Вес ворот металлических распашных. Металлические распашные ворота: виды конструкций

Железный гараж является недорогим и довольно надежным укрытием для автомобиля. Он решит многие насущные проблемы: спрячет машину от непогоды или жаркого солнца, случайных повреждений и любопытных глаз, в нем можно провести несложный ремонт авто, диагностику или другие профилактические работы.

Обычно мало кто задумывается о массе строения, но иногда возникает ситуация, когда автовладельцу необходимо знать вес металлического гаража, поэтому в статье мы расскажем о видах гаражей из металла и приведем расчеты для построек из разных облицовочных материалов.

Виды металлических гаражей

Гаражи, имеющие каркас из стальных конструкций (см. ), считаются металлическими, хотя обшиты могут быть различными материалами.

Они делятся на два вида:

  1. Цельносварные конструкции монтируются из листовой стали и все элементы соединяются сваркой. Такой гараж не подлежит разборке и транспортировать его можно только в собранном виде. можно устанавливать в любом месте, он отличается особой надежностью от проникновения и прочностью соединений.
  2. имеют болтовое или анкерное соединение деталей, конструкцию можно разбирать и перевозить в компактном виде. Такой вид рекомендуется ставить на территории приусадебного участка или на даче, недалеко от дома, чтобы присмотр был, так как у него слабая защита от взлома.

Важно! В свою очередь сборно-разборные конструкции могут иметь разную обшивку, и от этого тоже зависит, сколько весит железный гараж.

Для зашивки стен конструкции применяют следующие материалы:

  • Листовая сталь.
  • Профлист.
  • Сэндвич-панели (см. ).
  • OSB плиты.
  • Металлопрофиль.

Все эти материалы имеют разный вес, поэтому при определении массы гаража в целом это необходимо учитывать.

Как рассчитать вес гаража

Данные о весе перевозимой конструкции могут понадобиться в следующих случаях:

  • При покупке гаража и доставке его на постоянное место. Если строение приобретено у фирмы-изготовителя, то данные о массе заказа предоставляет продавец, но когда гараж куплен «с рук», то в этом случае часто подсчет веса производит покупатель.
  • При перевозке гаража на новое место (переезд владельца, продажа, гараж под снос и прочее). Если конструкция возведена своими руками, то владелец может не знать ее истинный вес.

Для образца рассчитаем вес металлического гаража 3 х 6 х 2 м2 (ширина х длина х высота) цельносварного типа, в котором обшивкой служит листовая сталь толщиной 4 мм. Это минимальный стандартный размер, в который впишется почти любая легковая машина, ну, разве что, кроме микроавтобусов.

Итак:

  1. Рассчитываем площадь всех поверхностей гаража:
  • Боковые стенки: 2м х 6м х 2шт = 24 м2.
  • Двухскатная крыша с учетом козырьков: 2м х 1.9м х 6.2м х 2шт = 47 м2.
  • Задняя, торцевая стена и ворота: 3м х 2м х 2шт = 12 м2.
  • Два треугольных фронтона, примерная площадь которых равна 4 м2.
  • Пол (если есть): 3м х 6м = 18 м2.
  1. Складывает все полученные результаты: 24 + 47 + 12 + 4 + 18 = 105 м2.
  1. Для стен у нас применена листовая сталь толщиной 4 мм, согласно таблицы по ГОСТу 1м2 такой стали весит 31.4 кг. Перемножаем массу на площадь: 105м2 х 31.4кг = 3297 кг.
  2. Мы получили вес листового железа, примененного для обшивки гаража. Но это еще не все! Теперь нужно прибавить сюда массу каркаса ворот и самого гаража, обычно его изготовляют из большого равнополочного уголка.

Не будем сейчас делать доскональные расчеты, здесь точность особо не нужна. Возьмем примерное усредненное значение, по некоторым данным это 1000 кг.

Важно! Если мы сложим все полученные значения, то увидим, что вес гаража металлического, цельносварного, с обшивкой из листового металла толщиной 4 мм равен 4297 кг.

Таблица веса других материалов

Как уже говорилось выше, обшивка гаража может быть не только из листового проката. Чтобы верно высчитать массу гаража, нужно знать их вес. В приведенной ниже таблице мы укажем данные параметры для некоторых материалов, наиболее часто встречающихся в отделке гаража.

Вес сэндвич-панелей зависит от толщины утеплителя, а металлопрофиля и профнастила – от толщины металла. Если вы сомневаетесь в правильно определенных параметрах обшивки, то для подстраховки рекомендуется брать максимальное значение.

Важно! От того, насколько верно будет выведена масса гаража, зависит выбор автомобиля и безопасность перевозки конструкции.

Заключение

Мы рассчитали, сколько весит металлический гараж 3 х 6 м, если размеры гаража другие, то вывести массу строения можно по той же системе, заменив некоторые данные.

Обычно вес железных гаражей варьируется в пределах от 3 до 7 тонн, но если первую конструкцию можно перевезти на «воровайке», то для второй придется заказывать большегрузную технику и автокран. Кроме того, инструкция по перевозке крупногабаритных грузов требует получения разрешительных документов на транспортировку гаража, а также сопровождения груза до места назначения. Все это довольно хлопотно и затратно, поэтому лучше сразу как можно точнее определить массу конструкции.

Надо сказать, что сборно-разборные конструкции после демонтажа собирают в компактные пачки, которые можно вывезти на бортовой газели. Посмотрев тематические фото и видео в этой статье, вы сами сможете справиться с этой задачей и точно определить вес вашего гаража.

Приусадебные участки частных домов огораживаются забором, в котором, независимо , обязательно устанавливается калитка для прохода людей и ворота для автомобиля. Чаще всего, для этих целей используются распашные, реже – откатные конструкции.

В качестве материала для ворот обычно используется металл, так как металлические, в отличии от деревянных, будут служить дольше.

Какими должны быть ворота

При самостоятельном изготовлении или покупке готовых ворот, необходимо учитывать основные требования которым они должны соответствовать. Ворота должны быть:

  1. прочными и жесткими, а так же устойчивыми к взлому и проникновению на территорию;
  2. в меру тяжелыми – их вес должен противостоять порывам ветра, и в тоже время легкими, чтобы их можно было легко открывать — закрывать;
  3. эстетичными и индивидуальными – распашные ворота можно сделать более красивыми и изящными, чем стандартные и однообразные металлические откатные или секционные.

Размеры и вес

Высота распашных ворот используемых в частном секторе обычно не превышает 3 метра, для производственных конструкций – 5,5. При увеличении высоты увеличивается масса створок и их парусность, что приводит к сложностям в эксплуатации.

Ширина для каждого случая рассчитывается индивидуально. К основным критериям для расчета относятся:

  1. наличие свободного пространства;
  2. ширина транспорта который будет проезжать через них: берется максимальная ширина автомобиля и добавляется запас, чтобы он мог свободно проехать, для частных домов достаточно 3 м – ширина легковой машины не превышает 2 м и по 50 см с каждой стороны для свободного проезда.

Делать ворота больших размеров без острой необходимости не всегда практично: во-первых – большая площадь приведет к повышенной ветровой нагрузке, и во-вторых – конструкция получится с большим весом, поэтому потребуется дополнительное усиление.

Вес металлических распашных ворот зависит от того, какой материал использовался для их производства. Примерный расчет делается так:

  • Каркас – профильная труба 40 × 20 мм с шириной стенки в 2 мм. Вес 1 м профильной трубы – 1,7 кг. Для ворот шириной 3 м и высотой 2 м из 2-х створок периметр будет равен 12 м. Каждая створка усиливается поперечными балками – 1,5 м для каждой. Получается, что необходимо 15 метров профильной трубы, общий вес которой составит 25,5 кг;
  • Обшивка – листовая сталь. Толщина металлического листа – 1,5 мм, общий вес будет в пределах 70 кг.

Получается, что вес металлических распашных ворот будет около 95,5 кг. Добавляем к нему вес запорной фурнитуры, декоративные элементы и прочее.

Преимущества и недостатки

Распашные ворота – это и отличная защита территории от проникновения, и простая и удобная конструкция. У них есть ряд достоинств, а именно:

  • при изготовлении можно использовать современные металлические профили, а это в свою очередь дает простор для воплощения в жизнь дизайнерских задумок;
  • на большинство металлических элементов наносится специальное полимерное покрытие, которое защищает от коррозии, перепадов температур и т.п;
  • на металлических распашных воротах нет видимых элементов крепления, поэтому взломать их сложней;
  • конструкция может быть сделана по индивидуальному проекту, с использованием элементов художественной ковки, автоматики для открытия и многое другое.

Но, так же как и любые другие воротные конструкции, распашные имеют и недостатки. Так как створки получаются довольно тяжелыми, возможен их перекос и опускание. Эта проблема решается установкой более мощных опор из кирпича, железобетона или стали.

Ели створки ворот будут широкими, а значит тяжелыми, то сложнее избежать их провисания, а так же износа и выгибания петель. С увеличением площади вырастет парусность и соответственно нагрузка от ветра.

Конструкции распашных ворот

Есть несколько видов распашных конструкций, каждый из которых выполняет свои определенные функции и кроме того отражает современный взгляд на ворота. Из самых популярных можно выделить:

  1. кованные – защитно декоративные функции;
  2. алюминиевые – легкость и быстродействие;
  3. из профлиста – надежные и удобные.

Кованые распашные ворота

Алюминиевые конструкции используются с автоматическим приводом на служебных стоянках и территориях компаний. Выглядят они современно и по деловому. Створки закрываются быстро, легко и почти бесшумно.

Створки изготавливаются из алюминиевого профиля 96 × 177 мм или , от деформации защищены внутренний диагональной растяжкой из троса. Производитель гарантирует 25 — 28 тыс. срабатываний, и отсутствие коррозии в течение 15 лет.

Из профилированного листа

Конструкция из металлических труб, обшитая профильным листом считается самой популярной, современной и практичной. Такие створки практически не уступают по прочности кованным воротам, а возможность сделать конструкцию самостоятельно только увеличивает их популярность.

При изготовлении этого варианта применяется такая же технология, как и при производстве . Облицовку легко подобрать под цвет забора. Вес створок высотой 3 метра составит около 300 кг. А стоимость намного меньше алюминиевых и кованых вариантов.

Ориентировочные цены на приведенные выше конструкции:

При выборе ворот для своего участка, специалисты рекомендуют руководствоваться таким принципом: если забор сделан из металлопрофиля или модульных секций, для него оптимальным вариантом будет распашные ворота из алюминия или стального профиля, а для отличным выбором станет кованый вариант.

Видео: Изготовление железных ворот

Сертификат пожарной безопасности:
ССПБ.RU.УП001.В06599 ­

Предприятие ___ производит ворота металлические дымозащитные противопожарные:
ВМП 02/60 с пределом огнестойкости EI-60, ТУ 5284–005–51740842–2005

Ворота распашные противопожарные предназначены для блокирования распространения пожара через проемы зданий, а также для создания условий безопасной эвакуации людей и защиты путей, по которым производится тушение в зданиях и сооружениях различного назначения. Конструкция и характеристики ворот соответствуют требованиям пожарной безопасности установленным в СНиП 21–01–97*.

Конструктивная схема:

Характеристики противопожарных ворот

    Исполнение ворот: Ворота выполнены из стальной коробки и распашных створок, изготовленных из панелей металлических, трехслойных, стеновых с трехслойных минераловатным утеплителем (далее по тексту - ПМТС), закрепленных по периметру в металлический профиль. В одной из створок ворот располагается калитка (по конструктивному исполнению калитка идентична двери металлической противопожарной глухой серии ДМП-Г 01/60). Исполнение ворот может быть с порогом, либо без него, с калиткой, либо без нее (по заявке Заказчика). Для герметизации зазоров при пожаре между створками ворот и коробкой, а также между рамой и полотном калитки используется терморасширяющийся эластичный материал и резиновый уплотнитель.

    Комплектация:

    Комплектация ворот : шарниры, рычаги (для открывания створок ворот), замок и ручка, цилиндровый механизм, доводчики (на обе створки); анкерные болты и декоративные заглушки к ним. Вместо доводчика возможна установка автоматического привода (по заявке Заказчика).

    Комплектация калитки (идентична комплектации ДМП-Г 01/60): петли самозакрывающиеся - подпружиненная и конструкционная (кроме своего прямого функционального назначения – открывания/закрывания дверей, также выполняют роль доводчика), замок и ручка фирмы «Nemof», цилиндровый механизм, доводчик (по заявке Заказчика); анкерные болты и декоративные заглушки к ним.

    Покрытие, внешний вид:

    Ворота окрашиваются полимерной порошковой краской; основные цвета светло-серая шагрень (Ral 7032), либо в цвет ПМТС (Ral 9002). На внешней поверхности Ворот установлен металлический шильд, с нанесенным знаком пожарной безопасности, пределом огнестойкости (EI), серийным номером и датой выпуска, информации о предприятии–изготовителе.

Вес ворот

Монтаж в подготовленный строительный проем (лицензия ГУ ГПС МЧС России № 2/21813) распашных ворот - 10% от стоимости (смотрите в разделе « »). Возможно изготовление ворот под нестандартные проёмы.

Для оформления заказа на противопожарные ворота вам необходимо заполнить .

Изготовление металлических калиток порой превращается в произведение искусства где присутствуют различные кованные элементы, декоративные детали, дорогие ручки и замки. Однако, нередки случаи когда требуется простая металлическая калитка, на изготовление которой используют простые металлические горячекатаные профили. Такие могут служить входом в сарай, гараж, в трансформаторную подстанцию, на любую территорию, огражденную забором. Существует множество фирм и компаний по изготовлению металлоконструкций в том числе и металлических калиток, но за это нужно платить деньги, которые можно существенно сэкономить, сделав простую металлическую калитку своими руками.

Элементы и металлические профили калитки

Основными элементами или, как еще можно сказать, узлами калитки являются:

Прежде всего чтобы приступить к изготовлению любой металлоконструкции нужно иметь на нее чертеж или в крайнем случае эскиз, где будут указаны основные размеры изделия, а также материал, из которого оно будет изготовлено. Мы будем исходить из традиционных размеров для большинства проходов где устанавливаются калитки и которые равны 2000 х 800 мм. Сразу нужно заметить что все размеры на чертежах по изготовлению металлоконструкций обозначаются в миллиметрах.

Изготовление рамы для металлической калитки

Для изготовления рамы для калитки вполне может подойти ∟ 63 х 63 х 6 или ∟ 70 х 70 х 7. Уголки вполне можно заменить швеллером N 8 - 10, но это будет выглядеть грубо и дороже.

Маркировка металлических профилей, листового железа, как посчитать вес металлоконструкций можно, прочитав мою .

Будем исходить из того что у нас уголок 63 х 63 х 6. Длина уголка, в нашем случае - это высота рамы, должна рассчитываться из того что рама будет бетонироваться в грунт на глубину 500 мм. Значить к 2000 мм нужно добавить 500 мм и ширину полки стыкуемого уголка, и в итоге мы имеем размер вертикального уголка равным 2000 + 500 + 63 = 2563 мм.

Поперечный уголок, который определяет ширину проема рамы, рассчитываться следующим образом: ширина проема плюс зазоры под размер калитки, то есть 800 + 10 и плюс ширину полки стыкуемого вертикального уголка что в сумме составляет 800 + 10 + 63 = 873 мм. 10 мм этот зазор, который делится пополам по 5 мм на каждую сторону проема. Если этот зазор не учесть калитка буде просто зажата в раме и не будет открываться. Этот момент важен еще и потому, что идеально ровно состыковать уголки рамы под 90º практически невозможно. Размер 10 можно еще увеличить, но это уже зависит от квалификации слесаря-сборщика, то есть от вас.

Стыковать уголки можно, вырезав полки под 45º, но точно сделать это с учетом толщины полок, которые также нужно подрезать под таким же углом, очень сложно. Поэтому на практике в одном из уголков, который короче, делается высечка, то есть высекается одна полка на размер 63 мм (в нашем случае), а другая перпендикулярная к ней, как бы снизу, высекается на размер толщины полки, то есть на 6 мм. В этом случае стыковка уголков получается более аккуратней и легче выдержать прямой угол. Высечки в цеховых условиях делаются на специально высечном оборудовании, но в домашних условиях эту операцию можно проделать обыкновенной ножовкой по металлу, зажав уголок в тиски. Вполне понятно, что высечки нужно делать с двух концов уголка.


Эскиз для изготовления рамы калитки

Если вы будете заделывать раму в кирпичный проем необходимо приварить к полкам вертикальным и горизонтального уголков анкера их армированного кругляка Ǿ 6 - 8 мм. На каком расстоянии их нужно приваривать зависит от размера кирпича и способа кладки. В том случае когда рама устанавливается в деревянный проем не забудьте заранее просверлить отверстия под .

Ну, и наконец, при бетонировании рамы нужно приварить внизу «пятаки» чтобы конструкция надежно была закреплена в бетоне. Пятаки изготавливаются из листовой стали δ 8 - 10 мм.

Очень важно

После того как вы собрали раму и перед тем, как обваривать сваркой стыки, нужно обязательно сделать обвязку рамы. Что это такое? На расстоянии чуть превышаемый размер в 2000 мм прихватить сваркой (не приварить) любой длиноразмерный металлический профиль (полосу, уголок, кругляк) так чтобы сохранить ширину проема в этом месте таким, как и в верхней части. Это делается для того чтобы при сварке и бетонировании рамы размер не «ушел» в сторону. Затем, когда бетон застынет, обвязочный профиль легко сбивается молотком.

Места прихватки, как и сварочные швы, нужно зачистить круглошлифовальной машинкой, а проще говоря, со шлифовальным кругом. Все операции по изготовлению металлоконструкции рамы необходимо производить на ровной поверхности и, желательно, с напарником.

К описанию по изготовлению рамы для металлической калитки прилагается рис.1 - 1и рис. 1 - 2, рисунки с деталировкой элементов рамы.

Каркас для наполнения калитки

Чтобы вас не путало слово «наполнение» спешу объяснить: наполнение может быть из кругляка, полосы, армированных прутьев, квадратом, комбинацией из вышеперечисленных профилей. В нашем случае наполнением будет служить листовой металл, но об этом позже.

Каркас для металлической калитки Рис. 2 - 1

Если вы усвоили процесс изготовления рамы, то собрать и сварить каркас самой калитки для вас не составит трудностей. Размер каркаса должен быть, как уже оговаривалось выше, 2000 х 800 мм. Отсюда следует, что нам нужно смастерить металлоконструкцию по подобию рамы теми же приемами, но с других металлических профилей.

Для каркаса данного размера вполне подойдет уголок 40 х 40 х 4, размеры меньшей длины будут иметь высечки, а продольные детали следует заготовлять без высечки. Может возникнуть вопрос: почему высечки делаются в поперечных уголках? Ответ простой: если они короче, значит легче и с ними проще работать. В отличие от рамы поперечных уголков нужно будет приготовить в количестве трех штук: один сверху, один посредине (для жесткости) и один внизу. Размеры уголков, то есть длина их, отличаются от определения размеров уголков рамы: высотные детали строго по 2000 мм, а поперечные 800 мм плюс 4 мм на высечку = 804 мм. Но главное чтобы габаритные размеры каркаса составляли 2000 х 800 мм, иначе он банально не влезет в раму. Каркас отображен на рис. 2- 1.

Наполнение каркаса металлической калитки

Поскольку в предлагаемом варианте мы договорились в качестве наполнителя использовать листовой металл, то нужно учесть следующие детали. Толщина листа должна быть от 1,5 до 2 мм, но не больше и не меньше. Если лист будет тоньше, сама калитка получится весьма хлипкой и ненадежной. При использовании более толстого листа, например, 3 мм увеличится вес калитки что отрицательно скажется на работе петель, которые могут просто заедать.

Наполнение листом каркаса металлической калитки

Размеры листа не должны выходить за габариты уголков калитки, а еще лучше если размеры листа будут меньше ну, например, 1980 х 790 мм. В этом случае края листа гарантированно не будут выходить за габариты калитки и, кроме того, его (лист) будет удобней приваривать к уголкам. Кстати приваривать нужно, соблюдая определенный шаг между швами сварки, которые должны быть длиной не более 10 - 15 мм. Иначе от нагревания всю конструкцию калитки «поведет», то есть она будет иметь слегка винтообразный вид и говорить о том что ей будет комфортно в раме не приходится. Смотри рис. 2- 2.

Установка ручки и петель на металлическую калитку

В случае если вы не планируете врезку замка в калитку в качестве ручки можно использовать обыкновенную скобу П-образной формы, согнутой из обыкновенного кругляка Ǿ12 - 16 мм. При установке замка нужно сначала приварить петли, которые можно приобрести на любом вещевом рынке. Не нужно выбирать петли слишком большого диаметра, скажем 20мм. Вполне для нашей калитки, которая имеет небольшой вес, подойдут изделия Ǿ 16 и даже 12 мм.

Приваривая петли, нужно оставлять зазоры между ними и рамой с калиткой, иначе она (калитка)не будет открываться. Для этого петли выставляются на обыкновенные спички, которые при сварке просто сгорают, оставляя нужный зазор. Все это делается на земле когда калитка вставлена в раму и выставлена с учетом зазоров с обеих сторон и сверху. Теперь вернемся к замку. Можно, конечно, вварить его или прикрутить болтиками в лежачем положении, но точнее получается когда рама забетонирована. Так как в этом случае замок будет легче выставлять чтобы задвижка его точнее входила в соответствующее отверстие в раме.

Вес металлической калитки в сборе

Чтобы определить вес калитки в сборе с рамой и листом нужно определить вес каждого элемента. Для этого нужно использовать справочники с интернета, в которых указаны удельные веса для листовой стали и вес 1 м/п для длиноразмерного проката.

Вес рамы

Для определения веса рамы округлим общий погонаж уголка 63 х 6, который будет равен: 2000 х 2 + 800 мм = 4800 мм или 4,8 м. Если в чертежах мы имели дело с мм, то при подсчете веса необходимо пользоваться метрами. Таковы справочники. Итак, находим в справочнике вес 1 м/п ∟ 63 х 63 х 6, который равен 5,72 кг. Умножаем 5,72 кг на 4,8м и получаем вес равный 27,5 кг ≈ 28 кг.

Вес каркаса калитки с листом

Общая длина уголка, которая была использована для изготовления каркаса равна 2000 х 2 + 800 х 3 = 6400 мм или 6,4 м. Вес 1 п/м уголка 40 х 4 равен 2,42 кг. Результат составляет: 2,42 кг х 6,4 м = 15,5 кг ≈ 16 кг.

Для расчета веса листа исходят из того что 1 м² листа толщиной в 1 мм весит 7, 85 кг. Значить нам нужно посчитать сколько м² листа 2 мм ушло на наполнение каркаса. Перемножаем 2000 мм на 800 получаем 1600 000 мм ² или 1,6 м ². Вес листа будет равен 7, 85 кг х 1,6 м² х 2 = 24,2 кг ≈ 24 кг.

Теперь все суммируем и получаем вес металлической калитки в сборе: 28 кг + 16 кг + 24 кг = 68 кг. Если сюда еще добавить вес пятаков, петель, замка и ручки, то приблизительный вес будет равняться 70 кг.

Очень важно

Сварочные работы нужно производить в сухом помещении и на сухом полу. На сварку смотреть только через защитное стекло. На руках иметь сварочные рукавицы!

#BXSTYLE_0#

Откатной вид ворот достаточно надежен, однако их установка – довольно ответственное мероприятие, ведь даже малейшие ошибки могут повлечь за собой большие проблемы. Расчет необходимых параметров лучше поручить профессионалам. Однако это вовсе не обязательное условие – самостоятельный расчет откатных ворот сможет провести каждый.

Это достаточно сложный момент, но все окажется гораздо легче, если знать основные параметры, которые необходимо учитывать. Прежде всего, внимание необходимо обратить на такие из них:

  • ширина;
  • высота;
  • длина;
  • комплектующие и материалы.

Если знать значения всех этих показателей, то можно сделать расчет откатных ворот своими руками. При этом, в случае если один из множества дополнительных параметров будет неизвестен, лучше перестраховаться. Для этого достаточно взять необходимые комплектующие с запасом.

Материалы для откатных ворот

Перед началом работ необходимо провести все требуемые расчеты. Не последнее место в случае с занимает и расчет материалов конструкции.

От него зависят такие детали:

  • общий вес конструкции;
  • выбор комплектующих;
  • процесс установки;
  • парусность;
  • размеры и вес противовеса.

В большинстве случае используется или профнастил или сталь толщиной 2 мм. Вес этих материалов заметно отличается. В первом случае составляет 4 кг/кв.м., во втором – 17 кг/кв.м.. Соответственно все дальнейшие расчеты будут отличаться. При выборе следует выбирать те, которые рассчитаны на вес в полтора раза больше веса общей конструкции, что обеспечит легкость выполнения действий и долговечность.


Ширина и требования к ней

Этот показатель откатных ворот зависит от такого параметра как ширина проема. Например, если ворота рассчитаны на проем в 4 метра, то потребуется полотно длиной 4 м + 200 мм. Именно они в конечном итоге будут прикрывать просветы с обеих сторон. Добавлять 200 мм необходимо и в случае с другими размерами.

Соответственно, оптимальная ширина откатных ворот не должна особо отличаться от ширины проема, который они и должны перекрыть.

Фундамент как важная часть откатных ворот

Особого внимания заслуживает основание. Например, фундамент под откатные ворота длиной 4 метра должен выдерживать нагрузку не только конструкции, но и возможного влияния других факторов. Одним из них станет дополнительная нагрузка от ветра или других условий.

Стоимость фундамента зачастую достигает 30-40% от всей сметы работ, однако именно он во многом и обеспечит устойчивость конструкции.


Необходимый размер роликов и труб

Установка подобных изделий достаточно трудоемкий процесс с необходимостью расчетов многих показателей. Одним из них является размер труб для откатных ворот. На примере ворот с шириной полотна в 4 метра и высотой в 2 метра достаточно трубы 60*70 мм для основной рамы и 40*20 мм для внутреннего крепления. Этого будет достаточно, чтобы выдержать нагрузки ворот большого размера, однако с увеличением размеров и веса необходимо увеличивать и размеры труб.

Еще одним важным показателем является размер роликов для откатных ворот. В выше представленной ситуации можно использовать как полимерные, так и металлические ролики с направляющей с длиной в 6 метров и нанесенным сечением 60*70 мм. Так как вес подобной конструкции, обшитой профнастилом, будет составлять меньше 400 кг, то подобного набора будет достаточно для выполнения функций.

Балки и высота изделия

Размеры балки откатных ворот зависят от длины ворот. До этого показателя необходимо добавить 1,5 длины изделия. Такого размера будет достаточно для выполнения всех необходимых действий автоматикой и для устойчивости конструкции. При выборе всех деталей откатных ворот необходимо ориентироваться, прежде всего, на размеры проема. Именно этот показатель в дальнейшем и будет влиять на многие параметры и конечный результат работы.

При выборе откатных ворот особое значение имеет и высота готового экземпляра. Обычно это приблизительно 2-2,5м. Этого вполне достаточно для выполнения поставленной задачи – ограждения от внешнего мира. Большая высота принесет лишь дополнительный вес и увеличит парусный эффект, что в свою очередь создаст дополнительную нагрузку на остальные детали конструкции. При этом высота откатных ворот от земли зависит от нескольких факторов.


Среди них стоит выделить такие:

  • размеры комплектующих частей;
  • особенности местности;
  • правильность установки всех деталей.

Главное – учитывать каждый нюанс, даже самый маленький – ошибка в несколько сантиметров может привести к неправильной работе всего механизма.


Длина и вес разных конструкций, противовес

Существует один простой способ расчета оптимальной длины изделия. Исходя из него, длина откатных ворот должна рассчитываться следующим образом: длина ворот+200мм+1,6 длины проема – именно такая рекомендация производителей. Это понадобиться для создания достаточного противовеса.

Особого внимания заслуживает вес готовой конструкции. Вес откатных ворот 6 метров обычно колеблется в районе 600 кг. Все зависит от используемых для обшивки материалов. В то же время вес откатных ворот 5 метров будет составлять приблизительно 500-550 кг. Соответственно все требуемые детали следует рассчитывать на вес минимум 600-650 кг. Минимальный вес откатных ворот 4 метра будет на уровне 300-400 кг. При этом вес не будет иметь особых отличий.


Купить с установкой или сделать самому?

При наличии определенных знаний можно сделать откатные ворота своими руками из подручных материалов. Все необходимое для этого можно найти в ближайшем строительном магазине, а многие элементы конструкции могут быть даже дома. Достаточно знать, какой материал нужен для откатных ворот и немного умений, после чего результат не заставит себя долго ждать. Однако, лучше поручить весь процесс специалистам.

Видео: расчет размера откатных ворот



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: