Длина этой цепочки больше 5 задания. Как определить размер цепочки: несколько простых хитростей

Любое украшение должно идеально подходить даме. Для этого необходимо приобретать вещи правильного размера. Разберем детально: как подобрать цепочки на шею.

Как определить длину?

Узнать длину понравившейся цепочки не так легко. Но это нужно для того, чтобы подобрать подходящий наряд и кулончик.

Каждая барышня должна опираться только на собственные вкусовые предпочтения. Кто-то любит изделия, плотно соприкасающиеся с шеей, а кому-то больше по душе более длинные экземпляры. Все зависит только от желаний дамы.

Большинство современных производителей изготавливает цепи в соответствии с единым стандартом. Это совершенно не зависит от материала.

По стандарту длина должна быть кратна пяти.

Разновидности

Существует несколько разновидностей длины аксессуаров. Рассмотрим их подробнее.

  • 40 см – коротенькая цепочка. Ее лучше носить молодым модницам, девочкам-подросткам или модным юношам.
  • 45 см – чуть более длинные изделия. Они также подходят молодым девушкам и прекрасно вписываются в романтичные луки, особенно если дополнены очаровательным кулоном-сердечком.

  • 50 см – это классический размер, советующий стандарту. Такие варианты идут почти всем дамам. Подобные экземпляры станут прекрасным решением для подарка.
  • 55 см и более – цепи с такой длинной лучше покупать высоким людям с плотным телосложением. Они способны визуально вытянуть фигуру и сделать ее более изящной.

  • 60-70 см – вещи этой длины встречаются редко. Но если вы все-таки решили украсить образ подобным аксессуаром, то рекомендуется приобретать модели, изготовленные по вашему собственному заказу.

Конечно, вы можете подобрать идеальное украшение самостоятельно. Это не потребует от вас слишком много времени.

Перед тем как вы отправитесь в магазин, достаточно просто обернуть вокруг шеи нить. Ее нужно зафиксировать ровно на той длине, на которой вы хотели бы подобрать цепочку. Теперь нитку можно снять и померить.

Не забывайте о том, что длина аксессуара должна быть кратной пяти, поэтому полученное число необходимо округлить до пяти, в большую сторону.

Возьмите линейку с собой. Так вы сможете измерить выбранную цепь, если возникнут сомнения.

Цепочка является отличным вариантом для подарка. Ее очень легко и просто подобрать:

  • Если вы подбираете презент для молодой модницы, то вам стоит обращаться к очаровательным экземплярам небольшой длины. Коротенькие аксессуары будут несравненно смотреться на шее модной девушки.
  • Барышням постарше рекомендуется преподносить в подарок варианты средней и большой длины.

Выбирая идеальное украшение, опирайтесь на свой гардероб. Цепочка должна гармонировать с одеждой. Например, с сексуальным декольте будет эффектно смотреться более короткая модель. Но если эта деталь в одежде является более скромной и располагается выше, то вам стоит обратиться к длинным экземплярам.

Толщина

При выборе подходящего украшения важную роль играет не только его длина, но и толщина. Она измеряется в миллиметрах. Рассмотрим подробнее таблицу этих параметров.

  1. Самые тоненькие и аккуратные модели не превышают 2-3 мм в ширину. Они очень удачно подчеркивают изящную женскую шею.
  2. Стандарт толщины не превышает 4-5 мм. Подобные цепочки рассчитаны на очаровательные кулоны и другие стильные дополнения.
  3. Самыми толстыми вариантами являются цепи, ширина которых превышает 7 мм. Как правило, они не дополняются декоративными элементами.

Подобрать изделие идеальной толщины очень просто. Чем моложе барышня, тем лучше на ней будет смотреться тоненькая цепь. Дамам постарше лучше носить более толстые аксессуары.

Цепочка должна подходить не только к возрасту дамы, но и к ее фигуре.

Например, коротенькие и тонкие модели визуально делают шею короче и полнее, поэтому к таким вариантам рекомендуется обращаться только худеньким барышням.

Обратным эффектом обладают длинные украшения. Они делают свою обладательницу более стройной, вытягивая силуэт. К подобным экземплярам стоит обращаться людям, имеющим лишний вес.

Как ухаживать?

Каждая дама сама решает: как и когда ей носить цепочку. Одни снимают ее по приходу домой, другие не желают расставаться с украшением даже ночью. Но цепь все равно необходимо снимать, так как без правильного ухода она утратит свою привлекательность.

Ухоженное изделие прослужит своей обладательнице очень долго. Нужно беречь цепочку от воздействия любых химических средств. Если ваше украшение изготовлено из золота или платины, то это не значит, что его можно подвергать негативному воздействию химии.

Эти металлы не окисляются и не вступают в химические реакции, но агрессивные средства точно не пойдут на пользу вашему любимому украшению.

Постарайтесь оградить цепь от резких температурных перепадов. Это может привести к образованию трещин на металле и потере его первоначального блеска.

Аксессуар необходимо периодически подвергать очистке. Она проводится при помощи обычного мыльного раствора, в который можно добавить несколько капель нашатыря. Просто опустите цепочку в этот раствор, а затем аккуратно протрите сухой тряпочкой или небольшим полотенцем.

С чем и как носить?

Подбор стильного ансамбля зависит от ваших вкусов и характеристик цепочки (длины, толщины). На большинстве моделей гармонично смотрятся разнообразные кулончики. Но не забывайте о том, что на чересчур тонких женских цепях такие дополнения будут выглядеть нелепо.

Размеры кулона играют важную роль в стильном образе. Если он обладает длиной и вытянутой формой, то визуально сделает дамский силуэт более стройным.

Расцветка этой детали должна подходить к цепочке. Например, если она изготовлена из золота красного или желтого цвета, то к ней будет труднее подобрать подходящий кулон. Более универсальным металлом является белое золото. К нему, как и к серебру, подходит очень много различных украшений.

Женщинам, предпочитающим бессменную классику, рекомендуется обращаться к комплектам, имеющим одну цветовую палитру. Не стоит этого правила придерживаться креативным барышням, которые любят яркие и насыщенные сочетания.

Не последнюю роль играет и то, как именно вы носите аксессуары в комплекте с одеждой. Например, коротенькие цепи являются универсальными, поэтому сочетаются практически с любой вещью. Исключением являются лишь наряды с высокой горловиной.

Трендом последних сезонов являются толстые и длинные модели. Они будут гармонично смотреться как с офисными, так и вечерними ансамблями. В стильном украшении вы вполне можете отправиться на шумную вечеринку, где обязательно привлечете к себе внимание.

Решение задач 1-6 из учебника

Задача 1. Как обычно, первая задача темы несложная - она проверяет понимание материала листа определений (а заодно заставляет детей вспомнить материал из курса математики о различии строгих и нестрогих неравенств).

Ответ: СПРОСОНЬЯ, ПОПРЫГУНЬЯ, ГОВОРУНЬЯ, ХВАСТУНЬЯ.

Задача 2. Здесь, как и в предыдущей задаче, для решения достаточно понимания того, что такое длина цепочки.

Решение задачи:

Цепочка

Длина цепочки

Задача 3. Задача на повторение понятий «следующий», «предыдущий» и понятий, относящихся к общему порядку бусин в цепочке. В этой задаче используется и новое понятие - «длина цепочки». Подходящих решений в задаче много, в частности, потому, что о второй и третьей бусинах цепочки в условии вообще не говорится. Зато к четвёртой бусине относятся сразу два утверждения - первое и третье.

Задача 4. При решении задачи дети могут использовать разные стратегии. Кто-то сразу пометит в мешках все пары одинаковых букв. Кто-то будет помечать и дописывать буквы одновременно. Кто-то, возможно, вообще не захочет пользоваться пометками. В процессе работы в мешках могут появиться «лишние» буквы, например, ученик допишет в один из мешков букву Ш. Её необязательно вычёркивать: чтобы поправить дело, достаточно в другой мешок тоже дописать эту букву. Попросите детей проверить своё решение самостоятельно - соединить одинаковые буквы в пары и проверить, не осталось ли непарных букв.

Задача 5 (необязательная). Повторяем тему «Таблица для мешка», используя при этом знаки дорожного движения. Задача нетрудная, но достаточно объёмная. Эта задача может стать перекидным мостиком к классному часу по правилам дорожного движения. Можно обсудить знаки, используемые в этой задаче, можно поиграть с ребятами в игру «Кто знает, что обозначает этот знак?». Все знаки, которые ребята вспомнят, пометьте прямо в таблице. Остальные знаки можно распределить по рядам и попросить выяснить их назначение у родителей или посмотреть в правилах дорожного движения. Ниже приводятся названия и назначение знаков, встречающихся в задаче, и заполненная таблица.

По окончании решения можно организовать взаимную проверку: попросите учащихся, которые решали задачу, сравнить таблицы и, если они не окажутся одинаковыми, выяснить, кто допустил ошибку. После заполнения таблицы ребята легко найдут четвёрку одинаковых знаков - «Полоса для маршрутных транспортных средств».

Задача 6 (необязательная). Данная задача относится к числу непростых, поскольку в условии довольно много утверждений. Все эти утверждения нужно проанализировать по отдельности, а затем сопоставить между собой. При этом новое понятие («длина цепочки») используется более содержательно, чем в похожей задаче 3. После такой работы с утверждениями выяснится, что требуется построить две цепочки, каждая из которых состоит из пяти одинаковых цифр, причём нижняя цепочка - из пяти пятёрок, а верхняя - из пяти «не пятёрок».

Урок «Цепочка цепочек»

К настоящему моменту дети уже привыкли к цепочкам и легко выделяют их в объектах и явлениях окружающего мира. Цепочки цепочек тем не менее могут показаться им какой-то экзотикой. В то же время вокруг нас можно найти много примеров цепочек цепочек. Например, рассказывая о том, что ребёнок делает обычно с утра, он говорит: «Утром встал, сделал зарядку, умылся, оделся, позавтракал, пошёл в школу». При этом в каждом событии этой цепочки нетрудно выделить внутреннюю структуру: зарядку разбить на отдельные упражнения; уточнить, в какой последовательности ребёнок надевает предметы одежды; маршрут в школу разделить на отдельные прямолинейные участки и повороты. Устная речь воспринимается как последовательность слов (и в некоторых письменностях почти каждое слово отображается своим иероглифом), но во многих языках слова записываются в виде цепочек букв. В арифметических выражениях отдельные числа могут либо считаться бусинами цепочек, либо представляться как последовательности цифр. Использование скобок и подстановка выражения вместо переменной - примеры явлений того же рода.

Списки и языки программирования

Самые первые компьютеры использовались только для числовых вычислений. В определённый момент, однако, большинство задач, решаемых компьютерами, стало относиться к текстам, изображениям, звукам. Сегодня обработка текстов и изображений - главное занятие компьютеров.

Чтобы объяснить компьютеру, что делать с текстом, надо было создать специальные языки программирования (язык, на котором человек даёт инструкцию компьютеру). Самым знаменитым языком, предназначенными для обработки текстов и записи программ, моделирующих интеллектуальную деятельность человека, стал язык LISP. При его разработке математики и специалисты по компьютерам воспользовались языком, изобретённым математиками ещё в 30-е гг. ХХ в. (Вообще очень многое из применённого в компьютерной технологии было открыто в математике ещё до появления компьютеров.) Основным информационным объектом этого языка были цепочки цепочек. В языке LISP они называются списками (по-английски lists ). Английское слово list вошло и в название знаменитого языка: LISt Processing (в переводе на русский язык - обработка списков ). Язык LISP послужил основой для многих систем так называемого искусственного интеллекта, в которых люди пытались поручить машине задачи, например, распознавание изображений (как роботу перемещаться в пространстве, брать деталь и обрабатывать её) и человеческой речи (как компьютеру понимать устные приказания человека).

Сегодня персональные компьютеры распознают напечатанный текст, понимают устную речь, играют в шахматы на очень высоком уровне. Сегодня на многих заводах число рабочих и техников исчисляется всего десятками, а число роботов - тысячами; простейших роботов, например, роботов, распознающих изображения, школьники собирают из деталей конструктора ЛЕГО ДАКТА. А начинается всё это с цепочек цепочек. (Кстати, мешки тоже появились в научных работах по искусственному интеллекту в 60-е гг. прошлого века.)

Решение задач 7-13 из учебника

Задача 7. Дети должны усвоить, что Х - это цепочка, которая, как они привыкли, имеет начало, конец и бусины, идущие в строгом порядке. Отличие от тех цепочек, с которыми работали раньше, лишь одно: каждая бусина цепочки Х сама является цепочкой бусин. Именно поэтому мы называем новый объект цепочка цепочек . Настолько же, насколько это название естественно для языка формальной логики, оно непривычно для разговорного и литературного языка. В русском языке принято избегать повторения однокоренных слов в одном предложении. Поэтому структуры, похожие на цепочку цепочек, стараются называть словосочетанием из двух разных слов. Например, принято говорить «последовательность месяцев», а не «цепочка цепочек дней». Только в этой непривычности и может корениться причина того, что кому-то тема вначале покажется сложной. Ведь со структурами двойного порядка ребята уже имели дело и на уроках русского языка (предложение - это цепочка цепочек букв), и на уроках математики (арифметический пример - это структура из цепочек цифр).

При ответе на первый вопрос кто-то может попытаться сосчитать общее число цветных бусин, входящих в цепочки цепочки Х. Такому ученику нужно посоветовать снова вернуться к листу определений.

Ответ: длина цепочки Х равна 4, третья бусина цепочки Х - это цепочка длины 3, вторая бусина - цепочка длины 0.

Задача 8. Дети работали с цепочками слов и раньше, но сейчас они смогут составить законченное представление о таких объектах, как цепочки цепочек букв. Кроме темы текущего листа определений, в этой задаче повторяются ещё и предыдущие темы, в частности, в задаче активно работает понятие «длина цепочки». При этом в утверждениях речь идёт как о длине самой цепочки слов, так и о длине входящих в неё цепочек. Это может вызвать трудности. Проще всего начать с того, что выбрать из всех названий месяцев те, длина которых больше 6, их всего четыре: февраль, сентябрь, октябрь, декабрь. Поскольку в цепочке не должно быть одинаковых слов и длина цепочки должна быть больше 3, именно из этих слов-бусин и будет состоять искомая цепочка. Таким образом, ответы у детей будут различаться только порядком месяцев (этот порядок может быть любым).

Задача 9. Ответ:

Задача 10 (необязательная). Здесь даётся пример цепочки цепочек цепочек бусин. Это цепочка, бусинами которой являются цепочки цепочек. Ученики видели такую цепочку на листе определений (это цепочка W), но видеть и понимать - это не одно и то же. Чтобы сильные дети могли разобраться в этом, им предлагается ответить на несколько вопросов о цепочке Е. Цепочка Е состоит из двух цепочек цепочек (а значит, она длины 2). Первая бусина цепочки Е - цепочка, состоящая из двух цепочек (а значит, она тоже длины 2). Вторая бусина цепочки Е - цепочка, состоящая из трёх цепочек (а значит, она длины 3).

Задача 11. Для полного решения задачи нужно перебирать все слова и отмечать каждую букву в мешке и в слове. Существует способ сократить процесс, обратив внимание на отдельные характеристики слов. Например, в мешке всего 5 букв, значит, слова, где букв не пять, можно не рассматривать. В мешке две гласные, обе О: выбрасываем ещё пару неподходящих слов. В мешке есть буква Р: выбрасываем те слова, где буквы Р нет. Теперь остаётся проверить только два слова. Мы не предлагаем объяснять эту модель рассуждения учащимся, но вполне разумно поддерживать элементы такой модели в их рассуждениях.

Ответ: ТОПОР и РОПОТ.

Задача 12. Задача напоминает детям такой метод подсчёта элементов мешка, при котором сначала заполняется рабочая таблица и только потом заполняется окончательная сводная таблица. Такой метод оправдывает себя только при работе с большим количеством объектов, поэтому мы предлагаем в этой задаче мешок с большим количеством грузинских букв. Надеемся, что решение этой задачи уже не займёт у детей слишком много времени.

Грузинские буквы, в отличие от знакомых букв или фигурок, для ребят лишь закорючки, которые очень легко спутать друг с другом. Напомните ребятам принцип работы: помечаем букву из мешка и ставим крестик в рабочей таблице в столбце, соответствующем данной букве, и т. д. Таблица для мешка, приведённая в задании, заполняется лишь после того, как заполнена рабочая таблица.

Задача 13 (необязательная). Здесь работает уже знакомая детям идея порядка: понятия «вчера» и «сегодня» для дней недели аналогичны понятиям «предыдущий» и «следующий» для бусин в цепочке.

Ответ: пятница, воскресенье, четверг.

Урок «Таблица для мешка (по двум признакам)»

Мешки-векторы

Ребята уже знакомы с мешками и одномерными таблицами для мешков. Надеемся, что работа с данными математическими объектами не вызовет у них особых трудностей. Однако для математики введение этих объектов оказалось достаточно важным шагом. Дело в том, что числа, прежде всего натуральные, очень удобны для измерений, например, времени (в секундах), или веса (в граммах), или пройденного расстояния (в метрах). Но если мы хотим указать не сколько мы прошли, а куда пришли, то ситуация становится сложнее. Нам приходится указывать два измерения - два числа или два символа. Это похоже на то, как мы указываем положение в городе (например, говорим: «угол Ленина и Розы Люксембург») или поле на шахматной доске (например, e2 ). Самый распространённый в математике способ состоит в том, что на поверхность наносится сетка, как на бумаге в клетку. Если взять лист клетчатой бумаги, то с каждой клеткой на нём можно сопоставить два натуральных числа. Одно из этих чисел означает, сколько шагов надо сделать из нашей клетки, чтобы оказаться у левого края листа, а другое - сколько шагов надо сделать, чтобы добраться до нижнего края. Два таких числа называют координатами квадрата, их нельзя поменять местами - это не просто мешок, в котором лежат два числа, но упорядоченная пара (цепочка!), о которой мы договорились, что первое число - всегда расстояние до левого края листа, а второе - расстояние до нижнего края.

Тем не менее координаты можно сложить в мешок. Для этого понадобятся бусины двух типов: бусина одного типа будет обозначать один шаг влево, а бусина другого - один шаг вниз. Какими именно будут бусины - вопрос договорённости. Например, квадратными и круглыми или синими и зелёными. А могут быть карточки, на которых написано «Влево» и «Вниз». Таким образом, каждой клетке на листе можно сопоставить мешок, в котором будет некоторое количество бусин «Влево» и некоторое количество бусин «Вниз».

Построив одномерную таблицу для такого мешка, получим пару чисел, аналогичную координатам: ведь в таблице для каждого числа ясно, количество каких именно карточек оно обозначает. Получится так называемый вектор . Конечно, вектор может иметь не только два, но и больше параметров (соответствующая цепочка чисел может быть длиннее). И в нашем мешке могут тоже лежать бусины многих типов. В отличие от множества в мешке (мультимножестве) может быть несколько объектов одного типа. Значит, в таблице для мешка будут не только единицы и нули.

С понятия «вектор» начинается изучение науки, которую называют аналитической геометрией. Данное понятие лежит в фундаменте физики и многих разделов математики.

Тема нового урока - двумерные таблицы для мешков. С научной точки зрения двумерные таблицы - это следующая по сложности структура, набор векторов . Конечно, не нужно сейчас нагружать детей этой сложной терминологией. Достаточно того, что они научатся сортировать и классифицировать элементы мешка по двум признакам и аккуратно заполнять таблицу.

Решение задач 14-18 из учебника

Задача 14 . В мешке G довольно много фруктов. Если кто-то из детей запутается, посоветуйте ему как-то помечать посчитанные фигурки. Именно для этого мы поместили в рабочую тетрадь копию мешка. Итак, выберем некоторую клетку в таблице и будем искать в мешке все фрукты соответствующего вида и цвета. При этом будем помечать посчитанные фрукты в мешке - обводить, вычёркивать и т. п. Если по окончании заполнения таблицы не все фигурки окажутся помеченными, можно будет легко найти, какая клетка в таблице заполнена неверно, и исправить ошибку. Возможно, дети в ходе решения будут использовать и другие стратегии. Например, будут считать сначала все жёлтые фрукты - яблоки, а потом - груши.

Задача 15 . Вначале требуется заполнить четыре (одномерные) таблицы, т. е. классифицировать лица поочерёдно по четырём различным признакам - виду носа, виду рта, виду глаз и виду бровей. Перед сильным ребёнком можно поставить вопрос, как проверить правильность заполнения всех четырёх таблиц: сумма чисел в каждой таблице должна быть одной и той же. Попросите ученика объяснить, почему так получается. Действительно, по какому бы (одному) признаку мы ни классифицировали лица, в сумме мы должны получить то количество фигурок, которое лежит в мешке.

Решение задачи (одномерные таблицы):

Вторая часть задачи - заполнение двумерных таблиц - технически более сложная. Трудность, во-первых, состоит в том, что дети должны помнить одновременно два признака и полностью отключиться от остальных. Во-вторых, признаки хотя и осмысленные, но однотипные (палочки и закорючки), поэтому легко путаются, а предметы в мешке при этом не различаются ни формой, ни размером, ни цветом. В-третьих, одновременно с поиском лиц ученик должен их ещё и считать. Задание специально составлено таким образом, чтобы каждый ребёнок почувствовал необходимость выработки собственной системы работы. Если кто-то начал запутываться, можно помочь ему и обсудить, какую именно систему он использует для работы, или выработать такую систему в ходе совместного обсуждения. В зависимости от того, к чему будет склоняться ученик, мы предлагаем вам один из трёх возможных подходов.

Первый подход состоит в том, чтобы заполнять клетки таблицы поочерёдно, т. е. искать каждый раз все те лица, в которых присутствуют два признака, соответствующие этой клетке. Основные проблемы при такой работе:

1. Соскальзывание с эталона - при переводе внимания с таблицы на объекты мешка ребёнок может забывать, какие именно признаки он ищет в данный момент, и переключаться на другие.

2. Сложность одновременно искать лица и считать их, даже пользуясь различными пометками.

Для устранения первой проблемы можно использовать шаблон: нарисовать на черновике глаза и нос, которые он ищет, и периодически поглядывать на этот образец. Для устранения второй проблемы можно использовать пометки: сначала найти и пометить все лица, а потом их сосчитать. Необходимо только помнить: пометки должны быть такие, чтобы дети не путали лица, помеченные на текущем и предыдущих этапах. Для этого можно использовать разные цвета пометок, или, наоборот, работать простым карандашом и стирать пометки после каждого этапа работы.

Второй подход состоит в том, чтобы поочередно брать лица из мешка и соотносить их с определённой клеткой в таблице. Например, лицо в левом нижнем углу имеет рот прямой чёрточкой и нахмуренные брови, значит, оно должно находиться в верхней клетке самого левого столбца второй таблицы. Ставим в этой клетке палочку карандашом и соответствующее лицо в мешке тоже помечаем карандашом (например, обводим). Когда все лица в мешке окажутся помеченными, подсчитаем палочки в каждой клетке таблицы и заменим их на полученные числа.

Третий подход - скопировать страничку учебника, вырезать все фигурки из мешка и рассортировать их на столе по необходимым признакам. Подсчитав, сколько фигурок оказалось в каждой кучке, заполнить таблицу. Этот способ самый простой. Не стоит его предлагать детям, которые хоть как-то справляются без него. Но если вы видите, что ребёнок никак не может сосредоточиться (внимание рассеивается), предложите ему этот способ и выдайте копию странички.

Выработав вместе с ребёнком систему работы, подходите к нему время от времени и обсуждайте снова, что он делает. После того как все дети определились со стратегией и начали работать, возможно, их начнут посещать идеи о соотношении одномерных и двумерных таблиц и о том, как это можно использовать при решении и проверке. Например, многие заметят, что лиц с одним из видов глаз в мешке нет. Кто-то сделает совершенно справедливый вывод, что комбинации этого вида глаз со всеми формами носа тем более отсутствуют, поэтому во всех строках последнего столбца левой двумерной таблицы можно сразу написать нули. Можно и дальше продолжить обсуждение соотношения одномерных и двумерных таблиц в ходе проверки. Например, спросить ребят: «Где в левой двумерной таблице находятся все лица с округлым носом?» (Ясное дело, в верхней строке.) «А сколько у нас всего лиц с круглым носом?» Эту информацию можно найти в первой одномерной таблице - таких лиц всего 15. Вывод: сумма всех чисел в верхней строке должна быть равна 15. Если у ученика это условие выполняется, он может переходить ко второй строке, если нет, пусть ищет ошибку в клетках верхней строки. После проверки по строкам можно провести проверку по столбцам на основании информации третьей одномерной таблицы. Если всё сходится, это гарантирует правильность заполнения двумерной таблицы (конечно, при условии, что одномерные таблицы перед этим были заполнены верно). Таким образом, отпадает необходимость фронтальной проверки. Напоминаем, что самая полезная проверка - это проверка, в ходе которой ребёнок самостоятельно нашёл свои ошибки.

Решение задачи (двумерные таблицы):

Задача 16 . Наверняка наибольшее число ошибок при решении этой задачи будет связано с заливкой фона, который на картинке состоит из трёх областей, две из которых относительно небольшие, а третья занимает весь оставшийся фон.

Обсудите с ребятами, где они могли видеть этот знак. Можно дать задание поискать дома упаковки с таким экологическим знаком и принести их на следующий урок. Можно также попросить ребят подумать дома, зачем на товарах рисуют подобный знак, хорошо это или плохо, что товар помечен этим знаком, и т. п.

Ответ: в этой картинке девять областей (каждая из трёх стрелок содержит две области и ещё три области фона).

Задача 17 (необязательная). Структуры, аналогичные цепочкам и мешкам, можно встретить где угодно, и в том числе, конечно, в сказках. Даже житейских знаний ребят окажется достаточно, чтобы выполнить данную задачу. Тем не менее перед решением задачи каждый из детей должен уяснить для себя, что ряд домочадцев, тянущих репку, - это цепочка, первая бусина которой - дедка, а последняя - мышка. В этой задаче дети повторяют все понятия, связанные с порядком бусин в цепочке, в том числе понятия, касающиеся частичного порядка (например, «вторая перед Жучкой»). Обратите внимание, что в тех утверждениях, где используются понятия «раньше», «позже», может быть несколько верных решений.

Дедка тянет из земли репку.

Следующая после бабки - внучка.

Предыдущая перед мышкой - кошка.

Последней тянет мышка.

Вторая перед Жучкой - бабка.

Третья после внучки - мышка.

Жучка тянет репку раньше кошки (мышки).

Мышка тянет репку позже кошки (Жучки, внучки, бабки, дедки).

Задача 18 (необязательная). Различные пары слов в мешках не связаны между собой, поэтому, начав с любой пары слов, ученик дойдёт до правильного решения. Любое частичное решение может быть продолжено до полного, любая пара сопоставленных слов является частью окончательного решения. При таком произвольном построении не возникает тупиков. Далеко не все задачи курса обладают таким свойством автономности каждой части решения. Задачи бывают и более запутанными, при сопоставлении слов мы могли бы отождествить два слова, заполнив пробелы, а потом оказалось бы, что это отождествление не удаётся продолжить до решения всей задачи, потому что другое слово с пробелами осталось невостребованным. Задачи с подобными тупиками появятся в курсе позднее.

Задачи ; достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том...

  • Рабочая учебная программа «Литературное чтение» (Обучение грамоте (обучение чтению)) 1 класс 4 часа в неделю (всего 132 часа)

    Рабочая учебная программа

    ... для решения познавательных, практических и коммуникативных задач . Новизна и отличие рабочей программы от примерной программы ... – рисование Робика -путешественника, Коллективная... слов (учебник , упр. 1–2, 6, т.с.32 -33 ) Сведения... Уч.с. 46 -47, т.с.32 -33 , ...

  • Гандапас Радислав Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично

    Документ

    Американские учебники по... шла о программе из нескольких тренингов... Согласны? 32 Иногда... Так ведь? 33 Правда, что... Правда ведь? 46 Есть ли... . 64 В... – Робик Павленко, ... для всех систем, будь то трактор или зрительный зал. Теория решения изобретательских задач ...

  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии

    Документ

    Курс. Учебник для 10- ... 32 33 ... системных программ ЛОГО, РОБИК ... 46 ... Решение задач . Решение задач . 1. Сколько Кбайт памяти требуется для хранения двоичного кода, состоящего из ... 23 22 21 20 128 64 32 16 8 4 2 1 7 0 0 0 0 0 1 1 1 13 0 0 0 0 1 1 0 1 58 0 0 1 1 1 0 ...

  • Курс 3 класса начинается с новой, но совсем простой темы. К настоящему моменту ребятам хорошо знакомо понятие цепочка и другие понятия, связанные с порядком бусин в цепочке. На листе определений «Длина цепочки» новым для детей является только название понятия: длина цепочки . Содержательно дети уже с ним работали, но описывали ситуацию другими словами, например: «цепочка состоит из 5 бусин». Используя понятие длина цепочки , дети могут сказать то же самое короче и проще, это позволит короче сформулировать условия задач.

    Ответ: СПРОСОНЬЯ, ПОПРЫГУНЬЯ, ГОВОРУНЬЯ, ХВАСТУНЬЯ.

    Ответ:

    Задача 3. Задача на повторение понятий следующий/предыдущий и понятий, относящихся к общему порядку бусин в цепочке. В этой задаче используется и новое понятие – длина цепочки . Подходящих решений в задаче много, в частности потому, что о второй и третьей бусинах цепочки в условии вообще не говорится. Зато к четвертой бусине относится сразу два утверждения – первое и третье.

    Задача 4. При решении дети могут использовать разные стратегии. Кто-то сразу пометит в мешках все пары одинаковых букв. Кто-то будет помечать и дописывать буквы одновременно. Кто-то, возможно, вообще не захочет пользоваться пометками. В процессе работы в мешках могут появиться «лишние» буквы, например, ученик допишет в один из мешков букву Ш. Ее необязательно вычеркивать: чтобы поправить дело, достаточно в другой мешок тоже дописать эту букву. Попросите детей проверить свое решение самостоятельно – соединить одинаковые буквы в пары и проверить, не осталось ли «непарных» букв.

    Задача 5. Необязательная. Повторяем тему «Таблица для мешка», используя при этом знаки дорожного движения. Задача нетрудная, но достаточно объемная. Эта задача может стать перекидным мостиком к классному часу по правилам дорожного движения. Можно обсудить знаки, используемые в этой задаче, можно поиграть с ребятами в игру «Кто знает, что обозначает этот знак?». Все знаки, которые ребята вспомнят, пометьте прямо в таблице. Остальные знаки можно распределить по рядам и попросить ребят выяснить их назначение у родителей или посмотреть в «Правилах дорожного движения». Ниже приводятся названия и назначение знаков, встречающихся в задаче, и заполненная таблица.

    По окончании решения можно организовать взаимную проверку: попросите учащихся, которые решали задачу, сравнить таблицы и, если они не окажутся одинаковыми, выяснить, кто допустил ошибку. После заполнения таблицы ребята легко найдут четверку одинаковых знаков – «Полоса для маршрутных транспортных средств».

    Ответ:

    Задача 6. Необязательная. Данная задача относится к числу непростых, поскольку в условии довольно много утверждений. Все эти утверждения нужно проанализировать по отдельности, а затем сопоставить между собой. При этом новое понятие (длина цепочки) используется более содержательно, чем в похожей задаче 3. После такой работы с утверждениями выяснится, что требуется построить две цепочки, каждая из которых состоит из пяти одинаковых цифр, причем нижняя цепочка – из пяти пятерок, а верхняя – из пяти «не пятерок».

    Компьютерный урок «Длина цепочки», задачи 1 – 8

    Задача 1. В этой задаче дети выбирают из совокупности все цепочки длины 4. В таких задачах необходим полный перебор объектов. При этом можно использовать пометки: если цепочка подошла, пометить ее сразу оранжевой галочкой, если не подошла, можно пометить ее галочкой другого цвета.

    Задача 2. Здесь детям необходимо найти длину каждой цепочки. Цепочка F – пустая, поэтому ее длина равна нулю. При нахождении длины цепочки R возможны вычислительные ошибки. В этом случае посоветуйте учащемуся объединять буквы пятерками, а затем десятками, используя при этом пометки.

    Задача 3. Здесь нужно выбрать цепочки по описанию, включающему понятие «длина слова (цепочки)». Стратегии решения здесь могут быть разные. Например, можно для каждого слова проверять все утверждения, а можно – использовать утверждения по очереди. При выборе второй стратегии надо сначала для всех слов проверить первое утверждение и отбросить неподходящие слова. Дальше для всех оставшихся слов нужно проверить второе утверждение и так далее. В результате описанию соответствуют ровно 2 слова: СИРЕНЕВЫЙ и МИРОВОЙ.

    Задача 4. Эта задача несколько сложнее, чем все предыдущие – здесь ребятам нужно построить цепочку по описанию, содержащему понятие «длина цепочки». Для начала нужно разобраться, из каких фигурок состоит цепочка. Ясно, что в цепочке есть яблоко, груша, арбуз и лимон. Какая же еще фигурка будет в цепочке, учитывая то, что длина цепочки 5? Оказывается, это может быть либо груша, либо лимон (если это яблоко или арбуз, то второе или третье утверждение бессмысленны). Теперь остается только выстроить выбранные фигурки в нужном порядке.

    Задача 5. В этой задаче ребята повторяют понятие «одинаковые мешки». Ясно, что все бусины, которые есть хотя бы в одном из мешков, должны быть в каждом мешке. Поэтому в первый мешок нужно положить оранжевую треугольную, синюю квадратную и красную круглую бусины, во второй мешок – желтую квадратную и красную круглую и так далее. После этого у нас оказывается 4 одинаковых мешка, но в каждом из них пока не 8, а лишь 5 бусин. Значит, теперь в каждый из мешков нужно положить одну и ту же (любую!) тройку бусин.

    Задача 6. Для начала соберем любой мешок из 18 рублей. Допустим, у нас получился мешок из монет: 10-рублевой, 5-рублевой, 2-рублевой и рублевой. Но в этом мешке всего 4 монеты. Значит, чтобы мешок соответствовал описанию, достаточно одну из монет разменять на две. Можно разменять монету в 10 рублей или в 2 рубля. Так мы получим два искомых мешка. В общем, разменом можно воспользоваться почти всегда, чтобы усовершенствовать свое решение. Поэтому если ученик не знает, с чего начать, посоветуйте ему построить любой мешок из 18 рублей, а потом, в зависимости от того, что у него получилось, попросите произвести нужный размен.

    Задача 7. Задача на повторение темы «Мешок бусин цепочки». Из курсов 1 и 2 классов дети должны помнить, что одному мешку бусин могут соответствовать разные цепочки. В случае с цепочками букв (словами) иногда для одного мешка букв можно построить несколько слов русского языка. Именно так дело обстоит в данной задаче. Пары слов с одинаковыми мешками букв: КАСТОРКА и КРАСОТКА, КАДРЫ и ДЫРКА, ЛОСИХА и ОСЛИХА.

    Задача 8. Необязательная. Здесь детям придется состыковывать между собой несколько условий, поэтому мы и пометили эту задачу как необязательную. Заметим, что в библиотеке есть 5 петухов, самое большое перо в хвосте которых – желтое, трех из них мы используем для нашей цепочки. Дальше мы понимаем, что первый петух является также и третьим с конца. Поэтому у первого петуха голова синяя, а туловище фиолетовое. Среди оставшихся четырех петухов два с желтой головой и один – с синей, а петухов с желтым или синим туловищем в библиотеке вообще нет. Поэтому в качестве последнего нам подходит лишь петух с зеленой головой, и решение в этой задаче имеется единственное.

    Определиться с размером цепочки бывает очень сложно. Как понять, какой длины или ширины должно быть украшение и должен ли на нем быть кулон? При разнообразии выбора легко запутаться. Давайте разбираться.

    Как определить длину

    Многие производители выпускают цепочки по единому стандарту, и это никак не зависит от материала. Стандартная длина обязательно должна быть кратна пяти.

    Разновидности длины:

    40 см – очень короткая цепочка. Отлично подходит подросткам и молоденьким девушкам и юношам.

    45 см – длина чуть больше, но она тоже подходит молоденьким девушкам и смотрится очень романтично, особенно если украшение носится с кулоном в виде сердца.

    Стандартные размеры - это длина цепочки в 50 сантиметров и она подойдет практически всем. Именно ее стоит покупать в подарок, если вы сомневаетесь.

    55 см и больше подходит группе людей, которые достаточно крупные или высокие. Это своего рода "удлинитель" для фигуры и шеи.

    Длина 60-70 встречается очень редко. Если вы любитель длинных украшений, то их лучше изготавливать по индивидуальному заказу.

    Можно подобрать размер цепочки самостоятельно. Для этого не потребуется много времени, а вы уже точно будете знать, какую длину стоит искать.

    Итак, перед походом в магазин просто оберните нитку вокруг шеи и зафиксируйте на той длине, на которой собираетесь носить украшение. Затем уберите нитку и измерьте ее. Так как длина цепочки должна быть кратной пяти, вам нужно будет округлить полученную сумму до пяти, в большую сторону. Самое главное: не забудьте взять линейку с собой в магазин и измерить понравившееся изделие на всякий случай.

    Если же вы покупаете украшение в подарок, то подобрать его будет еще проще. Для молодой девушки подбирайте короткую цепочку – и уж точно не ошибетесь. А если та, кому вы дарите подарок старше, то здесь не может быть других вариантов, кроме как дарить украшения средней длины или еще длиннее.

    Длина так же должна подходить под одежду. Например, при глубоком декольте рекомендуется короткая цепочка, тогда как чем выше декольте, тем длиннее может быть украшение.

    Толщина

    Длина – не единственный критерий, по которому стоит выбирать свою цепочку. Ширина так же очень важна. Ее измеряют в миллиметрах.

    2-3 мм – самые тонкие цепочки. Хорошо подходят для тех, у кого изящная шея.

    4-5 мм – стандартная толщина. На такие цепочки обычно надеваются кулоны и прочие украшения.

    От 7 мм и больше – достаточно толстые цепочки, которые обычно носят без каких-либо дополнительных украшений.

    Подобрать толщину цепочки довольно просто. Как правило, чем моложе девушка, тем большей ей подходит тонкая цепочка. И наоборот – чем женщина старше, тем больший размер ей нужен. Мужчинам же подходит любая толщина, кроме самой тонкой.

    Дело, впрочем, не только в возрасте, но и в телосложении. Короткие и тонкие украшения здорово укорачивают шею, и она кажется толще, чем есть на самом деле. Поэтому подобного вида цепочки подходят только худым людям. Длинная же цепочка, наоборот, придает стройности и подходит людям с лишним весом.

    С чем носить

    В остальном же здесь действует такой же принцип, как и при подборе длины – чем длиннее выбранный вами кулон, тем больше он визуально удлиняет и придает стройности.

    Так же стоит помнить о том, что цвет кулона должен совпадать с цепочкой. Например, украшения из желтого и красного золота труднее сочетать с подвесками, тогда как белое золото более универсально. Под серебро стоит подбирать кулоны того же цвета.

    Если вы приверженец классики, тогда, разумеется, весь ансамбль украшений должен оставаться в одной гамме. И наоборот – если одноцветные украшения кажутся вам скучными, вы вправе сочетать совершенно разные цвета и привлекать к себе внимание. Вес тоже важен – чем больше грамм будет весить ваше украшение, тем тяжелей будет его носить.

    Немаловажно и то, как именно вы носите приобретенную цепочку с одеждой. Например, женские короткие цепочки достаточно универсальны, их можно носить практически с любым нарядом, кроме закрывающих горло свитеров и прочей подобной одежды. Все больше в моду входят толстые и длинные цепочки, в которых можно появиться как на работе, так и на вечеринке. Это украшение универсально и подходит почти к любому наряду и стилю.

    В остальном, размер и форма вашего кулона полностью зависит от одежды и мероприятия. Если вы работаете в офисе, то под деловой костюм подойдет самый обычный, классический кулон без ярких вставок, например, с капелькой. Он придаст вашему стилю утонченности и красоты.

    С вечерним нарядом можно быть свободнее, хотя классика, разумеется, всегда в моде. Еще один беспроигрышный вариант – подвеска в ретро стиле. Она смотрится особенно эффектно, если ваш наряд гармонирует с ней. Как бы то ни было, подобная подвеска совершенно точно привлечет к вам внимание и подчеркнет вашу оригинальность.

    Любителям авангарда подойдут нетипичные изделия. Например, подвеска в виде пчелиных сот или яркий ромб, где изображены китайские иероглифы. Такие кулоны придают индивидуальности, поэтому их стоит выбирать каждому на свой вкус.

    Если вы носите нательный крест, то во время вечеринок и рабочих будней стоит прятать его под одежду. Все-таки, это слишком личная вещь, чтобы демонстрировать ее людям. Поверх одежды можно надеть другую цепочку с кулоном.

    Еще стоит помнить, что цвет украшения должен соответствовать цвету одежды, под которую вы его надеваете. Броские, яркие кулоны больше подходят под однотонные и спокойные цвета, а классику можно надевать практически под любой наряд.

    Решение задач 19-26 из учебникаЗадача 19. В этой первой задаче урока почти все слова можно упорядочить, ориентируясь лишь на первую букву. Исключением является пара слов ДАВНО и Д’АРТАНЬЯН: здесь потребуется правило упорядочения слов с апострофом, а ориентироваться придётся на третью букву. Это значит, что слово ДАВНО будет стоять в цепочке раньше.

    Ответ:

    Задача 20. Эта задача, как и предыдущая, из разряда простых, поскольку на каждую букву начинается не более одного слова. Если ребёнок знает алфавит и хотя бы первую часть правила словарного порядка, то решать её будет несложно. Без знания правила словарного порядка эта задача решается неоднозначно. Так, в цепочке имеется 5 слов из пяти букв, которые заканчиваются на «КА». Понять, где какое слово должно стоять, помогает именно правило словарного порядка.

    О

    твет:

    Задача 21. На листе определений указано, что дефис и апостроф не являются знаками препинания - это внутрисловные знаки. В данном случае апострофов в тексте нет, а дефисы нетрудно посчитать (их шесть). Что касается знаков препинания, их в тексте восемь.

    Задача 22. Необязательная. Достаточно трудоёмкая задача, если решать её стандартным способом. Действительно, для решения этой задачи проще вспомнить проект «Знакомство с русским текстом» и сосчитать, сколько раз в тексте встречается каждая из букв в строчном и прописном написании, а затем уже отвечать на вопросы. Поэтому желательно иметь наготове несколько чистых рабочих таблиц (тех, что использовались в проекте «Знакомство с русским текстом» в курсе 2 класса).

    Однако найдутся дети, которые будут решать эту задачу методом проб и ошибок, выбирая наугад какую-нибудь букву и считая, сколько раз она встречается в тексте. В основном это будут ребята, которые не любят рутинную работу и всегда готовы что-то придумать, чтобы её избежать. Используя некоторые закономерности данного текста (и ещё немного смекалки), возможно ответить на вопросы, касающиеся строчных и прописных букв, и не заполняя полную таблицу. Действительно, займёмся прописными буквами. В данном тексте встречается не так много различных прописных букв - это все буквы, входящие в заголовок (Ш, А, Л, Т, Й, Б, О), первые буквы строк (С, В, Н) и буквы Ш, Б из имени главного героя. Какая из них может встречаться один раз? Нетрудно заметить, что это не Ш и не Б (они встречаются слишком часто), а также не С, не В и не Н (они встречаются в стихотворении попарно), значит, это какая-то из оставшихся букв заголовка: это О. Следуя той же логике, отыскиваем прописную букву, встречающуюся в тексте трижды: это А. Теперь переходим к строчным буквам. Какая из них встречается ровно 3 раза? Кто-то начнёт производить перебор, отбрасывая буквы, которых в стихотворении явно больше (например, все строчные буквы слова «Шалтай-Болтай»). Некоторых букв в стихотворении вообще нет, что облегчает задачу.

    Заключительным этапом решения задачи может быть совместное выяснение того, кто такой Шалтай-Болтай и почему его нельзя собрать (ведь в действительности это загадка).

    Ответ:

    Один раз встречается прописная буква О.

    Три раза встречается строчная буква и.

    Три раза встречается прописная буква А.

    Десять раз встречается строчная буква е.

    Задача 23. Необязательная. Здесь требуется анализировать не просто отдельные утверждения, а пары: утверждения и их истинностные значения. Эту задачу будет трудно решать, если анализировать утверждения по одному. Проще вначале прочесть все утверждения и попытаться как-то объединить их по смыслу. Можно сказать, что некоторые утверждения похожи по содержанию: первое и последнее утверждения - про длину цепочки Е; второе и пятое - про одинаковые бусины; третье, четвёртое и шестое - про длину бусин-цепочек.

    Проще всего сначала разобраться с длиной. Первое утверждение ложно, значит, длина цепочки Е не 1. Из последнего утверждения следует, что длина цепочки меньше 5. Вывод: длина цепочки может быть 4, 3, 2 или 0.

    Второе, третье и пятое утверждения близки: если пятое истинно, то истинно и второе, а третье ложно. Итак, в этой цепочке должны быть две одинаковые пустые бусины-цепочки. Добавляя этот вывод к первому, получаем, что это непустая цепочка (длины 2, 3 или 4), среди бусин которой есть две пустые цепочки.

    Теперь понятно, что четвёртое утверждение из-за наличия двух пустых цепочек не может быть истинным. Из шестого утверждения узнаём, что среди бусин этой цепочки есть цепочка длины 3.

    Конечно, ребята не смогут провести все эти рассуждения так же гладко и в полном объёме. Возможно, они выделят сначала какую-то одну особенность цепочки Е, а дальше начнут действовать методом проб и ошибок, рисуя разные цепочки. Это тоже неплохо, главное, чтобы они всегда сопоставляли получившуюся цепочку с утверждениями из таблицы, а если что-то не сойдётся, делали правильные выводы.

    Задача 24. Необязательная. В задаче фигурирует английский оригинал текста (английского стишка), русский вариант которого (в переводе С. Я. Маршака) был использован в задаче 21. Мы видим, что рисунок знаков препинания и внутрисловных знаков изменился как количественно, так и качественно. Например, исчезли дефисы и появились апострофы, а количество знаков препинания значительно уменьшилось. Что это? Случайность или закономерность, вытекающая из законов грамматики русского и английского языков? Если ребята уже начали изучать английский язык, можно это обсудить.

    Вот подстрочный перевод на русский язык:

    Хампти Дампти сидел на стене,

    Хампти Дампти упал.

    Все королевские кони и все королевские ратники

    Не могут собрать Хампти Дампти заново.

    Перевод С. Я. Маршака довольно близок к оригиналу, исключение - это объяснение немотивированного в английском оригинале падения персонажа. Если у вас есть желание, можно поговорить с детьми о загадках, о стихах, о переводе стихов и т. п.

    Ответ: в тексте всего три знака препинания, ноль дефисов, три апострофа.

    Задача 25 . В условии задачи говорится о том, что все слова из мешка должны содержаться в словаре, но про то, что в мешке должны лежать все слова из словаря, в задаче не говорится ничего. Неправильное понимание условия может поставить ребёнка в тупик. Как только ученик поймёт, что слов в словаре больше, чем в мешке, у него может возникнуть вопрос «Куда их девать?». Если такой вопрос возникнет у многих, организуйте его общее обсуждение (естественно, опираясь на самые простые примеры). Например, мама ведёт своих дочек в магазин, чтобы купить каждой по одному платью. Продавщица говорит: «Для каждой вашей дочери в нашем магазине найдётся платье». Что она имеет в виду? Означает ли это, что дочерей должно быть ровно столько, сколько платьев в магазине? Примеры можно придумать и более увлекательные, причём лучше, если несколько примеров приведут и сами дети.

    Каждая заготовка в мешке (цепочка букв, знаков и окон) однозначно определяет слово из словаря. При этом важно не забыть, что каждый внутрисловный знак (дефис или апостроф) - это отдельный символ, под который в заготовке отведено своё окно.

    Задача 26. Необязательная. Эта задача - продолжение и усложнение задачи 13. В отличие от задачи 13, здесь появляются понятия послезавтра - аналог понятия вторая бусина после и позавчера - аналог понятия вторая бусина перед . В результате приходится рассматривать более длинные цепочки, состоящие из трёх (вчера, сегодня, завтра), а иногда из четырёх дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра). Соответственно появляются более длинные цепочки рассуждений. Например, в последнем утверждении цепочка рассуждений будет выглядеть так: «Завтра будет понедельник, значит, сегодня воскресенье. Сегодня воскресенье, значит, вчера была суббота, а позавчера - пятница».

    Ответ: среда, понедельник, вторник, вторник, пятница.



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: