Особенности УМК "Школа России" (презентация). Презентация "Особенности УМК "Начальная школа XXI века"" Презентация создание умк по предмету

Федеральный государственный образовательный стандарт

Начального общего образования и его реализации в УМК

«ШКОЛА РОССИИ»

Выполнила студентка группы ПНК-2

Дзюба Анастасия Анатольевна


Задачи УМК « Школа России »:

развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому человеку;

обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности;

формирование естественной мотивации учения.


  • 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  • 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  • 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  • 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.



Учебники и учебно-методические пособия: В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др.

Учебник «Русская азбука» отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию

фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Шанько А.Ф. Русская азбука.

Учебник. 1 класс. Горецкий В.Г., Федосова Н. А.

Пропись к Русской азбуке.1 класс. В 4-х частях. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник. Т. Г. Рамзаева, Л. П. Савинкина. Русский язык. Рабочая тетрадь.

Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование.

Авторы делают акцент на систему заданий проблемно- поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес.


Климанова Л.Ф. Литературное чтение

Главной задачей начальной школы является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональна: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя.




Учебно-методический комплекс

Автор программы
Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон) - российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования, почётный работник высшего профессионального образования РФ. В 2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования.

Цель: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Цель и задачи УМК

Задачи: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Программа Перспектива обеспечивает: доступность знаний и качественное усвоение материала всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Основополагающими принципами комплекса являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

УМК сконструирован на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты УМК «Перспектива» прошли широкую практическую апробацию в различных регионах России с положительными результатами, что придает решению поставленных перед образованием задач надежность, системность, прогнозируемость, результативность.

Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении, а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.

Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей

3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.

5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговой формы общения.

6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способности к систематическому подбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Методическое обеспечение УМК Предметное содержание учебников и система методического обеспечения направлены на: Приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения к работе с текстом


«Школа 21 века»

«Школа 2000 -2100»

«Школа России»

«Классическая начальная школа

«Перспективная начальная школа»

Система Занкова

«Гармо-ния»

Система Эльконина-Давыдова


Учебно-методический комплекс

«Школа

России»


Курс «Окружающий мир», Андрей Анатольевич Плешаков - кандидат педагогических наук,

Лауреат Премии Президента РФ в области образования

научный руководитель проекта

«Школа России »


А. А. Плешаков

В. Г. Горецкий

М. И. Моро

Л. Ф. Климанова

В. П. Канакина

Л. М. Зеленина

Л. А. Виноградская


УМК «Школа России» 1 класс

АЗБУКА Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

Русский язык (2 линии). - Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.;

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Литературное чтение. Климанова Л.Ф.

Математика. Моро М.И.

Плешаков А.А.


  • Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепций модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки.

  • создаётся в России и для России;
  • имеет огромный педагогический опыт;
  • авторами взято всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы;
  • доступна для учащихся младшего школьного возраста;
  • гарантирует достижение положительных результатов в обучении;
  • гарантирует реальные возможности личностного развития.

  • Данные независимых экспертов российской академии образования (РАО) по результатам выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС, проведенной в 14 регионах России в 2009 г. показали, что самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир» продемонстрировали первоклассники, обучавшиеся по УМК «Школа России»

Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС, проведенной в 14 регионах России в 2009г.

(успешность выполнения заданий по отдельным предметам)

Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показали самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир».


Независимые международные исследования PIRLS , показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие:

  • приоритет понимания текста над его воспроизведением;
  • причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом;
  • акцент на собственном аргументированном суждении;
  • неформальный, занимательный характер вопросов;
  • полноту средств, формирующих сложные умения в работе с текстом;
  • практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.

  • Учебники;
  • Рабочие, проверочные и контрольные тетради;
  • Тесты;
  • Дидактические материалы;
  • Книги для чтения;
  • Методические пособия;
  • Высококачественные комплекты демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК;
  • Современные электронные пособия;
  • Интернет поддержка

Горецкий В. Г. « Азбука» 1 класс

Издательство«Просвещение»





Обучение грамоте и развитие речи

Ведётся работа по

  • развитию фонетического слуха детей
  • обучению первоначальному чтению и письму
  • расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности
  • обогащению словаря
  • развитию речи.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение

Издательство «Просвещение»


Задания, направленные на формирование умения осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий.


  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; формировать умение воссоздавать художественные образы;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы;
  • развивать поэтический слух; формировать потребность в постоянном чтении книг;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка; обеспечить глубокое понимание содержания произведений;
  • обеспечить глубокое понимание содержания произведений;
  • расширять кругозор детей через чтение произведений; работать с различными типами текстов.
  • работать с различными типами текстов.

Канакина В.П.

«Русский язык» Издательство «Просвещение»



Курс «Русский язык»:

  • реализует коммуникативно-речевой и познавательно-языковой подходы к обучению русскому языку;
  • уделяет большое внимание нравственному развитию младших школьников;
  • закладывает прочные основы языкового образования и грамотного письма.

Русский язык

Изучение каждой темы курса предполагает:

  • постановку проблемы и её анализ учащимися совместно с учителем;
  • самостоятельное формулирование детьми правил;
  • уточнение по учебнику сформулированных обобщений;
  • введение терминов;
  • выполнение различных по уровню сложности упражнений.

Моро М. И. и др. Математика

Издательство «Просвещение»



Математика

Принципы обучения

  • органическое сочетание обучения и воспитания,
  • усвоение знаний и развитие познавательных способностей,
  • практическая направленность обучения,
  • дифференцированный подход в обучении.

Математика

  • Много достоинств у учебника «Математика», цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике.
  • Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Плешаков А. А.

Издательство «Просвещение»





  • Воспитание у младших школьников любви к своему городу, к своей Родине;
  • Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;
  • Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;
  • Создание условий для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.


«Школа России» наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника.


Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.




Комплект «Школа России» учитывает изменения, предусмотренные стандартом Второго поколения: личностно- и ценностноориентирован; обеспечивает успешность ребенка в школе и за ее пределами; предусматривает формирование универсальных учебных действий; практикоориентирован; направлен на развитие умения детей общаться; поддерживает совместную деятельность школы и семьи.




Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.




Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4 В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.







Литературное чтение: Учебник в 2 чЛитературное чтение: Учебник в 2 частях Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,Голованова М. В. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.




Математика: Учебник в 2 частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. В учебнике представлен материал, позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. В электронном приложении все уроки сгруппированы по разделам.






Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь в 2 частях Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года.



Методическое сопровождение курса «Окружающий мир» Тесты, позволяют ученику проверить свои знания; атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в огромном разнообразии окружающих его природных объектов. Атлас станет постоянным спутником ребёнка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями, летнего отдыха. Электронное приложение состоит из 60 уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам «Что? Кто?», «Куда? Откуда? Как?», «Где? Когда?», «Почему? Зачем?».


Технология: Учебник, рабочая тетрадь: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Основная задача предмета «Технология» - создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия, овладения приёмами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором. Такой подход позволяет сформировать у младших школьников регулятивные универсальные действия, личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т. д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приёмы работы на компьютере. В рабочих тетрадях содержатся шаблоны для изделий, разрезные карточки, чертежи, технологические карты и дополнительный материал.






В. И. Лях Физическая культура: Учебник: 1- 4 классы Все разделы учебника формируют личностный смысл учения, поскольку младшие школьники любят говорить о себе, и слова «Я», «Моё» являются для них основными факторами общения. Например, прочти и объясни основы правильного поведения, осанки, первой помощи при травмах, о спортивной одежде и обуви; о продуктах питания и необходимом питьевом режиме и др.


Цель УМК «Школа России»:

средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.


Задачи УМК «Школа России»:

  • создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника;
  • развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре;
  • формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»

  • Принцип воспитания гражданина России
  • Принцип ценностных ориентиров
  • Принцип обучения в деятельности
  • Принцип работы на результат
  • Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС

Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много-национальной страны и всего человечества.

Современный национальный воспитательный идеал. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

  • Значительный воспитательный потенциал.
  • Системно выстроенный потенциал для включения

младших школьников в учебную деятельность.

  • Возможности для дифференцированного и личностно-

ориентированного образования школьников.

  • Преобладание проблемно-поискового методов обучения.
  • Практическая направленность содержания материала с

опорой на социальный опыт ученика.

  • Творческие, проектные задания, учебные диалоги.
  • Возможности для моделирования изучаемых объектов

и явлений окружающего мира.

  • Возможности для разнообразия организационных форм

обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.


Планируемые результаты начального общего образования

  • Личностные
  • Метапредметные
  • Предметные

Результаты освоения основной образовательной программы

Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности , включая:

  • формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника;
  • формирование внутренней позиции школьника;
  • развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности;
  • развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности:

  • познавательные
  • коммуникативные
  • регулятивные

Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.




Основные цели изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»:

  • Формирование навыка чтения;
  • Развитие речевых умений;
  • Обогащение и активизация словаря;
  • Совершенствование фонематического слуха;


Основные цели блока «Русский язык. Обучение письму»:

  • Формирование основ элементарного графического навыка;
  • Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
  • Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.


Основные цели блока «Русский язык»:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Основные цели блока «Литературное чтение»:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.


Основные цели предмета «Математика»:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. в 2-х частях


Основные цели предмета «Окружающий мир»:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: