атрибутику в виде аксессуаров и украшений.

Кому подходят?

Ретро-одежда рассчитана на разные фигуры и типы, поэтому каждая может найти свое идеальное платье:

  • Много вариантов есть для стройных и хрупких барышень - это практически все прямые и укороченные модели, варианты с геометрическими принтами и однотонные с контрастной отделкой в виде воротника и манжет.
  • Трапеция, А-силуэт помогут девушкам «прямоугольникам (уравновешенные объемы груди и бедер, неярко выраженная талия).
  • Для дам с формами можно найти достойные варианты: пышные юбки, открытые плечи и обнаженные руки в средней длине подчеркнут женственность.
  • Широкие подолы помогут отвлечь внимание и от больших плеч.
  • Высоким девушкам особенно понравится модель трапеция, кюлот (платье-комбинезон), рубашечные платья, сафари.
  • Стиль хиппи выделяет стройных.
  • Легкую полноту и небольшой животик скроют свободные фасоны.
  • Клеш и крупная складка на юбках легко заменит стиль baby-doll и впишется в современные ансамбли, сделав выгодный акцент на бедрах и ногах.

Цвета и принты

Отличительной чертой того времени стали яркие насыщенные цвета одежды: зеленый, салатовый, желтый, розовый, синий голубой, космические и блестящие оттенки тканей под золото и серебро.

Пышные юбки обыгрывались горохом, полосками и клеткой, романтичным цветочным принтом. Лаконичные по крою модели в выборе рисунка были строже. Для платья «а ля Твигги» подбирали однотонные ткани, смягчая насыщенный цвет отделкой, либо делали ставку на геометрический рисунок. Прямые платья помогали создать силуэт применяя оптические эффекты линий и цвета.

Новые узоры – психоделика – отличали авангардных модельеров. Но высокая мода охотно использовала и любимые цвета – черный и белый. Женственные модели продолжали шить из натуральных тканей – ситца, шелка, крепдешина, шерсти и трикотажа. Модникам нравились передовые искусственные ткани (нейлон, вискоза, искусственная кожа и др.)

Трапеция

Очень простой и подчеркнуто наивный фасон, когда юбка расширяется к низу. Длина платья варьируется от мини до миди. Она помогает сделать акцент на ногах, отвлекает внимание от верха и талии. Удобное и функциональное платье замечательно сочетается с носочками-гольфиками, стилизованными колготами и чулками.

Для образа нужна обувь на среднем или небольшом каблуке, ботинки. Поперечные ремешки, пряжки, шнуровка хорошо дополняют образ. Стилисты рекомендуют обратить внимание и на универсальные низкие лодочки.

Пышные

Длинные и короткие платья с пышной юбкой стали трендом не только в 60х.

Модельеры активно используют этот образ, а сам фасон регулярно появляется на красных дорожках и престижных церемониях. Объем помогает создать многослойность ткани. В укороченных вариантах его успешно компенсируют крупные складки. Особенность платья – выделенная талия, которая добавит женственности фигуре. Актуальны были фасоны верха с длинным и коротким рукавом, без рукавов или с декольте. Как отдельный вариант известен baby doll.

Стиляги

Этот феномен имел место в Советском Союзе. Пышные платья длины миди ярких цветов в однотонном варианте или с простым рисунком типа горох было сложно сшить. Цвет считался вызывающим, фасон непрактичным и западным.

Современные модницы любят использовать такой стиль для костюмированных вечеринок. Правильно «подать» платье помогает замысловато уложенная прическа и аккуратный идеальный макияж, копирующий иконы красоты 60-х. Прямые платья и трапеции пришли немного позже, как клеш и мода хиппи.

Вечерние

Вечерние наряды отличались женственностью и сексуальностью. Лучше всего это передают пышные длинные платья.

Они могут отличаться безупречным кроем и лаконичностью (в стиле Живанши) или сочетаться с богатой отделкой, кружевом (напоминая Диор). Однотонные платья из дорогих или натуральных камней составляют комплекты с аксессуарами другого цвета. Дорогие и благородные металлы с драгоценными камнями дополнят изысканный образ. Особый шарм создаст жемчуг.

Свадебные

Торжественные платья того времени отличаются своей противоположностью: короткое прямое пастельно-розовое платье от Живанши и пышные длинные платья с открытыми плечами в кружевах а-ля барокко. Гладкие ткани или ажурная отделка – дело вкуса.

Свадебные модели 60-х мало изменились. Большое внимание для этого события уделялось мелочам: аккуратные шляпки, нежная фата, маленькие сумочки, элегантные перчатки, неброские драгоценности.

С чем носить?

Составить комплект платью из 60-х могут жакеты и прямые пиджаки. Кожаные куртки уравновесят брутальностью хрупкий романтичный образ. Сегодня такая интерпретация остается актуальной. Можно использовать верх яркого контрастного оттенка или остановить выбор на универсальных цветах (синий, черный, белый, красный).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: