Синтаксис. Основные единицы синтаксиса

Предложение классифицируется по следующим признакам:

1) Функция (цель высказывания).

2) Эмоциональная окраска.

3) Модальность.

4) Структура.

По цели высказывания выделяется три типа предложения: 1) Повествовательные (сообщение), 2)Вопросительные, 3) Побудительные.

По эмоциональной окраске выделяются предложения: Восклицательные и невосклицательные.

По модальности , то есть по характеру выражаемого предложения, отношения к действительности, выделяются предложения утвердительные, отрицательные. «На свете счастья нет, но есть покой и воля».

По структуре выделяются группы предложений :

1) По количеству предикативных частей выделяются предложения простые и сложные. В простых предложениях одна предикативна единица, в сложных две и более.

2) Односоставные и двусоставные. Характер предикативной основы. Двусоставное имеет в составе два главных члена (подлежащее и сказуемое), односоставное предложение имеет только один главный член (либо подлежащее, либо сказуемое).

3) По наличию или отсутствию второстепенных членов выделяют предложения распространенные и нераспространенные. В распространенных предложениях помимо главных есть второстепенные члены. «Одними надеждами цели не достигнешь». Нераспространенные предложения состоят только из главных членов: «Ночь и тишина».

4) По полноте состава выделяют предложения полные и неполные. В полных предложениях все синтаксические позиции заняты членами предложения. В неполных члены предложения могут пропускаться. «Юность – время золотое: есть, и пьет, и спит в покое».

5) По отсутствию или наличию осложняющих элементов (однородных, обособленных членов, обращений и т.д.) выделяются осложненные предложения и неосложненные. «Не жди добра, сделав зло».

Выделяется три аспекта изучения предложения: 1) структурный аспект. 2) Семантический аспект. 3) Коммуникативный аспект.

1) Структурный аспект. В отечественной лингвистике с середины 20 века стали обращать особое внимание на формальную устроенность предложения. В лингвистике вводятся понятия структурной схемы предложения (Автор Н.Ю.Шведова), под которой понимается основа предложения, ее главные члены. N + Vf . Гости приехали, дочь сдает экзамены, мальчик читает книгу, конь есть лом. M + A(прилагательное). Погода чудесная, песня веселая. M + M – сестра врач, друг учитель. Inf – молчать, прекратить! Всего около 56 моделей предложений.

2) Семантический аспект. Представлен работами Н.Д. Артюновой, В.Г.Гага. С точки зрения семантики в структуре предложения исследуется информация об объективной действительности, которая представляет определнную ситуацию: «Сын занимается музыкой, дочь работает над проектом». Объективный смысл данного высказывания заключается в том, что в предложении выделяется субъект действия, предикат (действие субъекта), обозначающий действие, и объект действия, который может быть прямым (передал записку другу), или инструментальным (что написано письмом, не вырубишь и топором).

3) Коммуникативный аспект. Представлен работами И.П.Раскопова, И.И.Хвастуновой, и именуется аспект как актуальное членение предложения. Актуальное членение предложения – это выделение в предложении нового, ремы, неизвестного и известной информации, темы. Членение на тему и рему.

Актуа ́ льное члене ́ ние предложе ́ ния - используемый в лингвистике принцип разделения предложения на:

    исходную, изначально данную составляющую (то, что считается известным или может быть легко понято), называемую темой , исходной точкой или основой;

    новую, утверждаемую говорящим составляющую (то, что сообщается об исходной точке высказывания), называемую ремой или ядром;

    элементы перехода .

Например: «он (тема) оказался (переход) прекрасным учителем (рема)».

План темы

1. Понятие о предложении.

2. Основные признаки предложения:

Предикативность;

Интонация сообщения;

Грамматическая организованность;

Актуальное членение предложения.

3. Типы предложений:

Типы предложений по цели высказывания;

Классификация предложений русского языка по структу­ре;

Типы предложений по эмоциональной окраске.

Понятие о предложении

Предложение является основной единицей синтаксиса. Предложение - главное средство выражения и сообще­ния мысли. Его основная функция в языке - коммуника­тивная, т. е. функция сообщения. Эта функция не может быть выполнена ни словом, ни фразеологизмом (эквивалентом слова), ни словосочетанием: они являются названиями пред­метов, признаков, действий. Для того чтобы стать средством сообщения, они должны быть или соединены в предложения, или получить свойства предложения.

Задание:

Сравните:

солнце, путь, ты, встать, счастливый, семь пятниц на неделе -

Солнце встало;

Ты встаёшь?;

Ты счастливая;

У тебя семь пят­ниц на неделе;

Солнце!;

В путь!;

Встать!;

Счастливого пу­ти! и т. д.

Предложение называет ситуацию, событие. Специфиче­скими признаками предложения, отличающими его от других единиц языка, в том числе и от словосочетания, являются предикативность и интонация сообщения.

Основные признаки предложения

Предикативность

Предикативность - это отнесенность содержаще­гося в предложении высказывания к действительности, уста­навливаемая и выражаемая говорящим. Предикативность проявляется и раскрывается в синтаксических категориях модальности, времени и лица. Каждая из них имеет свое со­держание и средства выражения; в любом предложении они имеют то или иное проявление.

Модальность - это оценка высказывания с точки зрения реальности/ирреальности. Реальность - это со­ответствие действительности, выраженное синтаксическими средствами.

Например:

Наступил рассвет;

Скоро наступит рассвет;

Рассвет;

Брат принёс книгу;

Брат принесёт книгу.

Ирре­альность - это несоответствие действительности, пред­ставление высказываемого как желаемого, требуемого, уста­навливаемого (предполагаемого) говорящим.

Например:

Скорей бы на­ступил рассвет;

Брат, принеси книгу;

Книгу!;

Скоро насту­пит рассвет?;

Брат принёс книгу?;

Когда брат принесёт книгу?

Значение реальности/ирреальности в предложении опирается на глагольные формы наклонения (в их основном употреблении): в формах изъявительного наклонения выра­жается реальность, в формах повелительного и сослагатель­ного наклонений - ирреальность. Модальная оценка переда­ется также интонацией. Так, вопросительная интонация вы­ражает ирреальность независимо от формы наклонения.

Например:

Хочешь, я расскажу тебе песню? (М. Г.);

А вы ноктюрн сыг­рать могли бы на флейте водосточных труб? (М.)

Значение ирреальности может быть выражено частицей бы и при отсут­ствии глагола.

Например:

Сейчас бы в сани с ногами (М.);

Скорее бы рас­свет!

Наряду со значением реальности/ирреальности, которое называют объективно-модальным, в предложении с помощью вводных компонентов (конечно, бесспорно; может быть, ве­роятно, пожалуй и др.) могут быть выражены субъектив­но-модальные значения уверенности или предположительнос­ти.

Например:

Быть может, крылья тебя поднимут и поживёшь ты ещё немного в твоей стихии (М. Г.)

Время - это соотнесенность высказывания с моментом речи. С помощью глагольных форм времени оно может быть обозначено конкретно - как предшествующее моменту речи, совпадающее с ним или последующее.

Например:

Волны шумели;

Волны шумят;

Волны будут шуметь

Синтаксическое время мо­жет проявляться в виде вневременности, т. е. без определен­ного соотношения с моментом речи.

Например:

Лежачего не бьют (Посл.)

В предложениях, построенных без глагола, обычно проявляется значение настоящего времени.

Например:

Кавказ подо мною (П.);

Поздняя осень (Н.)

Лицо - это отнесенность высказывания к говорящему. Она проявляется либо в непосредственном приписывании дей­ствия, признака говорящему, собеседнику или третьему лицу,

Например:

Я славно пожил!.. Я знаю счастье! (М. Г.);

О смелый Сокол! В бою с врагами истёк ты кровью... (М. Г.),

либо в сопоставлении субъекта, деятеля с говорящим.

Например:

Так вот в чём пре­лесть полётов в небо! Она - в паденье!.. (М. Г.)

Средствами выражения синтаксического лица являются личные формы глаголов, личные местоимения и конструктивные особеннос­ти предложения.

Например:

Выражение подлежащего сущест­вительным является показателем 3-го синтаксического лица: А волны моря с печальным рёвом о камень бились (М. Г.)

Помимо конкретного значения одного из трех лиц, синтакси­ческое лицо может иметь значение неопределенное или обоб­щенное.

Например:

В саду поют;

От добра добра не ищут (Посл.)

В различных видах простого предложения наблюдаются раз­ные значения и показатели синтаксического лица.

Значения модальности, времени и лица в комплексе и пе­редают отнесенность высказывания к действительности, т. е. предикативность. Предикативность предложения опирается в первую очередь на глагольные формы, но при их недоста­точности или отсутствии выражается другими показателя­ми.

Например:

Я видел небо... Ты не увидишь его так близ­ко!.. (М. Г.) - во втором предложении спрягаемый глагол своими показателями обозначает модальное значение реаль­ности, будущее время, 2-е лицо; в первом предложении формы глагола достаточны только для выражения модаль­ности и времени, лицо выражается с помощью подлежащего я.

В именных предложениях Зачем, же гордость? Зачем уко­ры? (М. Г.) предикативность выражается иначе: модальность передается интонацией, настоящее время опирается на нуле­вой показатель (значимое отсутствие глагола), значение 3-го лица вытекает из бытийного значения предложения, не свя­занного ни с говорящим, ни с собеседником. Совокупность по­казателей предикативности представляет собой грамма­тическую форму предложения. Различия в граммати­ческой форме являются одним из основных критериев класси­фикации предложений.

Интонация сообщения

Интонация предложения имеет замкнутую структуру:

На­чало;

Развитие;

Завершение.

Без этих элементов интонации построить реальное предложение невозможно.

Например:

В сложном предложении Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки (П.) - три предикативные части; однако, если воспроизвести любую из частей с той интонацией, которая присуща ей в составе сложного, ни одна из них не образует самостоятельного предложения. Напротив, даже формально незавершенная конструкция, произнесенная с интонацией со­общения, функционирует как законченное предложение.

Например:

Се­годня вечером, например, может быть воспринято как непол­ная реплика диалога («Когда ты едешь?» - «Сегодня вече­ром»).

Интонация - сложное фонетическое явление. Она связана с линейным характером предложения, т. е. с последователь­ным произнесением составляющих его слов. Линейное распо­ложение словоформ и их произношение соответствуют их син­таксической и семантической роли в предложении.

В структуру интонации входят основные акустические по­казатели: сила голоса (динамика), высота тона (мелодика), а также темп речи, наличие, место и длительность пауз, тембро­вая окраска голоса. Интонацию конкретного предложения со­ставляет совокупность изменений (модуляций) силы, высоты, темпа и тембра. Однако каждая из этих сторон может быть проанализирована и отдельно. В этом случае говорят о дина­мической структуре предложения, его мелодической структу­ре и пр.

Например:

В предложении Так вот в чём прелесть полётов в небо! (М. Г.) с наибольшей силой (громко) произно­сится вот, дальше громкость убывает; наибольшая высота тона на слове прелесть (мелодическая вершина), мелодика восходяще-нисходящая; темп речи, медленный в начале, убыстряется к концу предложения; пауза после слова пре­лесть незначительная; тембровая окраска характеризуется повышенными тонами, передающими эмоциональное отноше­ние - удивление, иронию.

§1. Общие понятия. Что отличает предложение от слова и словосочетания

Предложение - это основная единица синтаксиса. Предложение обладает набором признаков:

  • выражает законченную мысль
  • имеет цель высказывания
  • грамматически организовано, имеет грамматическую основу
  • оформлено интонационно.

Ни одного из этих признаков ни у слова, ни у словосочетания нет.

Предложения различаются по цели высказывания.

Классификация предложений по цели высказывания

  • повествовательные - выражают сообщение,
  • вопросительные - выражают вопрос,
  • побудительные - выражают побуждение.

Предложения любого типа могут быть восклицательными, т.е. произноситься с сильным чувством, эмоцией, либо невосклицательными. В письменной речи интонацию отражает пунктуация.

Грамматическая основа предложения

Грамматической основой предложения являются его главные члены. Второстепенные члены, распространяющие предложение, в грамматическую основу не входят.

Если предложение состоит только из главных членов, оно нераспространённое . В таких предложениях нет определений, дополнений, обстоятельств. Если в предложении содержится хотя бы один второстепенный член, то оно является распространённым .

В грамматической основе выражено грамматическое значение предложения - обобщённое значение, свойственное всем предложениям с данной структурой. С точки зрения грамматики предложения: Малыш смеётся. и Малыш капризничает. - это предложения с одинаковой грамматической основой и одинаковым грамматическим значением: субъект и его действие в настоящем времени.

§2. Классификации предложений

Классификаций предложений несколько. Важно, по какому основанию сделана классификация. Основания различны.

  1. Классификация по цели высказывания делит предложения на повествовательные, вопросительные и побудительные.
  2. Классификация по грамматической основе делит предложения на простые, имеющие лишь одну грамматическую основу, и сложные, имеющие их более одной.
  3. Классификация предложений по главным членам - это классификация простых предложений. Она делит их на двусоставные и односоставные, а последние, в свою очередь, на назывные, обобщённо-личные, неопределённо-личные, определённо-личные и безличные.
  4. Классификация по типу синтаксической связи - это классификация сложных предложений. Они делятся на сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные.
  5. Каждый вид сложных предложений делится далее на разновидности по значению .

Программа предусматривает знание всех классификаций и умение давать характеристикулюбому предложению с учётом его классифицирующих признаков.

Проба сил

Узнайте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Какими бывают предложения по цели высказывания?

    • повествовательные, вопросительные, восклицательные
    • повествовательные, отрицательные
    • повествовательные, вопросительные, побудительные
  2. Определи грамматическую основу предложения: Пахнет весной .

    • пахнет
    • пахнет весной
  3. Является ли распространённым предложение: Ощути ритм города .

  4. Жизнь - это бег на сверхдлинную дистанцию. ?

  5. Сколько грамматических основ в предложении: Не стоит торопить время: когда-нибудь тебе может не хватить именно этих минут. ?

  6. Центральной грамматической единицей синтаксиса является простое предложение. Это определяется тем, что простое предложение представляет собой элементарную предназначенную для передачи относительно законченной информации единицу, обладающую такими языковыми свойствами, которые делают возможным отнесение сообщаемого в тот или иной временной план. Кроме того, простое предложение является основной единицей, участвующей в формировании сложного предложения, а также любого развернутого текста. Простое предложение, далее, является тем построением, в котором прежде всего находят свое конструктивное применение словосочетание и форма слова.

    Простое предложение как синтаксическая единица имеет свои собственные грамматические характеристики. Оно образовано по специально предназначенному для этого абстрактному грамматическому образцу (структурной схеме простого предложения, обладает своими языковыми значениями, формальными характеристиками, интонационной оформленностью, а также способностью к видоизменениям - как строго формальным, так и таким, которые связаны с выполнением одним и тем же предложением различных коммуникативных задач. Простое предложение имеет разветвленный круг функций. Все это формирует специальную область синтаксиса - синтаксис простого предложения.

    В речи, в процессе общения простое предложение функционирует наряду с такими сообщающими единицами, которые не являются грамматическими предложениями, т. е. не имеют всех тех синтаксических характеристик, которые перечислены в предыдущем абзаце. В определенных условиях контекста или ситуации ту или иную информацию может передавать соответствующим образом интонационно оформленная отдельная словоформа или сочетание словоформ, частица, междометие, даже союз или предлог (в разг. речи: Наконец-то!; Эге!; Откуда?; - Где лыжи, за шкафом? - Не за, а на). Такую интонационно оформленную сообщающую единицу можно называть высказыванием.

    Высказывание в любом случае информирует о чем-либо или заключает в себе вопрос. Однако оно не имеет грамматического оформления, специально предназначенного для единицы сообщения, и, следовательно, всего комплекса соответствующих грамматических характеристик. Такое специальное оформление и такой комплекс характеристик имеют лишь те сообщающие единицы, которые выше названы предложениями.

    Примечание. Термин "высказывание" может быть употреблен в широком или в узком смысле. В широком смысле слова высказыванием является любая сообщающая единица - как грамматически оформленное предложении, так и (при соответствующем интонационном оформлении) единица, грамматическим предложением не являющаяся. В узком смысле слова высказывание - это сообщающая единица, не являющаяся грамматическим предложением (см. примеры в предыдущем абзаце). В "Русской грамматике" термин "предложение" сохраняется для сообщающих единиц, специально предназначенных языком для передачи относительно законченной информации и имеющих перечисленные выше грамматические характеристики; по отношению к высказываниям, не имеющим таких специальных грамматических характеристик, термин "предложение" не употребляется.

    Языковые характеристики высказываний, не являющихся грамматическими предложениями, устанавливаются на основании сравнения с характеристиками предложения. У таких высказываний есть ряд существенных признаков, сближающих их с предложением; это - функция относительно законченного сообщения, интонационная оформленность, способность к распространению (правда, более ограниченная, чем у предложения), способность включать в свой состав показатели субъективного отношения (частицы, междометия), способность участвовать в формировании сложного предложения и более сложных, развернутых фрагментов текста.

    С другой стороны, такие высказывания отличаются от предложения отсутствием стоящего за ними специального отвлеченного грамматического образца, отсутствием формоизменения (высказывание способно принимать в свой состав отдельные показатели объективно-модальных значений, но оно не имеет характерной для простого предложения системы форм), отсутствием регулярных возможностей введения связок или полузнаменательных глаголов; структура языкового значения высказывания не-предложения не совпадает со структурой языкового значения предложения.

    Простые предложения (часто - в неполных своих реализациях) в речи организуются в определенные последовательности, т. е. в текст. Элементарной единицей, представляющей такую последовательность, является сложное предложение. Сложное предложение - это целостная синтаксическая конструкция, в которой по грамматическим правилам соединяются два простых предложения, связанные друг с другом синтаксически выраженными отношениями.

    Эта связь оформляется союзами, союзными словами или союзными частицами - в сочетании с интонацией, часто также при поддержке лексики. Разные типы сложного предложения, их формальная организация и значения, их системные соотношения с конструкциями другой грамматической организации составляют область синтаксиса сложного предложения. С этой областью смыкается также та сфера синтаксиса, которая охватывает простейшие бессоюзные фрагменты текста, по характеру отношения своих частей соотносительные с тем или другим типом сложного предложения.

    Русская грамматика.

    Предложение - это высказывание, содержащее предикативную синтагму. Простые предложения подразделяется на коммуникативные типы: повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное. По характеру выражения отношения к действительности предложения делятся на утвердительные (утверждаются как реальные) и отрицательные (утверждаются как нереальные). По наличию или отсутствию второстепенных членов выделяют распространенные и нераспространенные предложения. Сложное предложение представляет собой объединение по определенным грамматическим правилам двух или более предложений на основе той или иной грамматической связи. Связь частей сложного предложения осуществляется при помощи:1 интонации2 союзов (сочинительных и подчинительных)3 союзных слов (знаменательные слова, которые служат средством связи придаточного предложения с главным и выполняющие одновременно функцию члена предложения):а) местоимения (то, что, который, чей, сколько)б) наречия (где, когда, откуда).Предложения в зависимости от средства связи делятся на союзные, бессоюзные, сложноподчиненные, сложносочиненные.

    Самый главный признак предложения – предикативность – отнесённость высказывания к реальной действительности, которая грамматически выражается в категориях модальности (наклонение), времени, лица. (Виноградов).

    Полипредикативность – наличие в предложении нескольких предикатов. (Эти дни тусклы, больны 2 , а туманы холодны 3).

    Аспекты изучения предложения :

    1. Логический (суждения, умозаключения и т.д.)

    Но предл. не всегда логичны.

    2. Коммуникативный (предл. рассм. как носитель актуального для говорящего информ.)

    тема т - исходный пункт высказывания

    рема r -сообщение о теме.

    Выделение в предложении темы и ремы – актуальное членение.

    3. Семантический (истолкование определ. ситуации с помощью предл.)

    4. Структурный(анализ предл. в самом себе)

    Лексика. Слово как предмет лексикологии

    Лексика – уровень языка, обеспечивающий словарный запас языка.

    1. Лексикология (от греч. lexis - слово, logos - учение) - наука, изучающая слово и словарный состав языка в целом, его функционирование и развитие.



    2. Предметом лексикологии являются следующие вопросы :

    · слово с точки зрения общей теории слова (роль слова в структуре языка и текста);

    · структура словарного состава языка (принципы объединения слов в различные группы);

    · функционирование лексических единиц языка, характер сочетаемости слов с точки зрения совместимости/несовместимости их понятий;

    · пути пополнения и развития словарного состава языка (способы соз­дания новых слов, формирование новых значений, использование ре­сурсов других языков);

    · соотношение лексики и внеязыковой действительности (закономер­ности обозначений реалий внешнего мира лексическими средствами языка).

    3. В зависимости от целей и задач, решаемых лексикологией, различают :

    · общую лексикологию - рассматривает общие вопросы, связанные со строением и функционированием словарного состава языков мира;

    · частную - изучает словарный состав конкретного языка;

    · историческую - описывает историю развития словарного состава язы­ка в целом или отдельных его групп;

    · сопоставительную - изучает словарный состав различных языков с целью выявления их генетического родства, общих закономерностей развития их лексиконов;

    · прикладную - связана с лексикографией, теорией перевода, культурой речи, лингвопедагогикой и т. д.

    4. Лексикология включает в себя следующие разделы:

    · ономасиология (от греч. опота "имя" и logos "учение") - наука, зани­мающаяся изучением теории номинации; исследующая процесс назы­вания, присвоения имен предметам и явлениям внешнего мира;

    · семасиология (от греч. semasia "значение" и logos "учение") - значения слов и словосочетаний;

    · фразеология (от греч. phraseas "выражение" и logos "учение") - фразеоло­гический состав языка, природа фразеологизмов, их типы, категори­альные признаки, особенности функционирования в речи;

    · ономастика (от греч. onomastike "искусство давать имена") - имена

    собственные в широком смысле слова: географические названия изу­чает топонимика, имена и фамилии людей - антропонимика;

    · этимология (от греч. etymologia < etymon "истинное значение" и logos "наука") - изучающая происхождение слов, процесс формирования словарного состава языка, реконструирующая словарный состав языка древнейшего (обычно дописьменного) периода;

    · лексикография (от греч. lexikos "относящийся к слову" и grapho "пишу") - наука, занимающаяся теорией и практикой составления словарей.

    Моносемия и полисемия

    Моносемия - это свойство слов иметь одно значение

    Полисемия - многозначность, наличие у слова (единицы языка) двух или более взаимосвязанных и исторически обусловленных значений.

    В современном языкознании выделяют грамматическую и лексическую полисемии. Так, форма 2 лица ед. ч. русских глаголов может быть употреблена не только в собственно-личном, но и в обобщённо-личном значении. Ср.: «Ну, ты всех перекричишь!» и «Тебя не перекричишь». В подобном случае следует говорить о грамматической полисемии.

    Часто, когда говорят о полисемии, имеют в виду прежде всего многозначность слов как единиц лексики. Лексическая полисемия - это способность одного слова служить для обозначения разных предметов и явлений действительности (ассоциативно связанных между собой и образующих сложное семантическое единство). Например: рукав - рукав («часть рубашки» - «ответвление реки»). Между значениями слова могут быть установлены следующие связи:

    Виды переносов:

    По характеру языковой мотивированности:

    Метафора

    Например: конь - конь («животное» - «шахматная фигура»)

    По частоте употребления и стилистической роли метафоры бывают:

    а) сухие или стертые - необразные и известные всем (глухой переулок)

    б) общепоэтические - образные, известны всем, используются в поэзии (седой туман)

    Виды метафор:

    1. Сходство формы - золотое кольцо - кольцо дорог

    2. Сходство местоположения - крыло птицы - крыло здания

    3. Сходство функций - перо птицы - перо стальное

    4. Сходство цвета - золотые серьги - золотая осень

    5. Сходство оценки - ясный день - ясный взгляд

    6. Сходство производимого впечатления - теплый день - теплый прием

    7. Сходство в способе представления действия - охватить руками - охватило беспокойство

    Метонимия

    Например: блюдо - блюдо («вид посуды» - «порция пищи»)

    Метонимия - переименование по смежности

    Виды метонимии:

    2. Материал на изделие (выставка серебра)

    3. Дейсвие на результат (курсовая работа)

    4. Действие на средство действия (красивая упаковка)

    5. Действие на место действия (подземный переход)

    6. Объект науки на отрасль знания (лексика как наука)

    7. Явление, признак, качество на обладателя ()

    8. Имя человека на предмет открытый им (Рентген)

    Синекдоха (вид метонимии)

    Перенос часть на целое, множество на единичный, родовое на видовое и наоборот («Покупатель выбирает качественные продукты». Слово «Покупатель» заменяет все множество возможных покупателей.)

    Виды синекдохи:

    1. Множественное число вместо единственного (как ликовал француз)

    2. Определенное число вместо неопределенного (тысячеголовая толпа)

    3. Видовое вместо родового (береги и копи копейку)

    4. Название атрибута вместо предмета (все флаги будут в гости к нам).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: