Как улучшить акустику в помещении. Как улучшить акустику в комнате прослушивания


Хотите знать, с чего начинается построение системы Hi-Fi ? Самым важным элементом является бюджет, который Вы готовы потратить на эту систему. Это конечно Ваше дело, сколько Вы готовы потратить и сколько потратите на такое удовольствие как акустическая система. Вам придется учитывать не только денежный фактор, но и другие важные составляющие. Ну, вот, например, акустика комнаты тоже наложит отпечаток на её звучание. Нужно помнить, что всё богатство и фееричность звука от прослушивания музыки и не только, зависит от воссоединения волн звука и звучания акустики. Берут за правило, что для комнат большего размера нужны и колонки побольше, для усиления желаемого результата.

Соответственно, если помещение меньших размеров, то и акустическая система должна подходить для получения желаемого эффекта от прослушивания записи. Не заменимые источники советов по системам Hi Fi являются журналы и, конечно же, дилеры по продажам этих систем. Выслушав советы, постарайтесь остаться реалистом и верно оценить собственные потребности и возможности.

Первое, что нужно сделать, это выбрать музыку, которой Вы отдаете предпочтение, ведь от этого зависит и звучание, и баланс акустической системы. Если Вы отдаете предпочтение меньшему количеству компонентов, то можно потратить немного больше средств на другие составляющие этой системы, для обеспечения более качественного звучания. Если Вы решили и компакт-дисков, плюс ко всему и радиоприёмник, то тем самым Ваш бюджет разделяется на три части, что соответственно уменьшает возможности приобретения высококачественной акустической системы. Конечно же, это правило не распространяется на тот случай, если Вы действительно имеете нужную сумму для покупки системы Hi-Fi премиум-класса.

Второе, нужно определиться, как Вы будете создавать свою систему – поэтапно или сразу на мощной акустической основе. Если поэтапно, то приготовьтесь вначале вложить в свою систему хотя бы одну третью часть бюджета, а именно, потратить эту часть на приобретение хорошего проигрывателя для музыкальных дисков.

Следующее Ваше действие это усиление звука, о котором нужно позаботиться заранее. Если Вы будете наслаждаться музыкой на высокой громкости в просторном помещении, то лучше приобрести усилитель с большим запасом мощности. Очень часто мощность колонок не учитывается, а ведь она и определяет качество звучания систем Hi-Fi и Hi-End . Определенное количество Ватт не способствует качеству звучания. Например, Rotel RA-05 , один из немногих усилителей для системы Hi-Fi , обладает мощностью около 40Вт на один канал и этой мощности ему хватает для весьма качественного звука, при этом являясь не очень дорогим товаром по стоимости. Но если Вас интересует большая напольная система, то нужно внести в планы покупки более качественную акустику и соответственно она будет стоить дороже. По этому вопросу можно получить консультацию в спец журналах или у нас на сайте, мы советуем Вам потратить одну третью бюджета которым Вы располагаете на усиление звука.

В эту сумму не входит стоимость самой акустической системы, на которую тоже тратится еще одна треть денег. Но в этой категории выбор больше по дизайну, чем в предыдущей. Акустические системы бывают малых и больших размеров, оформленных в традиционном, классическом или современном направлении дизайна. Известно, что большие и крупные колонки производят более мощные и глубокие звуки, а колонки поменьше, полочные не так сильны в звучании. Но если всё же Вы отдаете предпочтение напольной системе, то качество звучания будет намного выше. Меньшие акустические системы выдают качественное звучание басов, чем не уступают крупной системе и подходят для помещений меньших размеров. И еще, нужно помнить, что большие напольные акустические системы, будут звучать ярче и интересней, если их установить на специальные опоры. Эти опоры не входят в стоимость самой системы.

Где устанавливать акустические системы?


Мы уже говорили о том, что от размера комнаты зависит и тип, и размер покупаемых колонок. Давайте углубимся в этот вопрос и узнаем, почему это так?
Главной составляющей акустической системы являются динамики ("драйверы"), задача динамика создавать движение воздуха. Соответственно, если колонка большая, то и динамики более массивные, а это значит, что в движение придёт и бОльшая масса воздуха. Это очень важно, потому что, чем комната больше, тем больше воздуха динамикам придётся привести в движение, а это значит, что усилится напряжение в этих самых колонках. Не много упрощая, скажем так, что меньшие динамики, которые используют в не больших помещениях, это, как правило, полочные колонки, потеряются в звуковом эффекте в большом зале. Вторая сторона этой медали вырисовывает другую картину. Если в маленьком помещении установить напольную акустику, то звучать она будет, можно сказать, даже угрожающе, и такие звуки очень пагубно действуют на наше здоровье.

Вот поэтому очень важен правильный выбор колонок для Вашего помещения, ведь это шаг в сторону составляющей акустической системы Hi-Fi или Hi End. Очень важно правильно оценить и проанализировать доступное Вам помещение и то, где Вы хотите разместить в нём колонки. Если Вы поставите колонку у стены или в углу, то изначально звучание системы будет не полноценное. Почему? А потому что стены и окружающие предметы, находящиеся в непосредственной близости к акустической системе поглощают или отражают звук. Другими словами, акустическая система взаимодействует с предметами посредством звуковых волн. Но в тоже время Вы заметите, что у колонки, стоящей у стены, увеличивается уровень басов, это происходит из-за стереоэффекта и, если можно так сказать, скорости звука исходящего с колонки. Акустическая система больших размеров только усилит этот эффект и создаст ощущение тяжести. И совсем обратный эффект будет от колонок поменьше, звук будет теряться, потому что динамикам придётся перемещать больший объём воздуха. Вот по этим причинам очень важно заранее оценить акустические возможности Вашей комнаты или помещения, где будут размещены колонки, и учесть пространственное размещение предметов. Такие нюансы помогут Вам правильно расставить предметы акустической системы и насладиться качественным звуком.

Единственное неизменное правило, и его знают все специалисты, это то, что колонки ставить по углам не рекомендуется. Потому что угол будет поглощать звук и создаст эффект гула с которым не справится ни одна высококачественная акустическая система. Так же и акустика самой комнаты может влиять на звук исходящий от колонок. Например, если Ваша система размещена на голом полу, то звук будет очень сильно отличатся от звука, если бы эта же система стояла на полу, покрытым ковром. Это объясняется банальным отражением звука от предметов. Чем меньше в комнате мебели, тем сильнее звук и наоборот, чем больше мебели и ковров, тем слабее звуковая волна.

Если для отделки помещений встанет вопрос о выборе керамической плитки, то очень хорошим вариантом является плитка Realonda Ceramica (Испания) . Изысканный дизайн и качество выше всяких похвал.

Как правильно расположить акустические системы?


Для идеального звучания и прекрасного стереоэффекта необходимо разместить Ваши акустические системы на одном расстоянии и высоте от места, где находятся слушатели, и если в этом есть необходимость, то колонки можно разместить на специальных стойках. При помощи таких стоек можно наклонять и поворачивать колонки в сторону слушателя. Нужно мысленно представить равносторонний треугольник, где в вершине находится сам слушатель, а основание этого треугольника находится в одной плоскости с колонками, теперь поворачиваем колонки таким образом, чтобы они были направлены к вершине, то есть к слушателю. Таким способом, можно добиться прекрасного звучания Ваше акустической системы и при этом будет отсутствовать акустика самой комнаты. Будет создаваться эффект пространственности между колонками, а это и есть главная задача стерео системы. Хорошо настроенный звук будет обладать протяжной глубиной и яркой высотой, относительно акустической шкалы, которая охватывает звуки как от камерных записей до значимых оркестровых концертов.

Нужен ли мне домашний кинотеатр?


Чтобы музыкальная запись была идеальной она не должна менять исходное исполнение, нужно добиться того чтобы мы могли слышать голос исполнителя или инструмента в первоначальном звучании, так как будто они играют в непосредственной близости к Вам. Но с другой стороны, любой звук, который слышен из колонки в кинотеатре это всего на всего большая уловка. Ведь никто еще не записывал звук взрывающейся атомной бомбы или голос динозавра, или на что же похож треск ломающегося надвое самолета, или как звучит двигатель космической ракеты. Но, это те звуки, которые мы слышим в кинофильмах и они не должны звучать по-другому, нежели оригинал. Эти звуки нужны для того, чтобы убедить зрителей в реальности и не смазать впечатление от фильма, они должны звучать как настоящие. Но мы знаем, что озвучивание фильма происходит уже после того как он снят. Диалоги и звуки записываются непосредственно в студии, затем накладывается музыка и спецэффекты, которые получены из различных самых невероятных источников. Например, для углубления эффекта басов использовали биологический звук китов, а треск ломающегося Титаника был создан при помощи падающей бетономешалки и нескольких досок. Искусство создания звука ограничено необходимостью сохранения диалога, который является важным элементом звуковой дорожки. Многие режиссёры не хотят, чтобы их киноленты потерялись в звуковом водовороте и прибегают к самым невероятным звуковым уловкам, для сохранения ясности. Эта разница между музыкой и кино помогает понять и осмыслить некоторые функции домашнего кинотеатра. Системы Hi Fi или Hi End лишь передают реальность звука, а домашний кинотеатр создает эту реальность, ту реальность, которую пытается передать нам режиссер. И хорошей системой считается, та система, которая смогла Вас обмануть и Вы забыли о том, что Вы сейчас в кинотеатре и не принимаете участие в реальных событиях.


Составные части домашнего кинотеатра.


Основная часть звукового сопроводительного эффекта, в наше время, идет по цифровым каналам. Существуют пять основных каналов и несколько дополнительных. Самый основной канал осуществляет передачу объёмных сигналов, диалогового сигнала, центрального и тд, что в сумме дает пять главных каналов и ещё один для усиления басов. Этот басовый канал передает примерно 10% всей звуковой информации, поэтому его ещё называют 5.1-канальным звуком. В некоторых случаях рекомендуют добавлять и шестой канал для увеличения звуковой пространственности, и тогда этот канал обозначают как 6.1. Этот сигнал воспроизводится одной или двумя дополнительными колонками, что опять же в сумме дает общее количество колонок – 5 или 6, сюда же входит и сабвуфер. Теперь можно поближе познакомиться и с основными элементами домашнего кинотеатра.

Первая и конечно же главная составляющая – это экран, дающий отличное и качественное изображение. Экран должен быть с большой диагональю, подойдут плазменные и жидкокристаллические телевизоры, но для получения лучшего эффекта рекомендуется использовать кинопроектор и экран. Это воссоздаст ощущение настоящего кинотеатра. Дальше, нам понадобится источник звука, для этой цели очень часто используют проигрыватель Blu-Ray или же медиа плеер. На рынке эти проигрыватели стали расходным материалом по причине их не большой стоимости, хотя это предложение и может оказаться интересным, но для домашнего кинотеатра они подходят меньше всего. Высококачественный воспроизводитель сможет не только дать хорошее качество звука, но и отличное звуковое сопровождение.

Следующее что нам понадобится – это процессор, AV-ресивер или усилитель. Эти устройства нужны для усиления звука, идущего на колонки и для раскодирования цифрового сигнала объёмного звучания. В системах с процессором и в системах с усилителем-ресивером работу выполняет мощный процессор цифрового сигнала. Ими принимается сигнал от проигрывателя и преобразуется в звуковое поле. Кроме того, процессоры помогут компенсировать акустику комнаты и расположение колонок в ней.

И еще один не маловажный факт. Нам понадобится система колонок, на которые с усилителя или ресивера подается звук. Выбор таких систем очень велик, от маленьких сателлитов, до более тяжелых напольных акустических систем. Но составляющие их элементы одни и те же. Все колонки домашнего кинотеатра должны звучать в одной тональности. Это обеспечивает равномерное распределение звукового поля, и сигнал не будет разрушаться по каналам. Незначительные отклонения в громкости или тональности приведут к разрушению иллюзии и общего впечатления. Поэтому много внимания уделяется на изготовление центральной колонки, которая должна совпадать с остальной акустической системой. Не смотря на то, какого размера Ваш набор акустики, нужно обязательно выделить средства для приобретения и нескольких сабвуферов. Они обеспечат Вам полное удовольствие от просмотра фильма и наполнят комнату глубокими и яркими басами.

Как правило, мы думаем о звуке нашей стерео-системы или домашнем кинотеатре в качестве заключительного звена звуковой цепи – но этот звук дает большое различие для наших ушей. Вы можете даже не осознавать этого, но ваша комната играет довольно большую роль в звуке, который вы слышите из вашей системы. И как с любым другим компонентом, существуют шаги, которые можно предпринять для повышения производительности именно вашей комнаты.

Почему ваша комната имеет такую важную роль в ?

Звук, который вы слышите в комнате представляет собой сочетание прямого звука, который идет прямо из динамиков в ваши уши, и косвенно-отраженного звука — из динамиков, который отскакивает от стены, пола, потолка, и мебели, достигая ваших ушей. Отраженные звуки могут быть хорошими и плохими. Если вы когда-либо слышали как воспроизводит звук акустика на открытом воздухе, где нет стен, то вы, вероятно, заметили, что они не звучат так же хорошо, как в комнате — звук простой и скучный, с очень небольшим количеством баса. Отраженный звук может дать приятное удовольствие для вашего слуха .

Плохая часть звука является тем, что эти же самые отражения могут также привести к искажению звука в комнате, сделав определенные ноты звука громче, чем другие. Результат может быть таков, что средние и высокие частоты, будут слишком яркими и четкими, а басовые ноты, гулкими, и заглушающе-глубокими. Причем трехмерная «звуковая сцена», созданная акустическими системами и образами инструментов и певцов могут стать нечеткими или смазанными.

Основные советы по приручению отражения вашей комнаты прослушивания

Как мы уже обсуждали выше, отраженный звук необходим для музыки и кино, чтобы звучал естественно. Два основных способа управления отраженным звуком это, поглощение и диффузия (рассеивание). Мы же пойдем в некоторые более углубленные решения немного позже в этой статье, а пока, вот несколько простых советов для получения лучшего звука в вашей комнате:

Один из самых простых способов улучшить , это переместить свой стул или диван от вашей стены в середину вашей комнаты. Вы также можете попробовать двигать его ближе или дальше от колонок, и слушать, для того чтобы услышать, где ваш звук звучит лучше в вашей комнате.

Если у вас есть много стекла в комнате для прослушивания, например панорамное окно или стеклянные двери, попробуйте повесить шторы над ними, чтобы поглотить отражения .

Также, если у вас есть деревянные или виниловые напольные покрытия, попробуйте положить коврик , чтобы как то помочь поглотить некоторые из этих вредных отражений.

Книжные полки могут помочь разрушить диффузные отражения. Попробуйте разместить книжный шкаф или два, наполненный книгами по бокам или в задней части комнаты для прослушивания, и вы услышите как ваш звук улучшится .

Наконец, для компонентов, таких как активные сабвуферы, для них хороши встроенный «выравниваниватель» баса для с приемником и автоматической калибровкой звука. Они могут помочь в цифровом правильном выборе оптимального места для сабвуфера и вашей комнаты.

Если эти простые правила не исправляются, и вы все еще хотите улучшить звук в вашей комнате, то читайте дальше. Мы будем рассматривать все это через науку отражения, поглощения и диффузии, а также дадим вам несколько советов, как найти и исправить проблемные места вашей комнаты. Разные звуки добавляют различные звуковые эффекты в зависимости от их объема и как долго они задерживаются:

1) Некоторые привносят легкую смесь вместе с прямым звуком.

2) Некоторые добавляют простор и увеличение размера звука.

3) Возможно, наиболее серьезное слышимое это эхо.

Одна из причин, последствия воздействия на помещения настолько заметна, что наши уши — фактически, вся наша слуховая система, которая также включает мозг — удивительно чувствительны в локализации источника звука. Даже с закрытыми глазами, вы можете обычно найти позицию кого-то говорящего с вами в комнате . Ваш мозг использует временные различия между оригиналом и отраженным звуком для обнаружения источника.

Звукопоглощающая эффективность некоторых распространенных поверхностей вашего помещения

Волокнистые материалы, такие как ковер и шторы обеспечивают значительное поглощение выше 500 Гц, но мало влияют на более низкие частоты. И наоборот, оконное стекло и гипсокартон может поглотить низкие частоты, но очень плохо справляется с 500 Гц. Вот несколько советов и идей, которые нужно иметь в виду, насчет звукопоглощения: Прежде чем перейти к профессиональной обработке комнаты для поглощения, попытайтесь получить максимальную отдачу от обычных комнатных материалов. Большие стекла, такие как окна или французские двери должны быть закрыты шторами. Поглощение и звукоизоляция является важным компонентом комнаты прослушивания, и особенно эффективны при таких методах побочные отражения стен. Но не единственный ответ, и во многих ситуациях, и не самый лучший выбор. В небольшой комнате для прослушивания, чрезмерное использование абсорбирующих материалов для контроля отражения может привести комнату, которая станет акустически «мертвой». И хотя некоторые любители музыки мечтают о профессиональных студиях звукозаписи, — которые были сильно обработанны материалами, поглощающими — такими как акустический поролон, там стоит другая цель. Например, если ваша аудио-система находится в комнате с толстым ковром на полу, акустической плиткой на потолке, и тяжелыми шторами, охватывающими большую часть поверхности стен, это хорошо, но почти все басовые звуки будут отражаться. Или совсем другое, комната с окрашенным гипсокартоном на стенах, гипсокартон или штукатурка на потолке, линолеум над бетонном полу, и никаких звукопоглощающих штор, ковров, будет звучать слишком ярко, тонко. Будет слишком много эхо, и оно может негативно повлиять на диалоги фильма, что делает его более трудным для понимания.

Диффузия

Диффузия является рассеяние или распространение акустической энергии. Преимущество диффузии является то, что, так как звуковая энергия рассеивается, а не поглощается, так что энергия не теряется, тем самым сохраняя более «живой» звук в вашей комнате. Трудно описать этот тип эффекта, потому что он полностью описан в высшей математике. Концертные залы, студии звукозаписи, которые используют диффузию полагаются на на профессиональный продукт , основанный на математической теории чисел. И хотя диффузные материалы более трудно реализовать во внутреннем помещении прослушивания, чем поглощающие материалы, но это возможно.

Диффузионные продукты могут быть использованы для многих проблем. Опять же, диффузия избавить свой зал от
отражений эхо. Вот некоторые ситуации, в которых диффузия работает особенно хорошо: Книжный шкаф заполнять разными размерами книг, это делает очень эффективным звук. Если ваша комната уже имеет поглощение в виде ковров, драпировки или акустической плитки на потолке, диффузия может контролировать побочные отражения стен лучшим образом.

Как исправить проблемные места вашей комнаты

Панно из 1 «стекловолокна или пены (полиуретан или меламина), установленных на стенах делают превосходную
работу по поглощению. Стена позади зоны прослушивания также могут помочь. Это задняя стенка является поверхностью, которая принесет наибольшую пользу диффузии . На данную стену также можете попробовать использовать более толстый материал (ковер), или сделать воздушное пространство между материалом и стеной, чтобы получить улучшенную абсорбцию низких частот. Пол в месте прослушивания также может быть источником отраженного звука. Простой, красивый способ это густой натуральный коврик. И если вы нашли любые отражающие точки на потолке, то Вам необходимо прикрепить акустический поролон в этих горячих точках.

Подводя итоги

В следующий раз, когда вы садитесь смотреть кино 5.1 или слушать музыку, думайте о влиянии частот на общее звучание вашей системы. Базовое понимание акустики помещения (и размещения громкоговорителей) может помочь вам максимально увеличить производительность звука любого стерео или системы домашнего кинотеатра.

Купон-скидка - 5% только для читателей Звукомания , ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ при заказе указать кодовое слово: ЗВУКОМАНИЯ 2016

Вы заинтересованы в покупке акустического поролона? Рекомендую обратиться к отличному продавцу!!!ЗДЕСЬ !!! или!!!ЗДЕСЬ !!!

Я надеюсь, что это объяснение, хоть немного помогло.

Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в

4005

Акустстическая подготовка стен комнаты для прослушивания музыки, лучшая конструкция и материалы акустичечких стен









Наполнитель для пола

Если абстрагироваться от расходов, то комнату для прослушивания нужно строить по АМЛ-у. Лучше его никто в мире не написал, как нужно строить правильную с акустической точки зрения комнату для прослушивания музыки и просмотра кино. Он все собрал по крупицам, что было написано по этой теме и еще много вывел из косвенной информации.

Например - битое стекло. Здесь для засыпки пола комнаты прослушивания предлагают гречневую шелуху, лен и т. п. Это не совсем корректная замена стеклу, т.к. стекло необходимо для поглощения низкочастотных вибраций от единиц до 50 герц. Я нашел подтверждение этому совету в одной старой книге по акустике. В 30 годы на орудийных заводах в Германии при испытании пушек, их отделяли от помещения, в которое стреляли стеной с отверстием для ствола. Сама стена полая с полостью шириной в метр засыпанная битым стеклом, раньше только так спасались от низкочастотных колебаний.

В настоящее время, чтобы избавится от колебаний рельсового транспорта (трамвай, метро, ж/д) делают слоистую конструкцию; слой керамзита от 10 см и больше, слой жесткой минеральной ваты 10 см, слой керамзита от 10 см и больше, а по верху деревянный пол по лагам. По акустическим свойствам стекло в полу комнаты для прослушивания - заметно лучше этого бутерброда. Как пишет Анатолий Маркович «Стеклянная засыпка не гниет, не уплотняется и стоять будет - век».

Стены

Если принять, что большинство комнат для прослушивания музыки имеют прямоугольную форму, то в них для избежания изломов затухания, аксиальные волны должны затухать равномерно. Поэтому торцовые стены комнаты прослушивания должны иметь наиболее высокую поглотительную способность, боковые - среднюю, а пол и потолок самую низкую. Расчеты нужно делать, задавшись временем реверберации 0,5 сек и исходя из площади параллельных поверхностей.

Звукопоглощающих конструкций для отделки придумано очень много, но как правило, низкие частоты они не поглощают. Высокие и средние - пожалуйста, а частоты ниже 60 - 100 Гц, нет.

Я предлагаю самый дешевый, экологически чистый, в сравнении с обычными блоками минеральной ваты, широкополосный звукопоглотитель. Отделка стен деревом, верный ход мыслей. Обычно как, обил стены комнаты прослушивания вагонкой по брускам и считается, что ты отделал стены деревом. Такие доморощенные варианты совсем не лучше патентованных изделий, хотя и намного дешевле их.

Предлагаю проверенный мною лично способ качественно работающей акустической отделки комнаты прослушивания. Набиваем через 60 см на стены и потолок бруски 50 x 100 и заполняем пустоты капроновым волокном. Затем прибиваем к брускам под углом 45 градусов доску двадцатку - тридцатку с щелями 0,5 - 1 см. Сверху к брускам посередине прибиваем на один гвоздь только пиленную - сырую половую рейку. Половая рейка рассыхается и в пазе и гребне образуется «щелевой резонатор», который поглощает до 40 процентов звуковой энергии. А деревянная плита поглощает до 30 процентов низких частот от 40 до 200 Гц. Капроновое волокно поглощает резонансы, возникающие в 100 мм полости.

Лучше всего переднюю стену и по 25 процентов боковых стен и потолка покрыть капроновым волокном толщиной 100 мм и оббить рейкой 50 мм с зазором 50 мм. Половую рейку можно будет после просушки отшлифовать и чем-нибудь покрыть.

Элементы звукорассеяния и комфорт

Где-то пробегала информация о правильной комнате, стены которой представляют собой тысячи выступающих на разную высоту фрагментов переменных углов, форм и наклонов. Смотрится офигительно и работает хорошо, наверное. Работа по отделке комнаты прослушивания таким способом, наверняка - титаническая.

Abbasz = Единственное к чему я не готов приносить в жертву внешний вид комнаты для прослушивания. Хотелось бы, чтобы комната для погружения в музыку была уютным помещением с мягкой энергетикой, хорошим светом и удобными креслами, а не уродливой специализированной студией. Я не такой фанат звука, чтобы сознательно изуродовать помещение, которое для меня в первую очередь - библиотека и фонотека. В комнате для прослушивания - уют и покой просто обязательная вещь.

Это потом она уже акустический инструмент который надо оклеивать упаковками для яиц или городить уродливые остроконечные выступы. Остроконечные выступы, применяемые в безэховых камерах студий звукозаписи, весьма опасны с точки зрения энергии, излучаемой любым острым предметом. Какой может быть в комнате прослушивания покой и уют, когда на тебя смотрят выступы, щели, наросты и бугры? В комнатах для прослушивания нужно придерживаться разумного компромисса, а если это идет вразрез с ощущением комфорта, то к черту такие требования. Большинству меломанов хочется просто жить и радоваться, а не приносить жертвы идолу идеального звука.

Biltser = Имею такие же взгляды на "проблему" с акустикой в помещении. По поводу внутренностей комнаты для прослушивания, так и есть, дома должен быть уют и тепло. Прежде всего предусматривается, что это твоё место, где ты всегда находишь желанный покой после сложного дня. Это должна быть комната для прослушивания с обстановкой, где ты можешь сесть в удобное кресло, взять в руки хорошую книгу и пододвинув поближе к себе свет торшера углубляешься в чтение. Либо включаешь музыку, не важно какую, главное, чтобы тебе она нравилась и можешь полностью отдаться её прослушиванию. Это есть то высшее удовольствие, о которое мы ломаем копья уже много лет на разных аудио форумах. Это та самая цель, к которой мы все стремимся.

А, если кто хочет построить дома себе вместо комфортной комнаты прослушивания подобие студии - флаг ему в руки, в этом нет тоже ничего плохого. Для комнаты прослушивания существуют естественные поглотители и рассеиватели звука, это полки с книгами и винилом, толстые шторы на окнах, ковёр на полу, покрытие стен и звукопоглощающие обои.

Вышеописанными способами акустической обработки комнаты прослушивания вполне можно добиться отличного звучания, и не стоит городить у себя дома всяких «зубьев и волн», приносящих совсем мало. Если Вам нужен звук сконцентрируйте свои усилия на системе и будет больше толку. Не забывайте, что ваша комната для прослушивания музыки, это в первую очередь - жилье, а потом уже «студия звукозаписи».

Капрон, лен и синтепон

А чем как звукопоглотитель для комнаты прослушивания капрон лучше льна или синтепона? Какие у него преимущества и в чем конкретно? Или - цена ниже и доступность повсеместная? С битым стеклом никто и не спорил, вот только где его взять в достаточном количестве?

Я предлагаю капроновое волокно исходя из соотношения цена/качество и биологической устойчивости. У нас в Приморском крае уже месяц стоит жара 40 градусов и 100 процентная влажность, книги плесенью покрываются. Если не проветривать платяной шкаф - вся одежда сгниет. Так и лен за деревянной обшивкой через несколько лет в рухлядь превратится, да и для здоровья грибком дышать не полезно.

Синтепон как звукопоглотитель в комнате прослушивания пойдет отлично, его можно слоями вешать за обшивку. У нас старые капроновые канаты и сети теребят и получается волокно в тюках, или делают нетканный материал «Дорнит» им еще грядки накрывают, чтобы трава не росла. Капроновые и полиэфирные волокна идеальные звукопоглотители и не вредны человеку. А стекло я нашел на бутылочном заводе. У них там огромное количество боя на свалке, чистенькое, мелкое, самое - то.

Лен - в труху? А ничего, что лен в сантехнике в 100-процентной влажности никак не деградирует?

Переднюю и по 25 процентов боковых стен и потолок нужно покрывать волокном после обивки этих поверхностей половой рейкой. Я конечно понимаю, что жалко уменьшать площадь комнаты прослушивания, зато за счет равномерного звукопоглощения на всех частотах - тембр будет идеальным, да и дерево есть дерево.

Лен для подмотки водопроводных труб по технологии нужно смазать после намотки белилами, а льняная каболка для набивки канализационных труб пропитывается как железнодорожные шпалы креозотом. Но как всякая органика в итоге - сгнивает, поэтому пришлось перейти на фторопласт (лента ФУМ). А льном пользовались для уплотнения в первую очередь потому, что лен при контакте с водой дико набухает, почему он и до сих пор применяется для изготовления пожарных шлангов. Мало того, что крепкий, так еще и воду не пропускает. И еще хочу уточнить; листовое стекло лежит плотно, а бутылочное рыхло, а это главное.

Рассеяние звука

Иногда в комнате прослушивания рассеивать отраженный звук куда проще, чем поглощать. Я имею в виду всякие решетчатые конструкции, хотя в обычной комнате это не всегда возможно из-за wife-фактора.

В реверберационной комнате идеальное рассеивание, а время реверберации до 15 секунд. Американцы в начале прошлого века повсеместно в студиях игрались с рассеивателями. Для того чтобы рассеять низкие частоты, рассеиватель должен иметь размеры несколько метров и глубину метра полтора. Решетчатыми конструкциями можно рассеять только высокие частоты и чуть-чуть средние. У нас в комнатах для прослушивания и так полно рассеивателей; мебель, аппаратура, человек, животные, посуда и т. п.

Идеальный вариант акустического оформления комнаты для прослушивания, это косые стены, наклонный потолок и призма задней стены, вот тогда и будет эффективное рассеивание низких и высоких частот. Все это можно сделать деревянной обшивкой. Если жалко площади пола, сделайте наклонные в 3-10 градусов стены. И еще, если препятствие меньше длины волны в четыре раза, она это препятствие обтекает и все эти решетчатые конструкции низкие частоты просто не замечают. Анатолий Маркович писал, что с резонансами бороться бесполезно, у них нужно отбирать силу, т.е. нужно их рассеивать и поглощать. Я по рекомендациям Анатолия Марковича построил две комнаты прослушивания, одна 40 кв. метров для кино, и вторая 60 метров для музыки, высота потолка в обоих - 4 метра. Осталось обшить деревом стены и пол сделать на стекле.

Юрий = Самое лучшее поглощение и рассеивание в безэховой камере. К сожалению, я там не был, но кто был - говорят, что музыку слушать там совсем невозможно. Так что все полезно в меру, перебарщивать тоже не стоит. Хотя, когда в меру - очень положительный результат может получиться. У многих сложилось мнение, что глушить комнату прослушивания нельзя. А я вам скажу - совсем неверное это мнение, можно и нужно это делать, но зная меру. Только прямой звук слушать могут единицы, намного более правильно и естественно сочетание прямого и отраженного звука в пропорции 50х50, 40х60 или 60х40 в точке прослушивания. Из этого и надо исходить. Построение звукового поля в комнате прослушивания - это увлекательное занятие, могущее дать удивительные результаты.

georgy50 = Я сделал совершенно просто: Квадратная комната 5 на 5 метров обклеена со всех сторон, включая потолок, картонными упаковками от яиц и окрашена в светлые тёплые тона. Упаковки для яиц удобно наклеиваются и делают комнату для прослушивания близкой по звучанию к студии звукозаписи. Мною такое было сделано в 1969 году и с тех пор полностью удовлетворяет моим потребностям качественного воспроизведения звука. Менялся только цвет окраски панелей. Пол в ней у меня полностью застлан паласом со средним ворсом. Для дополнительного звукопоглощения можно применить картины. Картины лучше тканные, можно батик. На Ленинградском телевидении и в Доме Радио было сделано точно также. Акустика у меня подвешена на кронштейнах и пружинных растяжках. По профессии я архитектор и мне было интересно создать дешевую и простую звукопоглощающую среду в жилом интерьере.

Плеханов Андрей = Нередко на стены вешают ковры, они хорошо заглушают, в том числе и музыку. В результате нехитрых экспериментов я пришел к простой идее, комнату для прослушивания особо не переглушать. И почему бы не повесить картины? И палас на пол нужно укладывать обязательно. Для целей акустической обработки комнат прослушивания не существует каких-либо однозначных решений. Применять ковёр на полу или "тканые картины", зависит от Вашей системы и её звуковых особенностей. У меня тонкий коврик перед колонками попросту угробил звук. Наверное, если пол как барабан или покрыт керамической плиткой, то с этим безусловно надо что-то делать, но и превращать комнату прослушивания в студию или в будуар с помощью магазинных ковров и тканых картин не всегда уместно.

На первый взгляд, комната для прослушивания музыки (КДП) мало чем отличается от помещения домашнего кинотеатра. И здесь и там фонограмма записана на носителе; и здесь и там - качественные системы звукоусиления. В обоих случаях количество зрителей-слушателей ограничено несколькими людьми. Однако, между данными помещениями разница просто огромна, если выяснить ЧТО и КАК в них слушают.

В идеале, комната для прослушивания - это акустическая модель многофункционального концертного зала. Сегодня в нем играет джаз, вчера были пианисты, а завтра - вечер симфонической музыки. Увлеченность разными стилями и видами музыки похвальна для слушателя. Но для одного и того же зала прослушивания корректное воспроизведение звучания разных стилей - одна из самых сложных задач акустики малых помещений. Идеально настроенная на джазовую музыку комната, может гораздо хуже звучать на классике, и уже совсем неприемлемо - на рок-концерте.

В отличие от многоканального звука в кинотеатрах, в комнате для прослушивания работают двухканальные системы звуковоспроизведения - стерео. Только левый и правый каналы. Поэтому ощущение "зала", объемности звучания, панорамы и глубины сцены формируются их совместной работой с ограждающими поверхностями помещения: потолком, участками стен, полом и пр.

Большое значение имеет место расположения самих акустических систем, как и место расположения слушателей в комнате. В процессе настройки звучания разница в положении акустических систем в 100 мм может существенно изменить панораму сцены. Например, контрабас в джазовой композиции может с одного места на воображаемой сцене переместиться на другое, что может быть совсем неестественно для живого порядка исполнителей на реальном концерте.

Также как и в помещении домашнего кинотеатра в КДП в обязательном порядке должно быть выполнено звукопоглощение в области низких частот. В соответствии с законами физики в малых помещениях всегда имеются проблемы частотной неравномерности звукового поля в области ниже 200 Гц. Поэтому без проведения специальных мероприятий помещение КДП по звучанию фонограммы на низких частотах никогда не станет похожа на большой или даже средний концертный зал.

И если домашние кинотеатры - это штучный товар, то хорошие комнаты для прослушивания, безусловно, произведения искусства. Их устройство - результат слаженной работы тандема: заказчик-слушатель и инженер-акустик. Первый имеет точное понимание, что он хочет услышать, второй, опираясь на законы физики и собственный опыт - помогает это реализовать на практике. В правильно устроенном помещении для прослушивания все должно быть сбалансировано: качественная аппаратура, подходящее по размерам помещение, правильное акустическое оформление данного помещения. В противном случае владелец дорогостоящей аппаратуры никогда не услышит ее преимуществ.

При проектировании помещений для прослушивания следует придерживаться следующих принципов:

  1. Форма и пропорции помещения КДП должны выбираться исходя из физических принципов распространения звука в замкнутых объемах.
  2. Для каждого конкретного помещения разрабатывается система НЧ-поглотителей, формирующая равномерное поле в низкочастотном диапазоне.
  3. Время реверберации в помещении должно находиться в диапазоне, рекомендуемом для комнат прослушивания (например, Трев = 0,4 с).
  4. Интерьер комнаты должен содержать равномерное чередование звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей. Допускается размещение рассеивающих или отражающих поверхностей на площадках первых отражений.
  5. В помещении должны быть исключены акустические дефекты типа "порхающего" и "театрального" эха, вызванные применением параллельных звукоотражающих поверхностей и отражающих поверхностей большой площади на больших от акустических систем расстояниях.
  6. В отделке интерьера помещения должны применяться экологичные, и пригодные к длительной эксплуатации материалы с известными и стабильными акустическими характеристиками.

При строительстве помещений комнат прослушивания в качестве декоративно-акустических материалов применяются панели

Расположение колонок 5.1, 7.1 и других систем объемного звучания

Правильное размещение динамиков домашнего кинотеатра оказывает большое влияние на то, как ваша система будет звучать. Правильная расстановка колонок может приблизить среднюю по звучанию систему к уровню элитного домашнего кинотеатра.

В этой статье мы покажем вам, где разместить ваши , чтобы получить максимальную эффективность. Также, мы рассмотрим некоторые общие проблемы, которые часто возникают на пути создания эффекта окружающего звука. Есть ли у вас есть новый комплект акустическая систем для домашнего кинотеатра, вы или просто хотите получить больше полезных советов по ее установке, то мы можем помочь в решении этого вопроса.

Передние левый и правый каналы

Вы хотите, чтобы ваши передние левая и правая колонки сосредоточили свое звуковое поле в точке прослушивания? Угол динамика нужно слегка направить в сторону нахождения зрителей перед телевизором. Высокочастотные динамики должны быть на уровне ушей, когда вы находитесь в сидячем положении.

Получите настоящее удовольствие от прослушивания!
Для этого можно сделать несколько экспериментов по изменению расстояния колонок от стены. Чем ближе они к стене, тем более, усиливается бас. Это может быть хорошо, но только до определенной степени. Также, общее качество звука можно улучшить, в том случае если отдалить динамики от стены. Попробуйте несколько различных позиций, чтобы увидеть, какая из них обеспечивает лучшие результаты.

Размещение сабвуфера возле стены усиливает басовое звучание. Размещение в углу позволит еще больше усилить этот эффект.

Добавление второго сабвуфера для лучшего баса

Использование двух сабвуферов улучшает распределение низких частот, заполняя пробелы, в тех местах, где воспроизведение низких частот может быть слабым. Второй сабвуфер также обеспечивает более впечатляющую динамику и сильнее наполняет комнату низкими частотами.

Место нахождения второго сабвуфера в вашей комнате можно определить с использованием специального макета. В некоторых помещениях можно получить лучшие результаты, установив сабвуфер в каждом из передних углов комнаты. В других случаях более равномерное распределение низких частот достигается за счет того, что один сабвуфер устанавливают в передней части комнаты, а другой сзади. Попробуйте несколько различных вариантов, чтобы увидеть, при каком из них вы получите лучший бас в вашей комнате.

После того как вы разместили ваш сабвуфер (ы) в подходящем месте, следует проверить домашний кинотеатр на предмет настроек сабвуфера. Прочтите наши советы которые помогут вам

Добавьте второй сабвуфер для более равномерного распределения басового тембра в вашей комнате.

Советы по установке АС в комнатах нестандартной формы

Не каждая комната может быть легко приспособлена под систему объемного звучания. Идеальным местом для акустических систем могут стать свободные пространства у дверей, окон или мебели. Для того чтобы получить лучший звук в этих, сложных по своей форме, помещениях используйте наши макеты.

У вас L-образная комната? Организуйте систему с использованием стандартных принципов размещения кинотеатра 5.1.Отодвинув диван от стены, вы улучшите качество звука.

Телевизор в углу

Телевизор в углу? Такая компоновка позволяет наилучшим образом использовать свое пространство. Диван вдоль обеих стен? Тогда звуковой проектор или система 3.1 является лучшим вариантом, так как в данном случае нет подходящих вариантов размещения для колонок объемного звучания.

У вас комната студия? Рассмотрите встраиваемые потолочные колонки в качестве тыловых каналов. Поместите их немного позади дивана для захватывающих спецэффектов.

Если у вас есть комната, которая, естественно, не поддается для размещения динамиков объемного звука, то в этом случае можно рассмотреть возможность использования или системы 3.1.
Система 3.1 использует правые и левые динамики и центральный канал, а также активный сабвуфер для создания динамической передней звуковой сцены. Эти системы зачастую могут быть более предпочтительными вариантами, чем размещение в таких помещениях динамиков объемного звучания, где они выглядят достаточно странно и не дают нужного звукового эффекта.

Dolby Atmos® и DTS:X

Вы можете настроить Dolby Atmos или DTS: X систему с или специальными с направленными вверх динамиками. Начинать создание системы Atmos следует с обычной настройки звука акустической системы объемного звучания 5.1 или 7.1. Затем добавьте два или четыре динамика для проецирования звука, который обрушивается сверху на слушателя.

DTS: X работает с любой традиционной системой объемного звучания. Простая настройка ваших акустических систем позволит наилучшим образом организовать ваше пространство. Затем используйте автокалибровку вашего AV- ресивера для лучшей настройки звучания. Она определит, куда лучше всего направлять диалоги и звуковые эффекты.

Учитывая специфику акустических систем Dolby Atmos необходимо тщательно проверить их настройки, пользуясь пошаговым руководством компании Dolby.

Не беспокойтесь о настройках наилучшего звучания - все будет сделано в автоматическом режиме

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно, искать "идеальное место" для каждого громкоговорителя. Почти все АВ-ресиверы для домашнего кинотеатра предлагают автоматическую калибровку звучания, которая обеспечит оптимальную настройку вашей системы.

Прикрепите микрофон для калибровки звука к прилагаемой подставке для микрофона или собственному штативу и установите его на основной позиции прослушивания. При установке микрофона для калибровки звука направьте наконечник микрофона к потолку и отрегулируйте высоту в соответствии с высотой ушей слушателя в сидячем положении.

Позвольте нам помочь в выборе оборудования для домашнего кинотеатра

Если вы по-прежнему озадачены поиском качественного оборудования, используйте наш . Наш эксперт может помочь вам разработать систему объемного звука, которая оптимально подойдет для вашего дома.

Звоните или общайтесь с нами онлайн для получения полезных персонализированных советов. В каждую покупку входит бесплатная техническая поддержка на протяжении всего срока службы устройства.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: