Презентация полезные ископаемые изделие буровая вышка. Конспект урока по технологии «Полезные ископаемые

Можно ли увиденное назвать богатством? Уточните, что это за богатства и кому они принадлежат?

Где находятся эти богатства?

Только ли на поверхности Земли можно отыскать сокровища?

- Что мы называем полезными ископаемыми?

Сообщение учителя

Полезные ископаемые – минеральные образования земной коры, состав и свойства которых позволяют использовать их в качестве сырья или топлива. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений, которые являются их месторождением. На одно из месторождений мы сегодня и отправимся.

Загадка.

- Что узнали об этом полезном ископаемом на уроках окружающего мира?

Сообщения учащихся

    Нефть образовалась из остатков растений и животных, которые жили миллионы лет назад, под землёй.

    Нефть – это густая маслянистая жидкость. У неё резкий запах. Попадая в воду она растекается тонкой плёнкой на её поверхности.

    Люди знали о существовании нефти ещё в глубокой древности. Иногда при рытье колодца вместо воды из земли выступала тёмная маслянистая жидкость с острым запахом – нефть. У этой жидкости было замечательное свойство – она прекрасно горела. Её наливали в светильники, использовали в военном деле для изготовления «огненных стрел» и «огненных горшков», применяли для смазки колёс и механизмов. Так было до тех пор, пока не изобрели двигатель.

Сообщение учителя

Сегодня нефть является одним из важных для человечества полезных ископаемых, которое используют для производства бензина, керосина, пластмасс, красок, тканей, лекарств и т. д. Её считают «чёрным золотом» , по цене она не уступает жёлтому металлу.

Задание 1.

- Люди какой профессии занимаются поисками месторождений? (геологи )

- Найдите на карте России месторождения нефти. (остров Сахалин, полуостров Ямал, Западная Сибирь)

- Кто приходит на смену геологам? (буровики )

- Буровики строят буровые вышки и бурят глубокие скважины . Бурение скважин – это одна из основных операций при добыче нефти. Специальными насосами нефть выкачивают в нефтехранилище, а затем по нефтепровод ам, на специальных судах – танкер ах или в цистерна х её доставляют на нефтеперерабатывающие комбинаты.

Задание 2.

Рассмотрите фотографии и определите, какие технологические операции по добыче и транспортировке нефти на них изображены?

Задание 3.

- Внимательно рассмотрите конструкцию буровой вышки . Буровая вышка – это сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб. По своей форме она похожа на пирамиду высотой иногда с 13-14- этажный дом. Она имеет 4 ноги, на которые крепятся три площадки. Для большей прочности ноги скреплены между собой специальными тягами. Детали буровой вышки изготавливают из труб, при сборке их соединяют болтами.

Задание 4.

-Какой материал лучше всего подходит для создания модели буровой вышки? Почему? Какой должна быть вышка? (устойчивой, мобильной, крепкой)

Задание 5.

Какую форму работы выберете? Почему? Распределите обязанности.

Задание 6.

-Рассмотрите модель буровой вышки. Определите, какие детали конструктора необходимы при её изготовлении, подберите эти детали. Подберите инструменты, которые нужны, чтобы собрать модель.

Задание 7.

- Самостоятельное составление плана работы с опорой на рисунок. Сборка изделия.

Задание 8.

Диагностика качества освоения темы

    Допиши предложения:

Чёрное золото – это ……………………………………………. .

Буровая вышка – это сооружение над ……………………., предназначенное для …………………………………………………..

2.Нарисуй условный знак, которым обозначают на карте нефть.

    Определи и подчеркни названия профессий людей, которые участвуют в добыче нефти:

Шахтёр геолог буровик фармацевт

    Определить последовательность по добыче и транспортировке нефти:

Бурение скважин;

Поиск нефтяных месторождений;

транспортировка нефти по трубопроводам;

подготовка месторождений к разработкам.

«Указательные местоимения в английском» - these. Those are clocks. Remember. These are cats. Английский язык, 4 класс. These are frogs. Указательные местоимения. This is a fridge. That is a TV-set. Company Logo. Those are bananas. This is a clock. that. This is an apple. those. this. That is a book.

«Задачи «Четырехугольники»» - Следствие ведут знатоки геометрии. Трапеция. Знатоки. Ромб. Работа в группах. Ряд таинственных происшествий. Составление ориентировок. Банда. Четырехугольник. Параллелограмм. Противолежащие стороны. Виды трапеции. Жеребьевка. Апрель. Графический диктант. Порядок решения задач. Математическая эстафета.

«Проектирование сайта» - Web-сёрферы. Путешествие по сети. Web-аналитики. Менеджер проекта. К сегодняшнему дню мы уже знаем, чем Web-сайт отличается от обычного. Информационные архитекторы. Критерии оценки. Как сделать сайт для интернета. Разработка сайта. Инструктаж по прохождению Web-квеста. План защиты отчёта. Проектирование сайта.

«Кометы, астероиды, метеориты» - Метеорит - твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли. Метеориты. Многие из комет входят в так называемые семейства. Что представляют собой сами кометы? При комитете есть большая метеоритная коллекция. Метеорное тело входит в атмосферу Земли на скорости около 11-25 км/сек.

«Вычитание и сложение простых чисел» - Уравнение. Сложение и вычитание натуральных чисел. Устная работа. Вычитание суммы из числа. Сформулируйте законы сложения. Выполните сложение наиболее удобным способом. Работа с учебником. Вычитание натуральных чисел. Найти периметр. Найти периметр многоугольника.

«Примеры растений» - Использование янтаря. Водоросли. Зеленые мхи. Цветковые растения. Янтарь. Местообитания мхов. Мхи. Хламидомонада. Золотистые водоросли. Ель колючая. Бурые водоросли. Хвойные растения. Красные водоросли. Разнообразие растений на Земле. Ночь накануне Иванова дня. Кипарисовик горохоплодный. Работа учителя.

Всего в теме 23687 презентаций

Конспект урока по технологии Тема : «Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.»

Цель : Изготовление шкатулки в технике аппликация.

Образовательная задача : Ознакомить с полезными ископаемыми; на примере малахита изучить его полезные свойства. Развивающая задача : Развитие кругозора, внимания, творческого мышления.творческого воображения. Воспитательная задача : Воспитывать культуру труда. Оборудование : для учителя – ПК, тех. карта, презентация; для ученика – клей, шаблон, картон, листья из бумаги.

Этапы урока

- Прозвенел звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели Улыбнулись, тихо сели. - Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять всё, что мы будем изучать, а я вам во всём помогать. - Итак, начинаем урок. Вам интересно, что мы будем делать сегодня на уроке? Для того, чтобы узнать над чем мы будем работать посмотрите на слайд. На слайде показан малахит, изделия из малахита, малахитовые шкатулки. - Что за камень изображён? Кто знает, как он называется? - Это очень удивительный и загадочный камень. О нём ходят легенды, сказания. К примеру, великий писатель П.П. Бажов писал сказы и один из них – «Малахитовая шкатулка». По её мотивам создан мультфильм, фрагмент из которого мы сейчас посмотрим. Просмотр фрагмента из мультфильма «Малахитовая шкатулка». - Для чего используют шкатулки? Сегодня на уроке мы будем делать свои шкатулки для хранения ваших канцелярских принадлежностей. Посмотрите на мою шкатулку. Чем она украшена? В каком ритме у меня приклеены листочки? Какие фигуры лежат в основе этой шкатулки? Чем они соединены? - С чего начнём изготовление шкатулки? Что сделаем потом? Что сделаем после этого? А чем ещё мы можем украсить нашу шкатулку? Какими инструментами мы будем работать? Давайте вспомним ТБ с ножницами; с клеем. Работа с чертежом. - Какие линии вы видите? О чём говорит сплошная линия? О чём говорит пунктир-линия? - Когда лучше выполнять украшения, до или после? Почему? Выполнение практической работы. В это время учитель ходит по классу, проверяет правильность выполнения работы учащихся и раздаёт оценивающие жетоны (красный квадратик - 5, зелёный – 4, жёлтый – 3) . Анализ работ. Показ работ друг другу по рядам. - Выйдете те у кто получил красный квадратик к доске со своими работами. - Почему ребята со своими изделиями вышли к доске? Как выполнены эти работы? Они замечательно справились с заданием и получают за урок оценку отлично. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились на уроке? Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему? - Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Спасибо за работу, урок окончен. - Вашим домашним заданием будет сделать такую же шкатулку, сфотографировать ее и показать нам. Овладеть вниманием учащихся.

Настроить учащихся на работу.

Слайд №1,2,3

Показ фрагмента из мультфильма « Малахитовая шкатулка».

Можно ли увиденное назвать богатством? Уточните, что это за богатства и кому они принадлежат?

Где находятся эти богатства?

Только ли на поверхности Земли можно отыскать сокровища?

- Что мы называем полезными ископаемыми?

Сообщение учителя

Полезные ископаемые - минеральные образования земной коры, состав и свойства которых позволяют использовать их в качестве сырья или топлива. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений, которые являются их месторождением. На одно из месторождений мы сегодня и отправимся.

Загадка.

- Что узнали об этом полезном ископаемом на уроках окружающего мира?

Сообщения учащихся

  1. Нефть образовалась из остатков растений и животных, которые жили миллионы лет назад, под землёй.
  1. Нефть - это густая маслянистая жидкость. У неё резкий запах. Попадая в воду она растекается тонкой плёнкой на её поверхности.
  1. Люди знали о существовании нефти ещё в глубокой древности. Иногда при рытье колодца вместо воды из земли выступала тёмная маслянистая жидкость с острым запахом - нефть. У этой жидкости было замечательное свойство - она прекрасно горела. Её наливали в светильники, использовали в военном деле для изготовления «огненных стрел» и «огненных горшков», применяли для смазки колёс и механизмов. Так было до тех пор, пока не изобрели двигатель.

Сообщение учителя

Сегодня нефть является одним из важных для человечества полезных ископаемых, которое используют для производства бензина, керосина, пластмасс, красок, тканей, лекарств и т. д. Её считают «чёрным золотом» , по цене она не уступает жёлтому металлу.

Задание 1.

- Люди какой профессии занимаются поисками месторождений? (геологи )

- Найдите на карте России месторождения нефти. (остров Сахалин, полуостров Ямал, Западная Сибирь)

- Кто приходит на смену геологам? (буровики )

- Буровики строят буровые вышки и бурят глубокие скважины . Бурение скважин - это одна из основных операций при добыче нефти. Специальными насосами нефть выкачивают в нефтехранилище, а затем по нефтепровод ам, на специальных судах - танкер ах или в цистерна х её доставляют на нефтеперерабатывающие комбинаты.

Задание 2.

Рассмотрите фотографии и определите, какие технологические операции по добыче и транспортировке нефти на них изображены?

Задание 3.

- Внимательно рассмотрите конструкцию буровой вышки. Буровая вышка - это сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб. По своей форме она похожа на пирамиду высотой иногда с 13-14- этажный дом. Она имеет 4 ноги, на которые крепятся три площадки. Для большей прочности ноги скреплены между собой специальными тягами. Детали буровой вышки изготавливают из труб, при сборке их соединяют болтами.

Задание 4.

-Какой материал лучше всего подходит для создания модели буровой вышки? Почему? Какой должна быть вышка? (устойчивой, мобильной, крепкой)

Задание 5.

Какую форму работы выберете? Почему? Распределите обязанности.

Задание 6.

-Рассмотрите модель буровой вышки. Определите, какие детали конструктора необходимы при её изготовлении, подберите эти детали. Подберите инструменты, которые нужны, чтобы собрать модель.

Задание 7.

- Самостоятельное составление плана работы с опорой на рисунок. Сборка изделия.

Задание 8.

Диагностика качества освоения темы

  1. Допиши предложения:

Чёрное золото - это ……………………………………………. .

Буровая вышка - это сооружение над ……………………., предназначенное для …………………………………………………..

2.Нарисуй условный знак, которым обозначают на карте нефть.

  1. Определи и подчеркни названия профессий людей, которые участвуют в добыче нефти:

Шахтёр геолог буровик фармацевт

  1. Определить последовательность по добыче и транспортировке нефти:

… Бурение скважин;

… Поиск нефтяных месторождений;

… транспортировка нефти по трубопроводам;

… подготовка месторождений к разработкам.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: